Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Зарядка для мышц глаз детям. Детские комплексы упражнений для глаз способствуют

    Зарядка для мышц глаз детям. Детские комплексы упражнений для глаз способствуют

    Садыкова Ирина
    Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет

    Зрительная гимнастика для глаз

    Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи . Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

    Основными принципами зрительных гимнастик являются :

    Индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

    Регулярность проведения;

    Постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

    Сочетание с двигательной активностью;

    Развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

    Цели зрительной гимнастики :

    Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности , эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

    Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

    Проводим с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

    Как проводим :

    гимнастику включаем в занятия и режимные моменты;

    гимнастику проводим в течение 2-3 минут;

    Основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

    Для фиксации взора используем сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, собачка, лошадка, снежинки и др.

    Демонстрацию предмета производим на уровне глаз детей;

    Упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

    “Письмо носом”

    Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

    Упражнение уменьшает напряжение,

    даёт возможность для вибрации глаз.

    «Далеко - близко» .

    Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

    «Весёлая неделька” для глаз

    Понедельник

    Всю неделю по - порядку,

    Глазки делают зарядку.

    В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

    Во вторник часики глаза,

    Водят взгляд туда – сюда,

    Ходят влево, ходят вправо

    Не устанут никогда.

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

    В среду в жмурки мы играем,

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем

    Так игру мы продолжаем.

    По четвергам мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль,

    Что вблизи и что вдали

    Глазки рассмотреть должны.

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) .

    В пятницу мы не зевали

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка, и опять

    В другую сторону бежать.

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх; .

    Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) .

    Воскресенье

    В воскресенье будем спать,

    А потом пойдём гулять,

    Чтобы глазки закалялись

    Нужно воздухом дышать.

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев : верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) .

    Без гимнастики , друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!

    Упражнение «Часы»

    Старший дошкольный возраст. Выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на доске расположено большое панно.

    Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12. затем, наоборот, от 12 до 1, т. е. против часовой стрелки. Повторить движения 5-6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке : 1, 3, 6, 9, 12. затем наоборот : 12, 9, 6, 3, 1.

    «Постреляй глазами по цифрам» . Дети фиксируют взгляд на центре крута. Педагог называет какую-либо цифру, а дети находят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр.

    Вариант упражнения со стихами.

    «Часы»

    Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

    Вот так, вот так! (вправо-влево.)

    Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

    А теперь вверх-вниз.) еще вот так!

    Тик-так, тик-так! (Движения глазами)

    Делай с нами, (по часовой стрелке.)

    делай так!

    Тик-так, тик-так! (Движения глазами. Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)

    Упражнения со зрительными стимулами (предметами)

    Па кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие : обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила : работают глаза , голова неподвижна. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами : «Посмотрели вверх-вниз, влево вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении упражнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

    «Бабочка»

    Бабочки летели,

    (Прослеживание глазами за бабочкой по кругу.)

    Как они летели, (Вправо-влево.)

    Все люди глядели.

    Как они садились. (Вверх-вниз.)

    Все люди дивились.

    "Веселый смайлик"

    Предлагаем детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на смайлике. Зрительный стимул находится в руках ребенка. Главная задача - не поворачивать голову, следить за движением смайлика. Вверх - вниз, влево - вправо, по кругу, далеко - близко и т. д. Можно использовать стихи.

    Коррекционное игровое упражнение «Цветные дорожки»

    Цель. Закреплять знания названий цветов paдуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа.

    Ход упражнения

    Жила-была прекрасная фея, которая любила играть с волшебным клубочком. Как-то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился. (Педагог берет указку, на конце которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.) Докатился клубочек до сказочного замка остановился и покатился обратно. Клубочек катился от цифры к цифре, а мы их назовем. (Дети прослеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры по порядку. Аналогично выполняется задание со счетом в обратном порядке и прослеживанием глазами сверху вниз.) Прикатился клубочек к фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам. (Дети «стреляют» глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.)

    Тренажер Базарного В. Ф. способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение.

    Упражнение выполняется в следующем порядке :

    Влево - вправо

    Вверх - вниз

    По часовой стрелке и против часовой стрелки

    По восьмерке.

    Игра "Штурман"

    Детям предлагаем проследить глазами по указанному направлению за бабочкой, птичкой, лошадкой, собачкой.

    Спасибо за внимание!

    Берегите ваше зрение!

    Гимнастика для глаз для детей

    Родители прекрасно знают, насколько важны для развития и здоровья ребенка физические упражнения ,укрепляющие мышечную систему.Но,как показывают опросы, зарядка для тренировки глаз является обязательной процедурой для ребенка далеко не в каждой семье. А ведь если бы детки регулярно делали гимнастику для глаз в домашних условиях (особенно,если есть наследственная предрасположенность к появлению дальнозоркости, близорукости или астигматизму ),то зрение не ухудшалось бы заметно с каждым годом. Можно с полной уверенностью сказать,что гимнастика для глаз для детей школьного возраста и дошкольников является замечательной профилактикой проблем со зрением и заболеваниями глаз .
    С момента рождения и до 12 лет у ребенка активно развиваются органы зрения. Вероятность испортить зрение в это время увеличивается.
    Негативное влияние на глаза оказывают повреждения (травмы, ), чрезмерные нагрузки перед монитором компьютера и у телевизора, инфекции , заболевания , иные причины.

    Ежедневно ребёнок получает и перерабатывает много информации, необходимо все время напрягать органы зрения. Последствием является усталость - главный виновник проблем с глазами у детей. Даже при идеальном зрении нужно регулярно заботиться об их релаксации. В противном случае придется столкнуться с сухостью и покраснением глаз, плохой видимостью на большом расстоянии.

    Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки малыша требуют особой опеки . Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснее выполнять упражнения, если они сопровождаются стишками , потешками , поговорками или пословицами , создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу. Ниже вы найдете лучшие упражнения,которые сделают увлекательной гимнастику для глаз при близорукости,а также при дальнозоркости для детей любого возраста.

    Восстановление зрения возможно. Прежде чем прибегать к операции, лазерной или другой коррекции, попробуйте вернуть здоровье зрительных органов естественным путем. Для этого нужно запастись терпением, за один день ситуация не исправляется. Но понятно,что появились проблемы со зрением у ребёнка не в одно мгновение.

    Упражнения для глаз выполняют до 3 раз в день, для зарядки выделяется 4 минуты. Применяются различные маленькие предметы и тренажеры. Сформулировать последовательность действий лучше в стишках . Гимнастика для глаз в стихах для детей - лучший способ увлечь ребенка делать полезные упражнения для улучшения зрения каждый день! Далее вы найдете самые популярные упражнения гимнастики для глаз в стихах и потешки .

    Доктора всего мира разрабатывают различные методики для тренировки глаз для детей . Впервые необходимость регулярных зарядки и отдыха для глаз была отмечена американским офтальмологом Вильямом Бейтсом, который сделал одну из самых эффективных тренировок для зрительных органов. Из современных вариантов наиболее популярны упражнения Мирзакарима Норбекова. При систематическом выполнении первой или второй методики зрение заметно улучшается.

    Миопия (близорукость) - заболевание, при котором глаз нормально воспринимает изображение, которое расположено близко (до 40 сантиметров), но далекие предметы ему распознать тяжело.
    Для улучшения состояния глаз рекомендуется систематически выполнять несколько вариаций тренировок, которые созданы разными врачами-учеными.

    При дальнозоркости у детей фокусировка картинки выполняется за сетчаткой глаза. Существуют особые упражнения для усиления остроты зрения, которые иногда помогают полностью устранить проблему.

    К сожалению в последние годы проблемы со зрением наблюдаются практически у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста. Дети подолгу сидят у телевизора,фокусируют свой взгляд на одном и том же расстоянии,играя в игры за компьютером. Чтобы улучшить зрение и предотвратить его дальнейшее ухудшение,рекомендуется регулярно выполнять гимнастику для глаз . Чтобы деткам было интересно каждый день заниматься упражнениями,улучшающими зрение,мы разместили ниже список упражнений в стихах . Интересная гимнастика для глаз для детей будет полезна не только ребенку,страдающему близорукостью или дальнозоркостью,но и существенно может укрепить зрение у любого дошкольника. Также вы найдете комплекс упражнений для улучшения зрения при близорукости и специальные упражнения для детей при дальнозоркости .


    Если вашему ребенку понравится гимнастика для глаз ,специально разработанная для детей и он с удовольствием будет выполнять все упражнения ежедневно с раннего детства ,то вероятность развития близорукости или дальнозоркости сводится к минимуму,если малыш не страдает какими либо патологическими или наследственными заболеваниями,влияющими на корректную работу глазного аппарата. представленные выше упражнения будут полезны как для дошкольников ,так и для детей школьного возраста - особенно полезна такая гимнастика для глаз будет после школы и после выполнения уроков домашнего задания.

    Следующая статья.

    Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

    При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения , отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

    Виды гимнастик

    По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

    По использованию дополнительных атрибутов , можно выделить 4 вида:

    — с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

    — без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

    — с использованием специальных полей (комплекс 73,74 или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

    — с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

    Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме , движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

    “Весёлая неделька” гимнастика для глаз

    — Всю неделю по — порядку,

    Глазки делают зарядку.

    — В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    — Во вторник часики глаза,

    Водят взгляд туда – сюда,

    Ходят влево, ходят вправо

    Не устанут никогда.

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    — В среду в жмурки мы играем,

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем

    Так игру мы продолжаем.

    — По четвергам мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль,

    Что вблизи и что вдали

    Глазки рассмотреть должны.

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

    — В пятницу мы не зевали

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка, и опять

    В другую сторону бежать.

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

    — Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

    — В воскресенье будем спать,

    А потом пойдём гулять,

    Чтобы глазки закалялись

    Нужно воздухом дышать.

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

    — Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!

    Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

    Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево…

    Смотрит вправо…

    А потом опять вперёд.

    Тут немного отдохнёт;

    Шея не напряжена

    И расслаблена…

    (Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

    Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

    А Варвара смотрит вверх!

    Возвращается обратно –

    Расслабление приятно!

    Шея не напряжена

    И рассла-а-бле-на…

    сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

    А теперь посмотрим вниз –

    Мышцы шеи напряглись!

    Возвращаемся обратно –

    Расслабление приятно!

    Шея не напряжена

    И рассла-а-бле-на…

    Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

    Физкультминутка для глаз

    «Глазкам нужно отдохнуть.»

    (Ребята закрывают глаза)

    «Нужно глубоко вздохнуть.»

    (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

    «Глаза по кругу побегут.»

    (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

    «Много-много раз моргнут»

    (Частое моргание глазами)

    «Глазкам стало хорошо.»

    (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

    «Увидят мои глазки все!»

    (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

    «Бабочка»

    Спал цветок

    (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

    И вдруг проснулся,

    (Поморгать глазами.)

    Больше спать не захотел,

    (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

    Встрепенулся, потянулся,

    (Руки согнуты в стороны (выдох).

    Взвился вверх и полетел.

    (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

    МОСТИК

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

    (Закрывают оба глаза)

    Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

    (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

    А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

    (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

    Нарисуем букву «О», получается легко

    (Глазами рисуют букву «О»)

    Вверх поднимем, глянем вниз

    (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

    Вправо, влево повернем

    (Глазами двигают вправо-влево)

    Заниматься вновь начнем.

    (Глазами смотрят вверх-вниз)

    СТРЕКОЗА

    Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

    (Пальцами делают очки.)

    Влево- вправо, назад- вперед-

    (Глазами смотрят вправо- влево.)

    Ну, совсем как вертолет.

    (Круговые движения глаз)

    Мы летаем высоко.

    (Смотрят вверх.)

    Мы летаем низко.

    (Смотрят вниз.)

    Мы летаем далеко.

    (Смотрят вперед.)

    Мы летаем близко.

    (Смотрят вниз.)

    ВЕТЕР

    Ветер дует нам в лицо.

    (Часто моргают веками.)

    Закачалось деревцо.

    (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

    Ветер тише, тише, тише…

    (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

    Деревца все выше, выше!

    (Встают и глаза поднимают вверх.)

    БЕЛКА

    Белка дятла поджидала,

    (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

    Гостя вкусно угощала.

    Ну-ка дятел посмотри!

    (Смотрят вверх-вниз.)

    Вот орехи - раз, два, три.

    Пообедал дятел с белкой

    (Моргают глазками.)

    И пошел играть в горелки.

    (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

    ТЕРЕМОК

    Терем- терем- теремок!

    (Движение глазами вправо- влево.)

    Он не низок, не высок,

    (Движение глазами вверх- вниз.)

    Наверху петух сидит,

    Кукареку он кричит.

    (Моргают глазами.)

    ЗАЯЦ

    Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

    (Смотрят вверх.)

    Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

    (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

    Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

    (Моргают глазками.)

    Глазки закрывает.

    (Глазки закрывают.)

    Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

    (Прыгаем, как зайчики).

    ДОЖДИК

    Дождик, дождик, пуще лей.

    (Смотрят вверх.)

    Капель, капель не жалей.

    (Смотрят вниз.)

    Только нас не замочи.

    Зря в окошко не стучи.

    КОШКА

    Вот окошко распахнулось,

    (Разводят руки в стороны.)

    Кошка вышла на карниз.

    (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

    Посмотрела кошка вверх.

    (Смотрят вверх.)

    Посмотрела кошка вниз.

    (Смотрят вниз.)

    Вот налево повернулась.

    (Смотрят влево.)

    Проводила взглядом мух.

    (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

    Потянулась, улыбнулась

    И уселась на карниз.

    (Дети приседают.)

    Глаза вправо отвела,

    Посмотрела на кота.

    (Смотрят прямо.)

    И закрыла их в мурчаньи.

    (Закрывают глаза руками.)

    Кот на солнышке сидит,

    Глаз закрыт, другой закрыт

    (закрыть по очереди оба глаза)

    Кот играет в «Жмурки»

    (крепко зажмуриться)

    — С кем играешь, Васенька?

    — Мяу, с солнцем красненьким!

    (открыть оба глаза)

    КАЧЕЛИ

    Есть качели на лугу:

    Вверх-вниз, вверх-вниз

    (посмотреть глазами вверх, вниз)

    Я качаться побегу

    Вверх-вниз, вверх-вниз

    (посмотреть вверх, вниз)

    ЛУЧИК СОЛНЦА

    Лучик, лучик озорной,

    Поиграй-ка ты со мной.

    (Моргают глазками.)

    Ну-ка лучик, повернись,

    На глаза мне покажись.

    (Делают круговые движения глазами.)

    Взгляд я влево отведу,

    Лучик солнца я найду.

    (Отводят взгляд влево.)

    Теперь вправо посмотрю,

    Снова лучик я найду.

    (Отводят взгляд вправо.)

    «Отдыхалочка»

    Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

    Наши глазки так устали

    Мы дадим им отдохнуть,

    Их закроем на чуть — чуть.

    А теперь их открываем

    И немного поморгаем.

    «Ночь»

    Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

    Надо нам зажмурится.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Можно глазки открывать.

    Снова до пяти считаем,

    Снова глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Открываем их опять.

    (повторить 3 — 4 раза)

    «Прогулка в лесу»

    Мы отправились гулять. Шагают на месте

    Грибы — ягоды искать

    Как прекрасен этот лес.

    Полон разных он чудес.

    Светит солнце в вышине, смотрят вверх

    Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

    Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

    Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

    Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

    Справа сосенки — подружки. смотрят влево

    Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

    Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

    I Комплекс

    1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

    2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    II Комплекс

    1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

    2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

    III Комплекс

    Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

    Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

    Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево — вправо, вверх-вниз.

    Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

    Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

    2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебн. Пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999.

    3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. — М.: ВАКО, 2007

    4. Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.

    воспитатель МАДОУ №27 «Чебурашка»,

    г. Чайковский, Пермский край, Россия

    Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Упражнения для глаз помогут вам и вашему ребенку сохранить хорошее зрение. В статье представлен практический материал, который может быть интересен и полезен для проведения зрительной гимнастики, физминуток, динамических пауз.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Гимнастика для глаз

    В процессе восприятия окружающего мира многое мы узнаем с помощью зрения: о форме, величине, цвете предметов, а также степень их удаленности относительно друг друга и их расположение в пространстве. Различные функции зрения помогают получить нам богатую информацию об окружающем мире. Двигательные функции, острота зрения, поле зрения, характер зрения, цветоразличение – основные функции глаза. Изменение зрительного восприятия является следствием нарушения любой из этих функций. Так, нарушение функции остроты зрения затрудняет узнавание предметов и изображений, а также снижает разрешающую способность глаза к полноте, точности и скорости восприятия информации. К смешению зеленого и красного цветов или невозможности различить один из трех цветов (синего, красного и зеленого) приводит нарушение функции цветоразличения. К трудностям в пространственной ориентировке приводят возникающие нарушения функции поля зрения. Искажение стереоскопического, пространственного восприятия окружающих предметов, снижение способности видеть двумя глазами одновременно и способность воспринимать рассматриваемый предмет как единое целое, является нарушением бинокулярного характера зрения. Косоглазие, являющееся нарушением глазодвигательной функции, приводит к отклонению от общей точки фиксации одного глаза.

    Количество детей с различными нарушениями зрения, которые входят в группу риска, растет год от года. Даже при появлении незначительных неблагоприятных факторов возникают проблемы со зрением у детей, находящихся в группе риска по зрению, и число таких детей растет. Давно известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Поэтому коррегирующая и профилактическая работа с детьми выступает в ДОУ сегодня, как обязательный компонент образовательной деятельности. Для проведения профилактической и коррекционной работы с детьми педагогам требуется повышение уровня компетентности в данной виде деятельности. По профилактике переутомления глаз и коррекции нарушений зрения, зрительная гимнастика является одной из основных форм работы педагогов.

    Профилактика нарушения зрения детей – основная цель гимнастики для глаз.

    Основными задачами являются:

    Укрепление глазных мышц и предупреждение их переутомления;

    Улучшение кровоснабжения тканей глаза;

    Снятие напряжения зрительного аппарата;

    Укрепление мышцы век;

    Общее оздоровление зрительного аппарата

    К основным принципам гимнастики для глаз относятся:

    Индивидуальный подход, учитывающий состояние здоровья детей и их возраст.

    Регулярность проведения упражнений.

    Постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени, скорости и сложности упражнений, сочетающееся с двигательной активностью детей.

    Поддержание и развитие заинтересованности у ребенка к данному виду упражнений. Специальных условий для проведения гимнастики не требуется, однако следует соблюдать следующие рекомендации:

    Гимнастику проводить несколько раз в течении дня. В младшем дошкольном возрасте 2-3 минуты, в старшем увеличивается до 4-5 мин длительность ее проведения.

    Гимнастику можно проводить в любой части занятия (в начале, середине или в конце) с учетом возрастного, зрительного и двигательного потенциала детей.

    Зрительная гимнастика проводится по словесным указаниям педагога, с использованием стихов и потешек.

    Используемый стихотворный текст педагог должен знать его наизусть. Стихотворный текст первоначально применяется короткий (до 4 строк), постепенно переходя к более сложным и длинным.

    Педагогу рекомендуется учитывать при планировании принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: зажмуривания, моргание, вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения, выпячивание глаз, а затем использовать их в более сложном стихотворном тексте в различных сочетаниях.

    Комплексы гимнастики делятся по возрастам так:

    3-4 года – первые упражнения простые упражнения;

    5-7 лет – расслабляющая гимнастика.

    7 лет – к расслабляющим упражнениям можно добавить комплекс, направленный на укрепление глазных мышц.

    Вот самые распространенные упражнения, включенные во все комплексы гимнастик для глаз:

    «Бабочка машет крылышками», «Метелки» - моргание – происходит отдых, очищение и смывание глаз.

    «Письмо носом» - снижает напряжение в области глаз.

    «Зоркие глазки» - упражнение служит для профилактики нарушений зрения.

    «Стрельба глазами» - упражнение служит для профилактики нарушений зрения.

    Пальминг (от англ. «palm» - ладони): применяется для снятия напряжения с глаз, усталости.

    Упражнение «Далеко – близко» .

    Очень важно чтобы при выполнении упражнения голова была неподвижна (если не указано иначе). Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать.

    Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз, превратив это в ежедневную увлекательную игру. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. Как педагогическое явление - служит средством воспитания и коррекции методом обучения, формой организации деятельности. Поэтому, интересней всего для детей проходят гимнастики, в которых

    Задания даются в стихотворной форме.

    Используются заданий поиска предметов и картинок в различных местах группы. Необходимый картинный материал для создания зрительных образов можно найти в разнообразных книгах-раскрасках, интернете.

    Применяются движения по определенным дорожкам, заданным в задании - глазки делают зарядку на «зрительном стадионе» (по методике В.Ф.Базарного).

    Используются ИКТ.

    Используются для тренировки глаз – стереокартинки. Эта гимнастика для глаз наиболее эффективна и интересна для детей. Картинки улучшают зрение и предупреждают обострение многих глазных заболеваний. Необходимо просто всматриваться в пестрое изображение и стараться различить картинку, которая проявляется в трехмерном пространстве

    В задании требуется найти отличия на одинаковых изображениях. Это очень интересно, но главное – тренировка внимания и зрения.

    Зрение детей является одной из самых больших драгоценностей, потеряв которую очень трудно вернуть. Поэтому зрение ребенка необходимо оберегать, и глазная гимнастика занимает одно из самых важных мест в работе по профилактике и коррекции. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи, связанные с укреплением, сохранением здоровья и физического развития детей. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития.

    Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах

    (по Шабановой П., Выгодской И.Г., Пеллингер ЕЛ., Успенской Л.П.)

    "Отдыхалочка"

    Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

    Наши глазки так устали

    Мы дадим им отдохнуть,

    Их закроем на чуть - чуть.

    А теперь их открываем

    И немного поморгаем.

    «Сова»

    Совушка-сова, большая голова,

    На суку сидит,

    во все стороны глядит.

    Вправо, влево, вверх и вниз,

    Звери, птицы, эх, держись!

    Часы

    Тик-так, тик-так

    Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

    Налево раз, направо раз,

    Мы тоже можем так,

    Тик-так, тик-так.

    Мы гимнастику для глаз

    Выполняем каждый раз.

    Вправо, влево, кругом, вниз,

    Повторить ты не ленись.

    Укрепляем мышцы глаза.

    Видеть лучше будем сразу.

    Стрекоза

    Вот какая стрекоза, Соединить большой и указательный пальцы,

    Как горошины глаза. поднести их к глазам

    Влево - вправо, Соответственно смотреть глазами,

    Вниз - вперед. не поворачивая головы.

    Ну, совсем как вертолет!

    Синички

    Мы летаем высоко, Соответственно смотреть глазами,

    Мы летаем низко, не поворачивая головы.

    Мы летаем далеко,

    Мы летаем близко.

    Ночь"

    Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

    Надо нам зажмурится.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Можно глазки открывать.

    Снова до пяти считаем,

    Снова глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Открываем их опять. (повторить 3 - 4 раза)

    Мы рисуем

    Много ль надо нам, ребята,

    Для умелых наших рук?

    Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в воздухе и следим взглядом

    А на них - огромный круг,

    А потом еще кружочки,

    Треугольный колпачок.

    Вот и вышел очень-очень

    Развеселый Чудачок!

    Линии

    На прямой дорожке - палка Рисуем по тексту в воздухе пальцем, следим за

    На кривой дорожке - галка, ним глазами.

    По наклонной едут сани,

    По волнистой - кот с усами.

    «Мой веселый, звонкий мяч»

    Мой веселый, звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Красный, синий, голубой,
    Не угнаться за тобой.
    Посмотреть влево- вправо, посмотреть вниз - вверх, к руговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз . Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

    «Осень»

    Осень по опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью поводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

    Утешает осень: не жалейте лета,

    Посмотрите – осень в золото одета!

    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

    Посмотреть влево – вправо.

    Посмотреть вверх – вниз.

    Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза)

    «Елка».

    Вот стоит большая елка,

    Вот такой высоты.

    У нее большие ветки.

    Вот такой ширины.

    Есть на елке даже шишки,

    А внизу – берлога мишки.

    Зиму спит там косолапый

    И сосет в берлоге лапу.

    Выполняют движения глазами.

    Посмотреть снизу вверх.

    Посмотреть слева направо.

    Посмотреть вверх.

    Посмотреть вниз.

    «Овощи»

    Ослик ходит выбирает, Обвести глазами круг.

    Что сначала съесть не знает.

    Наверху созрела слива, посмотреть вверх

    А внизу растет крапива, посмотреть вниз

    Слева – свекла, справа – брюква, посмотреть влево - вправо

    Слева – тыква, справа – клюква,

    Снизу – свежая трава, посмотреть вниз

    Сверху – сочная ботва. посмотреть вверх

    Выбрать ничего не смог

    И без сил на землю слег.

    Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

    Примеры упражнений для глаз

    (метод Бейтса)

    Общеукрепляющие упражнения для глаз

    1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
    2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
    3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 с, потом прикрыть веки и опять открыть.
    1. В течение 5 с смотреть обоими глазами на переносицу.
    2. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.

    Моргание

    Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 30 до 60 с. Затем расслабить глаза.

    Это упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает их кровообращение. Может выполняться в любое время.

    Список используемой литературы:

    1. Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.
    2. Нагаева Т.Н . Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
    3. Смирнова И. В. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М., Центрполиграф, 2004

    Гимнастика для глаз дает своеобразный «отдых» напряженным органам зрения. В условиях современной жизни и взрослые, и дети сталкиваются с такой проблемой, как чрезмерная нагрузка на глазодвигательные мышцы. Именно поэтому окулисты рекомендуют не лениться и ежедневно проводить гимнастику для глаз.

    Особенно это актуально для детей, которые с раннего возраста подвержены высоком риску развития нарушений зрения.


    Цель

    Многие родители задаются вопросом, каково предназначение гимнастики для глаз, какая польза от подобной процедуры. Для начала стоит уточнить, что данные тренировки органов зрения являются хорошим способом профилактики развития различных недугов в раннем возрасте. В основном это касается таких заболеваний, как близорукость и дальнозоркость. Исключением не является и астигматизм, который нередко беспокоит детей школьного возраста.

    Ребята ежедневно получают и усваивают большое количество информации, и органы зрения находятся в постоянном напряжении. Именно по этой причине ребенок начинает испытывать усталость, что и провоцирует появление проблем с глазами.


    Даже при наличии идеального зрения не нужно забывать о простых методах релаксации. Так, учитывая все вышеперечисленные факторы, медики разработали множество полезных упражнений. Кроме этого, гимнастика способствует улучшению зрения даже при регулярном перенапряжении. Лучше всего выбирать комплексы, включающие элементы игры, а также стихи и поговорки. Особенно это касается тех случаев, когда упражнения подбираются для малыша или дошкольника.

    Важной целью проведения гимнастики для глаз является восстановление зрения. К подобным методам рекомендуется обращаться даже в запущенных случаях, когда единственным возможным решением представляется операция для коррекции зрения. Тренировки потребуют большого количества времени и усилий. Родителям необходимо учесть то, что комплекс упражнений для ребенка подбирается в зависимости от проблем со зрением. В случае, если нарушения отсутствуют, гимнастика будет отличным методом для профилактики различных заболеваний. Перед выбором комплекса упражнений рекомендуется проконсультироваться со специалистом.


    Физминутка для детей дошкольного возраста и начальной школы

    Многие специалисты в области медицины отмечают, что даже посещая детский сад или начальную школу, ребенок сталкивается с продолжительными нагрузками на органы зрения. В основном это происходит на уроках рисования, лепки или конструирования. Известно, что именно эти виды требуют постоянного напряжения, так как внимание сосредоточено на одной точке. Когда ребенок идет в школу, нагрузка только увеличивается. Дети 6-7 лет сталкиваются со удвоенными зрительными нагрузками по сравнению с дошкольниками 5 лет.

    В любом случае справиться с подобной проблемой помогут простые и интересные упражнения, которые займут минимальное количество времени.


    • Лучше всего начать с движений глазами вправо и влево . Если занятия проводятся с детьми дошкольного возраста, воспитатель должен сначала демонстрировать все действия в медленном темпе.Рекомендуется проводить тренировку в виде игры. К примеру, можно предложить детям представить себя хитрой лисичкой, которая подобными движениями глаз высматривает зайчика. Постепенно темп рекомендуется увеличивать. Заканчивая упражнение, дети должны закрыть глаза.


    • Далее нужно предложить ребятам такой способ, как зажмуривание и открытие глаз . Предварительно пример должен показать воспитатель, особенно если занятия проходят в дошкольной группе. Ребенок зажмуривает глаза на 5 секунд, после чего широко их открывает. Можно предложить детям изобразить удивление – им будет понятнее.
    • Еще одной интересное упражнение для дошкольников – чесание носика. Дети должны вытянуть руки вперед. Напротив носа нужно поместить указательный палец. Взгляд необходимо сосредоточить на приближающемся издали пальце. Ребенку следует слегка почесать носик. После выполнения этого действия палец нужно медленно удалить.


    Если же подобная физминутка подбирается для детей 9-10 лет, лучше всего воспользоваться в процессе специальными учебными пособиями.

    • Одним из эффективных способов расслабить глаза является обводка взглядом геометрической фигуры . Во время выполнения упражнения взгляд нужно останавливать на углах. В процессе можно использовать разные фигуры: треугольники, прямоугольники или круги.
    • Еще одно интересное упражнение называется «Покажи глазами». Для этого на доске нужно зафиксировать несколько геометрических фигур. Ребенок должен глазами, не поворачивая головы, изобразить выбранную учителем форму.


    Зарядка при нарушении зрения

    Различные комплексные упражнения рекомендовано использовать при развитии определенных нарушений. Довольно часто применяются зрительные гимнастики при близорукости у детей. Известно, что для такого недуга характерно размытое виденье объектов, которые находятся далеко от ребенка.

    Близорукость может быть как врожденной, так и приобретенной, поэтому рекомендуется обратиться к комплексу, который не только поможет в борьбе с недугом, но и остановит его дальнейшее развитие.


    Итак, начать тренировки нужно с фиксации нижнего века . Для этого указательный палец кладут на внешний угол глаза, средний – на центр века. Безымянный палец должен располагаться на внутреннем уголке зрительного органа. Необходимо придерживать веко таким образом, чтобы возникло своеобразное сопротивление. В это время ребенок должен открывать и закрывать глаза, придерживаясь медленного темпа. Гимнастику от близорукости можно проводить даже во время прогулки.

    Ребенок должен переводить взгляд с отдельно расположенных предметов: к примеру, с объектов, находящихся возле дороги, на область под его ногами. Особенно полезным будет подобное упражнение при миопии слабой степени у подростков.



    Еще одной распространенной проблемой как среди взрослых, так и среди детей является дальнозоркость (гиперметропия) . Даже в раннем возрасте малыши сталкиваются с быстрой утомляемостью глаз. При наличии подобной проблемы также можно использовать эффективные комплексы упражнений. Одним из интересных и полезных вариантов является тренировка «Пальминг» . Суть упражнения заключается в том, что ребенок закрывает глаза руками. Ладони не должны давить на зрительные органы, наоборот, требуется полная расслабленность.

    Упражнение можно выполнять в любом положении. Если тренировка проводится с ребенком дошкольного возраста, лучше всего почитать сказку. Через несколько минут нужно медленно отвести руки от лица, чтобы органы зрения перенастроились на комнатное освещение.

    Также специалисты разработали упражнения при косоглазии у ребенка . Стоит отметить, что подобное нарушение у новорожденного малыша не относится к категории заболеваний. Это нормальное явление, но только до 6 месяцев. Если же косоглазие не прошло после полугода, необходимо обратиться к врачу. Кроме этого, специалисты рекомендуют выполнять упражнения на конвергенцию.

    Одним из эффективных способов является использование карандаша . Предмет размещают в 20-30 см от глаз, просят ребенка смотреть мимо него. В результате должно возникнуть два изображения одного предмета.

    Устранить нарушение в дошкольном возрасте можно с помощью различных интересных упражнений.



    Можно предложить малышу закрыть глаза руками и попросить, чтобы он произносил название различных любимых игрушек. При этом ребенок должен рассказывать об их форме. Одно из сложных заболеваний у детей – астигматизм. В основном, схема лечения недуга подбирается на начальных этапах его развития. В этом случае можно полностью устранить заболевание без использования радикальных мер. Восстановить зрение помогут колебательные движения, интенсивные сжимания и разжимания век.

    Детям с амблиопией также рекомендуется каждый день заниматься гимнастикой для глаз. Стоит отметить, что лечение данного заболевания эффективно только на ранних этапах развития. Обязательным условием является укрепление мышц органов зрения с помощью различных комплексов. Особое внимание необходимо уделить лечению нистагмы у ребенка. Одним из методов устранения неконтролируемого движения глаз является выполнение различных упражнений.


    Комплекс упражнений по Аветисову

    Уникальность данных комплексных упражнений заключается в том, что тренировки используются как для лечения, так и для профилактики недугов. Занятия по данной схеме помогут вернуть ребенку нормальное зрение. Стоит отметить, что методика включает в себя три категории упражнений.

    Все действия, входящие в первую группу, способствуют улучшению циркуляции крови. Для начала ребенку следует принять положение сидя. Глаза закрывают на 5-6 секунд, после чего открывают. В таком положении необходимо оставаться несколько секунд. Повторять упражнения необходимо от 6 до 8 раз.



    После этого необходимо предложить ребенку моргать в течение 60 секунд. Для выполнения данного упражнения лучше всего использовать часы. Затем нужно сделать небольшой перерыв и вновь повторить действие. Далее необходимо сидеть с закрытыми глазами, аккуратно давить на веко. Воздействие нужно выполнять тремя подушечками пальцев, предварительно сложив их вместе. Надавливание необходимо выполнять не дольше 3 секунд. Аналогичные действия нужно повторить и со вторым глазом.

    Во вторую группу включены упражнения, способствующие укреплению мышечных составляющих. На первом этапе ребенку следует попеременно смотреть то на ковер, то на люстру. В процессе выполнения голова не должна двигаться в стороны. Взгляд нужно попеременно переводить с верхней части на нижнюю. Сохраняя положение головы, ребенку следует смотреть в левую и правую стороны поочередно. После этого нужно поднимать взгляд вверх и опускать вниз.

    На последнем этапе ребенку следует вращать зрачками, выполняя круговые движения.


    Упражнения из третьей категории восстанавливают аккомодацию. Для начала ребенок должен смотреть вдаль несколько секунд. После этого взгляд постепенно переводится на указательный палец, который нужно расположить в 20-30 см от лица. Затем ребенок должен принять положение стоя. Руку вытягивают перед собой, поднимают указательный палец так, чтобы он находился на уровне средины лица. Взгляд сосредотачивают на кончике пальца, который следует медленно приближать к себе. Повторять действие необходимо до тех пор, пока изображение не начнет двоиться.



    4 самых эффективных упражнения по восстановлению зрения

    Существует множество различных упражнений, которые направлены на восстановление зрительной функции у ребенка. Стоит обратить внимание на особые методики, использующиеся даже в запущенных случаях.

    «Ступенчатая гимнастика»

    Первый вид называется «Ступенчатая гимнастика». Действие всех упражнений направлено на активизацию функций аккомодационного аппарата. Преимущество этой методики заключается в том, что в ней задействованы все элементы одновременно. Особенность упражнений заключается в том, что ребенок постепенно переводит взгляд с ближних предметов на дальние. Взгляд необходимо фиксировать на каждом объекте в течение примерно 5 секунд, чтобы аккомодационный аппарат функционировал нужным образом.


    «Цифровая гимнастика»

    Вторая методика называется «Цифровая гимнастика». Ребенок должен прикрыть глаза ладонями, при этом закрыв глаза. В таком положении следует «нарисовать» глазами числа от 1 до 10. Затем упражнение нужно повторить, «рисуя» числа в обратном порядке. Преимущество этой гимнастики заключается в том, что она занимает не более 2-х минут. Если упражнения должен выполнять маленький ребенок, на начальных этапах нужно заниматься вместе с ним.

    Зачастую «Цифровую гимнастику» выполняют при больших нагрузках на органы зрения. В основном она рекомендована школьникам, которые с раннего возраста страдают от проблем со зрением. При ежедневном выполнении таких простых упражнений улучшается кровоснабжение в глазах.

    Нередко методика используется при катаракте и глаукоме.