Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Подборка лучших буддийских мантр, которые можно слушать каждый день. Что такое мантра

    Подборка лучших буддийских мантр, которые можно слушать каждый день. Что такое мантра

    Подборка буддийских мантр.

    Саббе Сатта Сукхи Хонту!
    Да будут все существа счастливы!


    И как лесной пожар легко сжигает сухостой ,
    Так под напором нравственности ветра ,
    И жар усердия пожирает тьму
    Сжигает в пламени своём все омрачения.

    Как снег, прогретый солнечным лучом,
    Не в силах вынести его сиянья тает,
    Так омрачения снега, от жара нравственности мантр,
    Что освещёны их сияньем , бесследно исчезает.

    Как яркий свет, внесённый в мрак кромешный,
    Рассеивает всюду мрака тьму,
    Так светоч мантр рассеит омрачений тьму
    Накопленных за мириады жизней.

    Вопросы Субаху.


    "Следует знать, что природа мантр подразделяется на четыре категории: слова, слоги, гласные и местные языки. Из них слова выражают смысловые формулы, составленные из многих соединённых слогов. Слоги в отдельных мантрах бывают такими как знак КА и прочие. Гласные – те, что относятся к знакам гласных, как А и прочие. Местные языки обозначают наречия каждой отдельной местности.
    В природе мантр, выражаемых словами, именами и символами, заключена сила вызывать всё, что определяется словами призывов и прочим. Однако, даже если бы Татхагаты вознамерились проявить эту природу мантр, говоря: "Да будет нечто произведено этой силой!" или побуждали бы других к такому проявлению, ничего бы не произошло и никто ничего не смог бы сделать, поскольку Татхагаты лишены обликов восприятия. Отчего? Если бы эта природа мантр была производима Татхагатами, тогда бы все труды рождённых существ исполнялись бы Татхагатами, и любая отправляемая садхана могла бы быть исполнена кем угодно. Однако садханы не могут отправляться любым существом и потому не есть произведение Татхагат. Если бы значения мантр и их сила были постоянно соединены, то результат достигался бы простым произнесением слов. Но когда говорят "Огонь!", рот не сгорает, несмотря на сжигающую природу огня…. Природа мантр существует изначально, безотносительно каким-либо причинам, подобно сладости сахара и солёности соли."

    Буддхагухья.


    "Сверх того, Повелитель Тайн, содержание мантр не создано всеми буддами; также они не побуждали никого к их созданию и не давали разрешения на их создание. Отчего так? Поскольку такова внутренняя природа дхарм, появляются ли Татхагаты, или нет – их внутренняя природа присутствует постоянно, поэтому такова же и внутренняя природа мантр и мантринов.
    Повелитель Тайн! Когда бы совершенный Будда – всезнающий и всевидящий – ни появлялся в мире, он излагает способ мантр с помощью превращений этой исходной природы, различными способами и с различными намерениями, в соответствии со всевозможными способностями существ, различными словами, различными знаками и различными языками ради тех, кто его понимает."


    Фактически, язык на котором вы разговариваете всю вашу жизнь уже приспособил каналы и узлы в вашем теле, а также всё физическое существование к принятию образов и форм слогов вашего родного языка. Это то, почему является приемлемым повторять мантpы на вашем pодном языке; ваши каналы уже полностью сформированы природой этих слогов.

    "Если обладающий мудростью намерен практиковать мантры, прежде ему следует отбросить неприязнь; также он не должен порождать раздражение на живых существ, возглашающих мантры. Не следует самостоятельно проводить разделения между мантрами по степени их добродетельности и по правилам возглашений; ко всем мантрам и их правилам следует выказывать глубокое почтение... Если некто ещё не получал передач мантр от Гуру, не следует давать методы их практики ему для возглашения, равно как и тем, кто не имеет почтения к Трём Драгоценностям, являясь сторонником Внешних Путей."

    Личность, которая переживает ментальные блуждания пока выполняет ваджpную pецитацию, никогда не достигнет никакого результата, даже повторяя мантру в течении эонов времени.

    Начитывай мантры без ошибок, таких как: читаешь слишком быстро или слишком медленно, слишком чётко или слишком невнятно, путаешь длинные и короткие слоги, прерываешься на разговоры, читаешь невнимательно, думая о другом, и тому подобное.

    Лалита.
    "... если составлять мудры и мантры или чертить мандалу, без бодхичитты и без практикования тела-образа божества с полными или относительными признаками, получишь наказание от будд и бодхисаттв ".

    Мантра является высшим способом вербальной коммуникации на совершенно ином уровне бытия, нежели обычный. Она открывает путь к проявлению наших внутренних потенциальных сил и в то же самое время оберегает наш ум от приводящих к заблуждению пустой ментальной болтовни.

    Как нужно воспринимать мантру
    Мантры в буддизме
    Мантры на исцеление от болезней
    Гаятри мантра
    Мул Мантра

    В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

    Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.

    В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.
    Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.

    Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».

    Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.

    Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.

    Обращаясь к божеству по имени, человек может быстро наладить мощную связь и получить нужную поддержку.

    Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.

    Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.

    Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.

    Мантры на исцеление от болезней

    Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.

    Сострадание ко всему живому - важный аспект буддизма, без этого чувства невозможно достичь умиротворения и просветления.

    Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.

    Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидением, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.

    Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.

    Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.

    Гаятри мантра

    Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.

    Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.

    Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».

    Мул Мантра

    Мул мантра - мощная и универсальная молитва, которая может помочь в любом деле.

    Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.

    Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.

    Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу». На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли. На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.

    Как нужно воспринимать мантру

    Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.

    Мантры работают не из-за произносимых слов и звуков, а из-за резонанса их энергетики с внутренней энергией человека

    Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.

    Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.

    Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.

    В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.

    Мантры в буддизме

    Мантра в Буддизме - это универсальное средство, которое помогает человеку в достижении поставленной цели.

    Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

    Сегодня популярностью пользуются мантры, которые благодаря звукам создают мощные вибрации, рождающие сильный энергетический заряд, воздействующий на человеческий организм, тем самым гармонизируя все сферы жизнедеятельности.

    Чудодейственным эффектом обладают буддийские мантры. Странные, на первый взгляд, слова в корень изменяют жизнь, наполняя ее смыслом и всяческими благами, которые необходимы человеку для счастья. Магических текстов существует огромное количество, но наиболее востребованы:

    • Слова, призывающие Ангела-Хранителя;
    • «Код», исполняющий самые смелые и яркие желания;
    • «Формула», привлекающая богатство;
    • «Заклинание» успеха и процветания;
    • Молитва любви, укрепляющая отношения;
    • Текст, помогающий найти вторую половинку;
    • Священные слова исцеления;
    • Божественные стихи, изгоняющие болезни;
    • Словоформы, противостоящие болям и страданиям;
    • Тексты, направленные на духовное развитие.

    Люди, поверившие во всесилие древнейших текстов, возраст которых – тысячелетия, преобразили свою жизнь, обретя истинное счастье.

    Сила священных текстов и их невероятные чудеса

    Буддийские мантры награждают желанным результатом в том случае, если верить в их силу всем сердцем и душой.

    Перед чтением стихов, следует произнести мантру, призывающую Ангела-Хранителя. Она служит мощным оберегом, защищая человека от воздействия разного рода зла: проклятий, сглазов, порч, происков врагов и завистников. Гуру советуют читать ее ежедневно 9 раз перед воспеванием любой другой мантры.

    «ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ»

    Священный текст, кроме исполнения заветных желаний дарит любовь, успех, удачу во всех начинаниях, процветание, благосостояние и здоровье. Слова необходимо воспевать по 3 раза утром на протяжении месяца. Но максимальным результатом они награждают в период с 13 апреля по 14 мая.

    «МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕВАРИ»

    «Заклинание», приносящее богатство, избавит от бедности, нищеты, наполнит жизнь всевозможными благами, умиротворением и гармонией. Читать магический «код» нужно 2 раза в день на рассвете и закате солнца.

    «ОМ ВАРАИНЬЯМ БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИИМАХИ»

    Практически каждый человек мечтает об успешной карьере, которая не только приносила бы деньги, но и удовольствие. Буддийская мантра успеха, процветания и достижения поможет стремительно подняться по карьерной лестнице, открыть потенциал, обрести уверенность в собственных силах, прогнать страхи, также она награждает новыми способностями, умениями и знаниями. Произносить мантру нужно каждое утро на голодный желудок, допустимо выпить стакан воды. Удобно расположившись, слова следует мелодично пропеть 108 раз.

    «ОМ ШРИМ ХРИМ КЛИМ МАХА ЛАКШМАЙЕ НАМАХ»

    Каждый человек независимо от возраста, сферы деятельности нуждается в любви, которая дарит крылья. Часто бывает так, что между супругами со временем угасает «огонек» страсти, засыпают чувства. Разбудит их ото сна буддийская мантра. Она укрепляет отношения, придает романтичности и сладострастия. Читать ее необходимо после пробуждения и перед сном 108 раз.

    «АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ»

    Одиноким людям, мечтающим найти вторую половинку, поможет Божественный стих, привлекающий взаимную любовь. Произносить мантру нужно утром и вечером 108 раз с верой в ее чудодейственную силу.

    «ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ НАМАХ»

    Несмотря на буйное цветение медицины, перед многими болезнями она бессильна. Мощным «оружием» против умственных, душевных и телесных хворей является буддийская мантра лечения. Она искореняет даже самые серьезные, неизлечимые болезни. Ее может читать или слушать как больной человек, так и его родственники. Для этого на убывающей луне необходимо встать на колени или принять позу лотоса, спина должна быть прямой, ввиду того, что энергия Вселенной мощной волной пройдет по позвоночнику. Расслабившись, следует прочесть священную «формулу» 108 раз или число кратное 3.

    «ОМ ТАРЕ ТУ ТАРЕ ТУРЕ СОХА»

    Не менее эффективна буддийская мантра, изгоняющая хронические болезни и предотвращающая возникновения новых. Произноситься текст 108 раз на заре.

    «ОМ БХАЙКАНДЗЕ БХАЙКАНДЗЕ МАХА БХАЙКАНДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА»

    Если беспокоят разного рода боли, поможет молитва, направленная на их устранение. Ее можно читать, петь или слушать в период возникновения неприятных ощущений.

    «ИРА ЧИРИ КХАРА НА КХАРА ААБА БХАРУМ БАМЙА БХАРУМ»

    Мистической силой обладают буддийские мантры, которые раскрывают духовные чакры. Работать с ними нужно крайне осторожно, так как они пробуждают сверхъестественные умения. Может появиться способность к ясновидению, возможность общения с потусторонними силами. Читать следует 15-20 минут ежедневно, перед практикой рекомендуется прослушать мантру в исполнении гуру.

    «ГАТЭ ГАТЭ ПОРО ГАТЭ ПОРО САМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА»

    Особенности чтения священных текстов

    Чудотворные буддийские мантры требуют ответственного отношения. Поэтому, приступая к практике, нужно ознакомиться с рекомендациями духовных Учителей.

    1. Приобретите одежду для обряда. Она должна быть максимально комфортной, предпочтительны натуральные ткани белых и желтых цветов.
    2. Буддийские мантры воспеваются, сидя на полу, поэтому заранее побеспокойтесь о наличии коврика, желательно приобрести бамбуковый или соломенный.
    3. Купите четки, дабы не отвлекаться на подсчет.
    4. Выберите тихое, комфортное и чистое место.
    5. Мантры разрешается читать в любое удобное время, однако, рассвет и закат солнца – идеальный период для воспевания молитв.
    6. Божественные стихи читайте исключительно на санскритском языке. Переводить и вникать в смысл не требуется. Следует максимально сконцентрироваться на звуках.
    7. Перед чтением текстов зажгите свечи и благовония, разрешается включить спокойную, красивую мелодию.
    8. Во время практики нужно слушать себя, если появилось ощущение дискомфорта, остановитесь, возможно, неправильно произносите молитву. Прослушайте ее в исполнении специалистов.
    9. Священный «код» проговорите 108 раз.

    Буддийские мантры покажут удивительный, новый мир, полон ярких красок и чудесных эмоций!

    Мантра - это древняя священная формула, несущая в себе мощный заряд положительной энергии. Значение слова "мантра" происходит от двух санскритских слов: "мана" и "тра". "Мана" - это сознание, ум, а "тра" - инструмент, управление, освобождение. Таким образом, мантра - это управление умом, высвобождение энергии сознания. Мантра- это концентрированная энергия. Наилучшие число повторений 108 раз. Некоторые мантры нужно повторять ещё больше, однако даже простое повторение без счета оказывает гармонизирующее воздействие. Мантры можно читать про себя. Но лучше всего выделить 10- 15 минут в день, для повторения в спокойной обстановке. Повторяйте мантры спокойно, в полный голос, сосредотачиваясь на произносимых звуках. Человек, повторяющий мантры, в первую очередь успокаивает ум от повседневных забот, снимает стресс, настраивается на высшее знание.

    Чтение мантр считается более продвинутой формой медитации, понимание которой не всем дается легко. Для людей, не практикующих буддизм, цель такой медитации состоит в том, чтобы привести свое сознание в умиротворенное состояние. Буддисты верят в то, что произнесение мантр, или сочетаний слов, помогает защитить разум от негативных мыслей и эмоций. Мы также верим в то, что чтение мантр способствует духовному развитию.Существует множество разных мантр, которые служат для разных целей.

    Когда человек фокусируется на сострадании, он произносит мантру , санскр. - букв. «Ом, ты сокровище на лотосе». Мантра имеет вдохновляющее значение. Слог ОМ , который произносится как «аум», или «ом», означает тело, речь и разум. Произнося этот слог, мы хотим усовершенствовать свое тело, речь и разум, - сделать их такими, какими были тело, речь и разум Будды. В этом контексте чистота означает отсутствие негативных мыслей и эмоций, а также плохих (наносящих вред) действий. Другие слоги показывают, как осуществить этот переход; при их произнесении определенные объекты используются в качестве символов. Слог МАНИ , что означает «жемчужина», связан с концепцией правильного действия, или поступка, который продиктован альтруистическим намерением. Слог ПАДМЕ означает «лотос». Лотос - это цветок идеально белого цвета, хотя он и растет из ила. Он представляет собой образ вашего разума, который лишен чистоты, но может стать чистым (как белый цветок лотоса), что соотносится с концепцией правильного воззрения. Слог ХУМ означает «невидимый»; другими словами, правильное воззрение и правильное действие должны составлять единое целое.

    МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ

    Мысленное очищение того, что вас окружает

    Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

    Мысленно разместите чистые подношения

    Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

    Созерцание прибежища

    В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

    Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

    Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе - единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

    Краткая молитва ищущего Прибежища

    Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

    Сотворение бодхичитты

    Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

    Принятие благодати и очищение

    Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

    Сотворение четырех безмерных

    Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

    Призывание поля духовных заслуг

    О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

    Семичленная молитва

    Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

    Подношение мандалы

    Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

    ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

    Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
    указывающим этапы пути

    О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

    Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

    Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

    Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

    Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

    Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

    Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

    Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики.

    (Следующие три обращения повторите три раза)

    Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

    Принятие благодати и очищения

    Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

    Молитва к этапам пути

    Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами - редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы - обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)

    Мантра Будды Шакьямуни (Бурхн Багш)

    ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

    Мантра Его Святейшества Далай-ламы (Дала Лам Гегэн)

    ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

    Мантра Авалокитешвары (Арьябал)

    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

    Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум, из-за которой бодхисаттву иногда называют Шадакшари («Господом Шести Слогов»). Кроме того, существует популярная в Восточной и Юго-Восточной Азии «Маха Каруна Дхарани Сутра», она называется также "Мантра Великого Сострадания" и посвящена бодхисаттве Авалокитешваре


    Namo ratna-trayaya Namo ariya-valokite-svaraya Bodhi-sattvaya Maha-sattvaya Maha-karunikaya Om sarva rabhaye sudhanadasya Namo skritva imam arya-valokite-svara ramdhava Namo narakindi hrih Maha-vadha-sva-me Sarva-arthato-subham ajeyam Sarva-sata Namo-vasat Namo-vaka mavitato Tadyatha Om avaloki-lokate-karate-e-hrih Maha-bodhisattva Sarva sarva Mala mala Mahi Mahi ridayam Kuru kuru karmam Dhuru dhuru vijayate Maha-vijayati Dhara dhara dhrini svaraya cala cala Mama vimala muktele Ehi ehi sina sina arsam prasari visva visvam prasaya Hulu hulu mara Hulu hulu hrih Sara sara Siri siri Suru suru Bodhiya Bodhiya Bodhaya Bodhaya Maitreya narakindi dhrish-nina bhayamana svaha Siddhaya svaha Maha siddhaya svaha Siddha-yoge-svaraya svaha Narakindi svaha Maranara svaha sira simha-mukhaya svaha Sarva maha-asiddhaya svaha Cakra-asiddhaya svaha Padma-kastaya svaha Narakindi-vagalaya svaha Mavari-sankharaya svaha Namo ratna-trayaya Namo arya-valokite-svaraya svaha Om Sidhyantu mantra padaya svaha


    Мантра Зелёной Тары (Ноган Дярк)

    ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

    Посвящение заслуг

    Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом. Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье. Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет. На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани. Дхарма, проповеданная Буддой, - наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство. Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху; и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей. Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

    Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности. Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.


    МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА

    НАМО ГУРУБЭ

    Принимаю прибежище в Учителе

    НАМО БУДДАЯ

    Принимаю прибежище в Будде

    НАМО ДХАРМАЯ

    Принимаю прибежище в Дхарме

    НАМО САНГХАЯ

    Принимаю прибежище в Сангхе

    МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА И БОДХИЧИТТЫ

    Прибежище - молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

    КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

    Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

    САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

    Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

    ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

    Пока не достигну просветления

    ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

    Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

    ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

    Да стану я Буддой на благо всех существ


    МИГЗЭМ

    МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

    Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

    ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

    Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

    ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

    Манджушри, Владыке чистого знания,

    ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

    Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

    ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

    Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.


    Мантра ламы Цонкапы (Зунква Гегэн)

    ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

    Мантра Будды Майтрейи

    ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

    Мантра Будды Медицины (Манла)

    ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

    Прочтите ее семь раз, 21 раз или 100 раз. Если вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые вы принимаете, а также на воду для питья. Мантра усиливает благотворительное действие лекарственных средств. Если же вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

    Мантра Ваджрапани (Очр Вани)

    ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

    Защитит от действия препятствующих и болезнетворных духов. Вас не осилит никакая порча. Если человек подвержен страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему выполнять практику Ваджрапани, начитывая мантру 108 раз.

    Мантра Манджушри

    ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

    Помогает достичь успеха в интеллектуальных занятиях. Помогает обрести мудрость и помогает познать пустоту явлений.

    Мантра Белой Тары (Цаган Дярк)

    ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

    Практика Белой Тары, способствует духовному росту и продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех. Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни.

    Буддийская мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ — одна из самых сильных мантр в буддизме. Она воздействует на сердечную чакру, приводит к очищению души, способствует саморазвитию и воздействует на все уровни подсознания.

    Кто такой Авалокитешвара?

    Мантра¹ ОМ МА НИ ПАДМЕ ХУНГ является мантрой Авалокитешвары². Есть много форм Авалокитешвары. Среди тибетцев чтимым изображением Авалокитешвары является четырёхрукий сидящий бодхисаттва³.

    В этой форме его изображают сидящим на лунном диске, который поддерживают лепестки распустившегося лотоса. Его тело белого цвета, он одет в прекрасные одежды и украшения. С левого плеча Авалокитешвары свисает оленья шкура.

    В двух руках у груди Бодхисаттва держит драгоценность, исполняющую желания. В двух других руках у него хрустальные чётки и лотос, символизирующий святую любовь и сострадание.

    Лотос – также символ семейства Падма, к которому принадлежит Авалокитешвара. Именно эта форма считается олицетворением буддийской мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ.

    Буддийская мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ

    Буддисты верят, что каждый из шести слогов этой мантры для медитаций сокращает пребывание в одной из форм бытия в круге бесконечных перевоплощений.

    Данную мантру называют «сокровищем мудрости» или «кратким учением», и это действительно так, поскольку «мани» значит «ваджра» – символ просветления и одновременно метод достижения мудрости, «падме» – «лотос», т.е. сама мудрость, а их соединение в мантре символизирует соединение мужского и женского начала вселенной, постижение мудрости.

    Таким образом, эта мантра воплощает в себе основную тантрическую идею единения двух начал Вселенной.

    Каждый слог буддийской мантры трансформирует определенные качества человека:

    • Ом — преобразует гордыню и самомнение;
    • Ма — ревность и зависть;
    • Ни — привязанность и эгоистические желания;
    • Пе — неведение и запутанность;
    • Ме — жадность и алчность;
    • Хунг — ненависть и злость.

    Также, каждый слог связан с определенным цветом, чакрой⁴, миром. При произнесении буддийской мантры для медитаций важно не монотонно бубнить слова, а созерцать образы и размышлять над ними:

    • ОМ — белый – боги (лха). Созерцание тела бодхисаттвы Авалокитешвары белого цвета, который очищает греховные остатки, и появляется сила, которая способна увести 33-х небожителей в нирвану;
    • МА — синий – демоны (лхамаин). Созерцание тела будды Вайрочаны синего цвета, очищающего грехи, совершённые языком. Обретение силы, способной увести страну асуров в нирвану;
    • НИ — желтый – люди (ми). Созерцание тела будды Ваджрасаттвы белого цвета, очищающего грехи, собранные сознанием. Получение силы увести страну людей в нирвану;
    • ПАД — зеленый – животные. Созерцание тела будды Ратнасамбхавы жёлтого цвета, очищающего грехи, собранные через антибуддийские знания. Предоставление возможности освободить страну животных;
    • МЕ — красный – духи (мимаин). Созерцание тела будды Амитабхи красного цвета, который уничтожает клеши как источник всех грехов, и обретение права на избавление от мук страну претов (голодных демонов);
    • ХУНГ — черный – обитатели ада. Созерцание тела будды Амогхасиддхи зелёного цвета, полностью уничтожающего ошибки и грехи, проникающие через знания, и вообще все кармические грехи⁵, и обретение права ликвидировать все застенки 18-ти адов. Он становится праведником среди родственников и друзей.

    А знаете ли вы, что в вас есть врожденный дар, который может принести вам целое состояние? Чтобы узнать об этом даре, получите бесплатно свою краткую диагностику. Для этого просто перейдите по ссылке >>>

    Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

    ¹ Мантра - священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме, как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих (