Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Рисование витамины в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: "Витамины и их значение в жизни человека"

    Рисование витамины в средней группе. Конспект НОД по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему:

    Беседа с детьми средней группы

    «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»

    Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

    Ход беседы:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

    Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

    Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

    Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

    Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

    А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

    Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

    Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.

    Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

    Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

    Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).

    Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

    Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

    Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

    Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.

    Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

    Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

    Цель:

    Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

    2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

    3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

    4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

    Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

    Ребенок: Я радуюсь когда…

    Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

    Дети: В здоровом теле – здоровый дух

    Здоровье – дороже золота

    Здоровье ни за какие деньги не купишь

    Чистота – залог здоровья.

    Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал

    Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,

    Устали и руки и ноги,

    Я где – то кувшин свой обронил,

    Быть может на этой дороге.

    Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,

    Я без кувшина заплачу

    И силу свою утрачу.

    В своей я бутылке секреты храню,

    Не зря я волшебник из сказки.

    Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

    Дети отвечают.

    Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.

    Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.

    Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.

    Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.

    Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.

    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.

    Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

    1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

    2. Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

    4. Золотая голова - велика, тяжела.

    Золотая голова - отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

    6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)

    Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

    Проводится игра «Поваренок»

    Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.

    Игра «Угадай на вкус».

    Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

    Дети: Летом и осенью.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.

    Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.

    Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?

    Дети читают советы.

    1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

    2. От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

    4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, В, С.

    Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

    И в заключении песня «Витаминия».

    Конспект занятия по окружающему миру

    «Витамины для здоровья»

    Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Задачи:

    • Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
    • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
    • О пользе и значении витаминов для здоровья человека;
    • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
    • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
    • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала; Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: Схорошим, весёлым.

    Воспитатель:

    Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

    «Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

    Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

    Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

    Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

    Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

    Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

    Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

    Витамин «А» очень важен для зрения.

    Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

    Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

    Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

    Стихотворение «О витаминах»

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С, Д.

    Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

    Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

    А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

    Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу - чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.

    Стихотворение «О пользе витаминов»

    Витамин «А»

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Витамин «В»

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Витамин «Д»

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

    Витамин «С»

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Пальчиковая игра «Апельсин»

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один.

    Эта долька – для ежа,

    Эта долька – для стрижа,

    Эта долька – для утят,

    Эта долька – для котят,

    Эта долька – для бобра,

    А для волка кожура.

    Он сердит на нас – беда,

    Разбегайтесь – кто куда!

    Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

    Витамин «А» - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В» - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» - черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» - рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

    Физкультминутка «Обжора»

    Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

    Обжорутут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

    Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витаминыА, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.

    Итог занятия.

    Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


    Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

    Подготовила воспитатель

    Мунзарова Т.В.

    Тема: «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

    Цель.

    Образовательная : Сформировать представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют в жизни человека, познакомить с основными группами А, В, С.

    Развивать память, внимание.

    Воспитывать желание быть здоровым.

    Оздоровительные: Закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье человека, учить ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

    Материал: персонажи - Витаминка, Злюка-заболюка, овощи, фрукты (яблоко, мандарин, лук, чеснок, морковь), плакаты с изображением магазина «Овощи – фрукты», «Молочные продукты», «Сладкоежка».

    Ход занятия:

    В. – Ребята, я расскажу вам сказку и предлагаю побывать в этой сказке. Слушайте, в одном королевстве родилась принцесса Витаминка и все в этом королевстве перестали болеть, были веселыми, здоровыми, а продукты вкусными и полезными. Но однажды Витаминку похитила Злюка-заболюка, злющая ведьма. И только это произошло, все в королевстве начали болеть, а из продуктов исчезли все витамины.

    Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

    Правильно. Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми, чтобы все наши органы хорошо работали и развивались, укреплять кости и мышцы.

    Даже слово «витамин» произошло от слова «вита» - это означает жизнь.

    Ребята, пойдемте выручать Витаминку. Если мы не выпустим ее на волю, то жители сказочного королевства ни когда не поправятся.

    Стали дружно друг, за другом и в путь.

    Мы шагаем друг за другом,

    Лесом и зеленым лугом.

    Через горы, мимо пней

    Мы шагали десять дней.

    В. – Посмотрите, ребята, сказочная стена, а под деревом она самая Злюка-заболюка. А рядом целая гора бумажек от конфет.

    Здравствуй Злюка.

    Мы тебя просим, выпусти Витаминку. Без витаминов все жители королевства болеют.

    З. – Да я и сама болею, поэтому я злая, а хочу быть здоровой, веселой и доброй.

    В. – А что с тобой случилось?

    З. – Я плохо себя чувствую. Болит живот, ломит руки, ноги. Ой-ой-ой! Особенно плохо когда поем, а ем я целый день.

    В. – А что же ты кушаешь?

    З. – А какая разница, я ем то что мне нравится, все самое вкусное, особенно конфеты.

    В. – Вот это не правильно, нужно есть полезные продукты.

    Ребята, расскажите Злюке-заболюке какие продукты нужно кушать.

    (Овощи, фрукты, ягоды, молоко, творог и т.д.)

    Ребята, есть такой нужный витамин А для роста и зрения, его много в овощах, фруктах красного цвета, например – моркови, абрикосах.

    Витамин В – для работы всего организма – хлеб, крупы, мясо.

    Витамин С – защищает организм от болезней, укрепляет сосуды – больше всего его в лимонах, апельсинах, квашеной капусте, луке, чесноке.

    Вот, Злюка, ты должна кушать полезные продукты. Мы сейчас сделаем для тебя вкусный, полезный салат.

    Пальчиковая гимнастика «Капуста».

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем,

    Мы капусту солим,

    Мы капусту жмем, жмем.

    Ах, какая вкусная наша капуста.

    Вот какой тебе салат сделали дети. Он вкусный и полезный, витаминный.

    А теперь, Злюка, мы отправимся в магазин и покажем, какие продукты нужно покупать.

    (рассматривание плакатов)

    Вот стоит стеклянный дом

    Покупаем в доме том

    Помидоры и капусту

    Лук и перец очень вкусный

    Рыбу свежую и мясо

    И подсолнечное масло

    Фрукты, ягоды, салат

    Все полезно для ребят.

    Ребята, правда это полезные и нужные для людей продукты – это овощи и фрукты, где много витамин.

    Д/игра «Узнай по вкусу»

    А рядом другой магазин.

    В магазин везут продукты,

    Но не овощи и фрукты.

    Сыр, сметану и творог

    Глазированный сырок

    Привезли из далека

    Три бидона молока

    Очень любят дети наши

    Йогурты и простоквашу

    Это все полезно очень

    Магазин этот – молочный.

    Эти продукты необходимы как строительный материал для костей.

    А вот и следующий магазин «Сладкоежка»

    Если хочешь больным стать

    Должен целый день жевать

    Плюшки, торт, конфеты,

    Сахар, мясо жареное в масле

    Есть пломбир и шоколад

    «Фанту» пить и лимонад.

    З. – Так это же мои любимые продукты, я их ем каждый день, утром, в обед и вечером, каждый день, много, много!

    В. – Теперь понятно почему ты болеешь. Организм ослаб от неправильной еды, еды без витаминов.

    Ребята, а вы тоже так питаетесь, тоже одни конфеты кушаете? Вот и хорошо что кушаете много овощей и фруктов.

    Злюка. Мы тебе покажем массаж

    «Суп из овощей»

    Чики-чики-чики-ща

    Вот капуста для борща похлопывание ладонями

    Покрошу картошки,

    Свеколки, морковки, постукивание ребрами ладоней

    Пол головки лучку,

    Да зубок чесночку. поколачивание кулачками

    Чики-чики-чики-чок

    И готов борщечок поглаживание ладонями

    В.- Вот, Злюка, теперь ты видела, какие продукты нужно покупать, что нужно кушать, чтобы не болеть, чтобы расти, быть сильными и здоровыми. У нас ребята здоровые, веселые, всегда улыбаются. Утром они делают зарядку, обливаются, закаляются.

    Приглашаем всех на веселую зарядку. («Веселая зарядка»)

    Вот, Злюка, верни Витаминку и выздоравливай сама.

    З. – Ну, ладно, так и быть, верну я вам вашу Витаминку. Только вы взамен ей, мне что ни будь полезное оставьте, потому что я хочу побыстрее стать здоровою и веселою.

    В. – А давайте, ребята, мы угостим Злюку вкусными и полезными витаминами.

    (можно угостить чем-то из фруктов или овощей, или дать «Ревит»)

    Ребята, Витаминка вернулась в свое королевство, а его жители так обрадовались, что устроили в эту честь настоящий праздник, они веселились и танцевали, и конечно же не забыли пригласить на праздник Злюку. А король посмотрел как она веселилась на празднике и издал указ и теперь Злюку все называют Веселейка-неболейка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


    Тема: «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

    К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

    квалификационной категории детского сада № 24 "Непоседы" группы

    № 7 Малышева Елена Михайловна.

    Цель:

    познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

    витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

    Задачи:

    *сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

    организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

    *рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

    *развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

    словарь;

    * воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

    Физическая культура.

    Ведущая образовательная область: Познание.

    Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

    художественной литературы.

    Предварительная работа:

    1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

    2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

    3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

    4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

    «Отгадай по описанию» и т.д.

    5)Составление рассказа описания по плану.

    6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

    По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

    «Внучка старой вишни».

    Материалы:

    1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

    2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

    3)Карточки к дидактической игре.

    4)Корзина.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    I .Организационный момент:

    (Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

    Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

    II . Основная часть:

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

    Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

    Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

    Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми.Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

    Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

    Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

    Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

    Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

    В летнем солнечном саду

    Зреют фрукты на виду.

    Только нужно не лениться,

    Отгадать их потрудиться.

    Далеко на юге где – то

    Он растет зимой и летом.

    Удивит собою нас

    Толстокожий … (ананас) .

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    Но на вкус – кислейший он,

    А зовут его … (лимон) .

    С виду он как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нем полезный витамин –

    Это спелый … (апельсин) .

    Близнецы на тонкой ветке,

    Все лозы родные детки.

    Гостю каждый в доме рад.

    Это сладкий … (виноград) .

    Все о ней боксеры знают,

    С ней удар свой развивают.

    Хоть она и неуклюжа,

    Но на фрукт похожа … (груша).

    Вот стручок – огромный дом,

    Поселились братцы в нем.

    Каждый братец – скоморох,

    А стручок этот - … (горох) .

    Под землей живет семья:

    Папа, мама, деток тьма.

    Лишь копни ее немножко –

    Вмиг появится … (картошка) .

    Спит на грядке под листом,

    Да еще храпит притом.

    Видит пятый сладкий сон

    Лежебока - … (патиссон) .

    Наш лиловый господин

    Среди овощей один.

    Он французский граф де Жан,

    А по-русски - … (баклажан) .

    Кто разлегся среди грядки,

    Кто играть не любит в прятки?

    Вот Емеля – простачок,

    Белобокий … (кабачок) .

    Что за скрип, что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я ….(капуста)

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей нет сочней …(помидора)

    Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

    Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

    Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.(педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

    Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

    Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

    Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

    Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

    Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

    Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

    А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

    Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

    Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

    Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

    Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

    Игра: «Витаминные напитки».

    Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. (дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

    Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

    III. Заключительная часть: .

    Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

    Красная Шапочка: Большоеспасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. (Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

    Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.