Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • IV. Продолжения формирования знаний

    IV. Продолжения формирования знаний

    КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ

    ТЕМА:

    Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

    Задачи:

      содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

      краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.

      показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

    Оборудование:

      Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".

      Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

    Ход классного часа

    - "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

    О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

    "Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

    Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

    Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

    У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

    Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

    Все ли глаза одинаково видят?

    2. Рассказ о строении глаза:

    Беседа «Как видит глаз?»

    Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

    Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
    Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
    Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

    А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

    В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

    Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.
    Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

    А зачем человеку слезы?

    Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

    А если соринка в глаз попала? Что делать?

    Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

    Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.

    Чтение стихотворения учениками:

    Глаз-волшебный теремок,
    Круглый маленький домок.
    Этот дом со всех сторон
    Стенкой тонкой окружён.
    Стенкой гладкою и белой,
    Называемую склерой.

    Впереди кружочек тонкий--
    Роговица, словно плёнка,
    Вся прозрачна, как стекло--
    В мир чудесное окно.
    Через круглое оконце
    В глаз проходит свет от солнца.

    Глаз бывает синий, серый,
    Впереди пред белой склерой.
    Яркой радужки кружок
    Украшает глаз-домок.

    В центре радужки -зрачок,
    Чёрный маленький кружок.
    Коль светло-зрачок поуже,
    Чтобы видел глаз не хуже.
    Лишь стемнеет наш зрачок,
    Станет сразу же широк.

    Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

    Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

    Если витаминов у тебя нехватка,
    В организме неполадка!
    Надо зелень есть и фрукты,
    Очень нужные продукты.

    Чтобы с детства не болеть,
    Надо всем употреблять
    Печень, масло, сыр и яйца,
    Морковь, лук, чеснок.

    Если будешь витамины
    В норме ты употреблять,
    Не волнуйся, будешь сильным,
    И учиться лишь на "пять".

    Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

    Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

    Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

    Упражнения для тренировки глаз

    1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

    2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

    3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

    4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

    5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

    А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

    Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

    Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

    Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

    Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

    Памятка «Берегите глаза»:

    Не трите глаза руками.

    Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

    Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

    Не играйте в опасные для глаз игры.

    Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

    Занимайтесь при хорошем освещении.

    Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

    Не читайте лёжа.

    При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

    Не играйте со взрывоопасными предметами.

    Не смотрите на солнце без темного стекла.

    Не смотри долго телевизор,

    Не играй долго в компьютерные игры.

    А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

    1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

    2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

    3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

    4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

    6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

    7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

    8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

    9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

    10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

    Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

    Подведение итогов.

    Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? (Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

    С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

    Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

    На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

    Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

    Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

    Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

    Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

    Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

    Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

    Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

    Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

    Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

    И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

    А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

    Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

    1.Я всегда читаю сидя.

    2.Делаю перерывы во время чтения.

    3.Слежу за посадкой при письме.

    4.Делаю уроки при хорошем освещении.

    5.Делаю гимнастику для глаз.

    6.Часто бываю на свежем воздухе.

    7.Употребляю в пищу растительные продукты.

    8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

    9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

    10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

    Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

    Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!

    Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

    Задачи:

    1. содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
    2. краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.
    3. показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

    Оборудование:

    1. Плакат "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье".
    2. Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.

    Ход классного часа

    - " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

    О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^

    "Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

    Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.

    Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)

    У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)

    Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)

    Все ли глаза одинаково видят?

    2. Рассказ о строении глаза:

    Беседа «Как видит глаз?»

    Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

    Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
    Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
    Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

    А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

    В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

    Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.
    Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.

    А зачем человеку слезы?

    Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

    А если соринка в глаз попала? Что делать?

    Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,

    Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.


    Чтение стихотворения учениками:


    Глаз-волшебный теремок,
    Круглый маленький домок.
    Этот дом со всех сторон
    Стенкой тонкой окружён.
    Стенкой гладкою и белой,
    Называемую склерой.


    Впереди кружочек тонкий--
    Роговица, словно плёнка,
    Вся прозрачна, как стекло--
    В мир чудесное окно.
    Через круглое оконце
    В глаз проходит свет от солнца.

    Глаз бывает синий, серый,
    Впереди пред белой склерой.
    Яркой радужки кружок
    Украшает глаз-домок.

    В центре радужки -зрачок,
    Чёрный маленький кружок.
    Коль светло-зрачок поуже,
    Чтобы видел глаз не хуже.
    Лишь стемнеет наш зрачок,
    Станет сразу же широк.

    Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

    Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

    Если витаминов у тебя нехватка,
    В организме неполадка!
    Надо зелень есть и фрукты,
    Очень нужные продукты.

    Чтобы с детства не болеть,
    Надо всем употреблять
    Печень, масло, сыр и яйца,
    Морковь, лук, чеснок.

    Если будешь витамины
    В норме ты употреблять,
    Не волнуйся, будешь сильным,
    И учиться лишь на "пять".

    Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

    Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

    Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

    Упражнения для тренировки глаз

    1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

    2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

    3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

    4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)

    5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)

    А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

    Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

    Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

    Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

    Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

    Памятка «Берегите глаза»:

    Не трите глаза руками.

    Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.

    Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

    Не играйте в опасные для глаз игры.

    Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.

    Занимайтесь при хорошем освещении.

    Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.

    Не читайте лёжа.

    При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.

    Не играйте со взрывоопасными предметами.

    Не смотрите на солнце без темного стекла.

    Не смотри долго телевизор,

    Не играй долго в компьютерные игры.

    А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

    1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

    2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

    3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

    4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

    6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

    7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

    8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

    9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.

    10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.

    Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

    Подведение итогов.

    Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? (Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)

    С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.

    Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.

    На глазах – как пелена, как в тумане все дома.

    Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?

    Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.

    Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

    Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.

    Стала Майя говорить: - Я не буду их носить:

    Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».

    Но когда очки надела, жалко стало их снимать.

    Сквозь очки на белом свете можно много увидать!

    Номер каждого трамвая издалека видит Майя,

    И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.

    А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».

    Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».

    1.Я всегда читаю сидя.

    2.Делаю перерывы во время чтения.

    3.Слежу за посадкой при письме.

    4.Делаю уроки при хорошем освещении.

    5.Делаю гимнастику для глаз.

    6.Часто бываю на свежем воздухе.

    7.Употребляю в пищу растительные продукты.

    8.Смотрю только детские передачи по телевизору.

    9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

    10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.

    Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

    Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!


    Берегите глаза

    Вашим глазам будет полезно такое промывание: вскипятите одну ложку семян укропа в двух стаканах воды в течение 10 минут. Взболтайте и остудите. Применяйте (используя обычную ванночку для глаз), когда потребуется, но каждый раз перед употреблением готовьте отвар заново. Это дезинфицирующее средство поможет заодно снять усталость с глаз.

    Компресс для глаз: погрузите чистую фланель, кусочек мягкой хлопчатобумажной ткани или кусок марли в отвар для промывания глаз. Смоченную фланель положите на глаза. Сверху накройте компресс полотенцем и подержите до тех пор, пока (минут через 20) не почувствуете облегчение. Такой способ поможет снять напряжение глаз и убирает отечность век.

    Из книги Канон врачебной науки автора Абу Али ибн Сина

    Общее рассуждение об основных состояниях глаза и его воспалении Анатомия глаза Мы говорим: зрительная сила и материя зрительной пневмы проникает в глаз по пути обоих полых нервов, с которыми ты уже ознакомился в анатомии. По мере того как нервы и оболочки, которые с ними

    Из книги Внимание глубина автора В. И. Тюрин

    Глава 6. БЕРЕГИТЕ УШИ! Для многих нетерпеливых новичков знакомство с подводным миром начиналось с хорошей “оплеухи”. Она была расплатой за незнание того, что при плохой проходимости евстахиевых труб, а также во время простуды и насморка от ныряния необходимо

    Из книги Золотые правила естественной медицины автора Марва Оганян

    Из книги Золотые рецепты натуропатии автора Марва Оганян

    Из книги Советы потомственной целительницы автора

    Берегите почки смолоду! Какую роль играют почки в организме, насколько они жизненно важны для нас, как поступать, если они вдруг заболели? Эти вопросы должен задавать себе каждый человек, и, прежде всего каждый родитель, имеющий маленького ребенка, и ответы на них должны

    Из книги Чтобы жизнь была в радость. Оздоровительные советы для тех, кому за 50 автора Лариса Владимировна Алексеева

    Берегите глаза (глаукома) Мы начинаем ценить свое здоровье, когда его теряем. А уходит оно от нас потому, что не только в детском возрасте, но и будучи взрослыми, относимся к нему беззаботно, даже пренебрежительно. Поэтому в течение всей жизни обрастаем целым «букетом»

    Из книги Путь к здоровью ребенка автора Марва Оганян

    Берегите сердце с утра Не торопитесь вскочить с постели. Доказано, что в утренние часы частота развития инфаркта миокарда, инсульта или внезапной смерти выше, чем в другое время суток. Это связано с двумя факторами: резкий утренний подъем артериального давления у

    Из книги Золотой ус и другие природные целители автора Алексей Владимирович Иванов

    Берегите нервы Зависимость человека от погоды определяется, кроме метеозависимости, еще и таким понятием, как метеоневроз. «Как только увижу, что за окном дождь, так сразу настроение портится, все валится из рук», – вот самое распространенное в этом случае высказывание.

    Из книги Радуга прозрения автора Олег Панков

    Глава 8 Берегите почки смолоду!

    Из книги Дыши по Стрельниковой и молодей. Уникальная методика для здоровья и долголетия автора Михаил Николаевич Щетинин

    Берегите ноги!

    Из книги 5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое руководство автора Геннадий Михайлович Кибардин

    Берегите глаза в год активного солнца! Каждые одиннадцать лет сопровождаются активными всплесками солнечной активности, во время которых происходит рост инфекционных, онкологических и глазных заболеваний. Последние периоды активного Солнца – это 2001 и 2012 гг. В такие

    Из книги Дыхание по Стрельниковой для тех, кому за… автора Михаил Николаевич Щетинин

    Берегите мышцы от перенапряжения

    Из книги Как вылечить себя и близких без лекарств и врачей. Биоэнио для чайников автора Николай Иванович Норд

    Берегите свои возможности осязания Рассмотрим общие рекомендации по сохранению своих возможностей осязать окружающий мир. Поскольку тактильная чувствительность человека в первую очередь зависит от состояния кожных покровов, не забывайте о тщательном уходе за кожей,

    Из книги Мир современной женщины автора Ирина Николаевна Красоткина

    Берегите мышцы от перенапряжения «Движение – основа жизни».Это известно практически всем. И мы везде слышим, что надо двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Преждевременное старение – это прежде всего одряхление мышц. Поэтому мышцы нужно правильно использовать, их

    Из книги автора

    Упражнение 2. Отработка взгляда «глаза в глаза» Желательно это упражнение делать утром, когда мозг еще ничем не загружен. Сядьте в кресло в полуметре от зеркала. Нарисуйте на своей переносице пятно размером с копейку или какой-нибудь другой знак краской либо губной

    Из книги автора

    Глава 1. Берегите нервы В век больших скоростей увеличивается и темп самой жизни. Большой проблемой для современного человека становится стремление не отстать от жизни, приспособиться к быстро меняющимся событиям и условиям. На женщину идет двойная нагрузка – и

    Наш эксперт — доцент кафедры офтальмологии ФДПО Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова Минздрава России Нина Максимова .

    1. Почаще давайте глазам отдых. Если у ребёнка хорошее зрение, он должен делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут. Если уже есть небольшая близорукость — через каждые 30. Чем выше близорукость, тем чаще надо делать перерывы. 10-15 минут отдыха — это не сидение с планшетом или телефоном, это когда ты бегаешь, прыгаешь, смотришь в окно, делаешь гимнастику для глаз.

    2. Книжку или тетрадку надо держать на расстоянии 35-40 см от глаз. Так меньше напрягается глазная мышца, меньше устают глаза.

    3. Закаляйте ребёнка, чтобы он как можно меньше болел. Чем чаще ребёнок болеет, тем больше у него шансов получить близорукость. Так что гулять надо не меньше двух часов в день.

    За компьютером младший школьник может проводить не больше 15–20 минут в день, старший – не больше часа. Если работу за это время не выполнить, её надо разбить на части, и через каждые 15 минут делать для глаз перерыв.

    Внимание!

    В выходные младшие школьники могут смотреть телевизор не больше 30 минут непрерывно, старшие – не больше часа с расстояния не ближе 2,5 метра.

    4. Кормите полезными для глаз продуктами. Творогом, отварной рыбой, говядиной и говяжьим языком, индюшкой, крольчатиной. Давайте ему чернику, бруснику, клюкву, смородину, больше моркови с капустой и зелени — петрушки, укропа... Для глаз полезны поливитамины с микроэлементами, препараты кальция с витамином D, с фосфором.

    5. Если у ребёнка близорукость и врач прописал ему очки, носить их надо обязательно. Надевать — и когда смотришь на школьную доску, и когда идёшь в театр, и когда сидишь у телевизора. Если ребёнок всё время щурится, напрягает глаза от того, что видит плохо, близорукость у него будет прогрессировать быстрее, разовьётся расходящее косоглазие.

    6. Не сберегли глаза старшего — подстелите соломку младшим детям: не учите их читать раньше 4 лет, не отдавайте в 6 лет в школу, особенно если в роду у вас есть близорукие. Цилиарная мышца, которая обеспечивает хорошее зрение, окончательно формируется к 7-8 годам (среди тех, кто пошёл в первый класс в 6 лет, в 3 раза больше близоруких, чем среди школьников, которые пошли в первый класс в 7 лет), не сажайте малышей перед телевизором раньше 2 лет и не больше, чем на 10 минут, не давайте дошкольникам планшеты и смартфоны.

    Смотреть телевизор в будние дни школьник может ограниченное время. Пять часов напрягать глаза в школе (уроки физкультуры и пения мы не считаем) да два-три часа дома – это нагрузка, которую не может выдержать растущий глаз. А близорукость особенно быстро развивается от 7 до 9 лет и от 12 до 14 лет.

    Эта статья про то, насколько безопасно сидеть за компьютером часами, чем это чревато и как этого избежать, но обо всём по порядку.

    Наше зрение - совершенный и удивительный механизм. Глаз имеет сложную систему подстройки-аккомодации, которая позволяет быстро и незаметно переходить от дальнего зрения к рассматриванию самых мелких предметов вблизи.

    Вступление

    Первой угрозой зрению стала поголовная грамотность. Человечество уткнулось в книги, газеты, счета и ведомости. Дальнее зрение все чаще оказывалось ненужным, механизм аккомодации ослабевал, появились первые молодые очкарики. Второй катастрофической войной с глазами стала почти поголовная компьютеризация.

    Проблема заключается в следующем: многие из нас проводят до 8 часов в сутки перед компьютером, на работе, дома или в игровом клубе. Даже этот материал Вы сейчас читаете, глядя на монитор. А начинается всё крайне безобидно – с обычной усталости глаз…

    Для восприятия плоского изображения бинокулярное зрение не нужно. ЦНС мгновенно адаптируется к ситуации, когда работать двумя глазами нерационально. Подтвердить этот феномен удалось с помощью фотографирования глаз операторов РС. Оказалось, что к концу смены у одного глаза хрусталик становится более выпуклым, зрачок - суженным, а ось глазного яблока повернута несколько внутрь - то есть один глаз трудится изо всех сил. А другой в работе вообще не участвует.

    Всё это говорит нам о том, друзья мои, что они глаз просто «выключается».

    Симптомы

    Как определить что наши глаза перетрудились? Как предупредить самое ужасное?

    Есть несколько способов:

    Покраснение слизистой
    Болевые ощущения в области глаз
    Зрительные нарушения (пелена, двоение)
    Слезоточивость или сухость глаз
    Синдром псевдо присутствия в глазу постороннего предмета

    Моргать или нет?
    Я более чем уверен что около 55% пользователей если не больше, когда сосредоточены над выполнением какой-то задачи на компьютере забывают моргать. Думаете это не так? Когда я стал специально следить за собой, то приходилось в буквальном смысле заставлять себя моргать, ведь когда вы моргаете, глаза увлажняются и очищаются, что способствует ясному зрению. Также расслабляются мышцы лица и лба, вы не морщите лоб и не ощущаете напряжения.

    Если вы моргаете редко, это способствует покраснению глаз, возникновению жжения, зуда и эффекта «песка в глазах», особенно у тех, кто носит контактные линзы. Всё это из-за того, что слизистая глаза, которая действует как смазка довольно быстро высыхает.

    Научитесь правильно моргать. Убедитесь, что лоб расслаблен. Моргайте регулярно, каждые 3-5 секунд.

    Корректная установка и настройка монитора

    Здесь всё банально, тысячу раз сказано и известно каждому. Но поскольку пользователи не очень-то соблюдают всем известные требования, я полагаю, не лишним будет вспомнить о них:

    1. Рекомендуемый минимум расстояния до глаз 1-1,5 диагонали дисплея.
    2. Центр монитора должен быть на (10-15 см) ниже уровня глаз.
    3. Яркость монитора должна быть приглушена, т.е. чуть темнее, чем вам кажется нормой.
    4. Свет от настольной лампы не должен падать между вами и монитором - это отвлекает периферическое зрение, в идеале монитор должен стоять рядом со стеной, которая будет подсвечиваться лампой желательно голубоватого цвета с яркостью, примерно равной яркости свечения экрана. Убедитесь, что свет не падает на экран.

    Следует также избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства. Ни в коем случае не следует работать с компьютером в темном или полутемном помещении.

    Ваше зрение должно быть «открытым». Это означает, что, глядя на экран, вы должны видеть и окружающие вас объекты - стол, стены, сидящих рядом людей и т. д. Больше внимания уделяйте тому, что видите периферическим зрением, - это значительно снизит зрительное напряжение, физическую и психическую усталость. Когда вы смотрите на объект, не забывая при этом видеть то, что расположено слева и справа от него, поле периферического зрения постепенно расширяется.

    Профилактика

    Существует множество советов, но самые оптимальные из них следующие четыре правила:

    1) Не дожидайтесь боли в глазах - лучше регулярно делайте короткие перерывы .

    Распространено мнение, что 5-минутный перерыв в работе каждый час дает глазам достаточно отдыха - это не так ! Короткие зрительные перерывы через каждые 2-3 минуты эффективнее и полезнее, да и времени в сумме они займут меньше. Рекомендуется делать 3 переключения фокуса с ближнего на дальний объект, оно помогает расслабить мышцы глаза.

    2) Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд , а затем широко их откройте на 3-5 секунд. Повторите 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение.

    3) Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотрите двумя глазами на конец пальца в течение 3-5 секунд , закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, после этого закройте другой глаз. Повторите несколько раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз.

    4) Вращения . Причем, все возможные: круговые, в стороны, вверх-вниз.

    5) Существует огромное множество программ, которые через определённый промежуток времени (обычно 30-45 мин) предлагают провести гимнастику для глаз. Такие программы, на любителя, мне не хватило терпения - удалил.

    Вывод

    Глаза - это один из самых важных органов у человека, от него очень многое зависит, в частности полноценность нашей жизни. Зрение можно легко потерять, а вот восстановить вряд ли удастся.

    Следите за своим зрением!