Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Что понимается под здоровым образом жизни

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Что понимается под здоровым образом жизни

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возраст-ным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, усло-виям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.

    Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

    В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

    • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
    • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
    • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
    • закаливание;

    На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок.

    1. Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
    2. Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    3. Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

    Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормально-го течения физиологических и психических процессов, снижает веро-ятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

    При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологиче-ских процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероят-ность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

    Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуа-лен по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуаль-ный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут зани-маться спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

    Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каж-дый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достиже-ние физического, духовного и социального благополучия.

    Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов са-мореализации.

    Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

    Соблюдение режима дня;

    Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияю-щие на здоровье:

    Курение;

    Употребление алкоголя, наркотиков;

    Эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

    Неблагополучная экологическая обстановка в местах про-живания.

    Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольст-вием и уверенностью, что она даст положительные результаты в со-хранении и укреплении его здоровья.

    Отметим, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных фак-торов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укреп-ление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с уче-том приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, не-обходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это — до-стижение полного духовного, физического и социального благополу-чия для себя, для нашего общества и государства.

    Выбор пути создания своей индивидуальной системы здоро-вого образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориенти-ров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

    Четко сформулированную цель жизни и обладание психоло-гической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;

    Знание форм своего поведения, которые способствуют со-хранению и укреплению здоровья;

    Стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;

    Выработать у себя правильное отношение к жизни, воспри-нимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно полу-чать от жизни хотя бы маленькие радости;

    Развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;

    постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, ко-торые бы заменили движение);

    Соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;

    Быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;

    Ставить перед собой достижимые цели, не драматизиро-вать неудачи, помнить, что совершенство в принципе не-достижимая вещь;

    радоваться успехам, так как во всех человеческих начина-ниях успех порождает успех.

    c. Все ответы верны.

    Что такое ловкость?

    d. Все ответы верны.

    Чем определяется гибкость?

    b. Все ответы верны.

    b. Физическими способностями.

    Что понимается под физической нагрузкой?

    Выберите один ответ. a. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

    b. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

    c. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

    d. Физическая величина, воздействующая на организм.

    Какие занятия предполагают исправление дефектов осанки?

    Выберите один ответ. a. Занятия по вольной борьбе.

    b. Занятия ЛФК.

    c. Все ответы верны.

    d. Занятия волейболом.

    Что принято понимать под физическим развитием?

    Выберите один ответ. a. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

    b. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

    c. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

    d. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

    Что понимается под функциональными пробами?



    Выберите один ответ. a. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

    b. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

    c. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

    d. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

    Какие существуют медицинские группы занимающихся физической культурой?

    Выберите один ответ. a. Специальная, основная, подготовительная.

    b. Все ответы правильные.

    c. Первая, вторая, третья.

    d. Старшая, младшая, средняя.

    Что включает в себя обучение физическими упражнениями?

    b. Ознакомление, разучивание, совершенствование.

    c. Теоретические знания, двигательные навыки.

    d. Разучивание, физическая тренировка.

    Что характеризует физическое развитие человека?

    Выберите один ответ. a. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. b. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

    c. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

    d. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

    Что такое гибкость?

    Выберите один ответ. a. Упражнения на растяжение мышечной ткани.

    b. Все ответы верны.

    c. Способность человека выполнить «шпагат» продольный и поперечный.

    d. Способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

    Что такое выносливость?

    Выберите один ответ. a. Способность к выполнению работы возможно длительное время без заметного снижения результата.



    b. Способность организма выполнять упражнение длительное время.

    c. Выполнение физических упражнений без снижения результата.

    d. Бег на короткие дистанции.

    Что такое сила?

    Выберите один ответ. a. Все ответы верны.

    b. Способность преодолевать или противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

    c. Противодействие внешнему сопротивлению организма.

    d. Преодоление мышцами сопротивления большого веса.

    Что такое быстрота?

    Выберите один ответ. a. Способность к выполнению движений в кратчайшие сроки.

    b. Упражнения на скорость с утяжелением.

    c. Все ответы верны.

    d. Способность быстро бегать на длинные дистанции.

    Здоровый образ жизни – это

    a. А. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

    b. Б. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

    c. В. Отсутствие болезней и физических недостатков.

    d. Г. Все ответы верны.

    Рекреация

    Что понимается под физической нагрузкой?

    a. А. Нагрузка, воздействующая на организм посредством физических упражнений.

    b. Б. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

    c. В. Нагрузка на мышечную ткань занимающихся.

    d. Г. Физическая величина, воздействующая на организм.

    Рациональное питание представляет собой:

    a. А. Питание, при котором организм получает необходимое для выполнения своих функций, восстановление тканей и роста количество различных питательных веществ.

    b. Б. Питание, при котором человеком потребляется большое количество витаминов.

    c. В. Питание, при котором организм получает большое количество белков, жиров и углеводов.

    d. Г. Все ответы верны.

    Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на две основные группы:

    a. А. Циклические, ациклические.

    b. Б. Качественные, количественные.

    c. В. Динамические, статические.

    d. Г. Все ответы верны.

    Утомление

    a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

    b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

    c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

    d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

    Физическим развитием принято называть

    a. А. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма обусловленных повышением уровня деятельности функциональных систем.

    b. Б. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности.

    c. В. Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

    d. Г. Развитие физических кондиций человека, диктуемых его профессиональной деятельностью.

    Направление использования самостоятельных занятий

    a. А. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное.

    b. Б. Обще-подготовительное, спортивное.

    c. В. Профессионально-прикладное, лечебное.

    d. Г. Все ответы верны.

    Релаксация

    a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

    b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности

    c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п. d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

    А. Утренние и вечерние.

    b. Б. Объективные и субъективные.

    c. В. Социальные и медицинские.

    d. Г. Все ответы верны.

    Скоростно-силовые качества – это

    a. А. Способность выполнять упражнения на силу и пробегать различные отрезки с максимальной скоростью.

    b. Б. Способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении максимальной амплитуды движений.

    c. В. Выполнение упражнения на силу и быстроту.

    d. Г. Все ответы верны.

    Формы самостоятельных занятий:

    a. А. Упражнения в течение учебного дня.

    b. Б. Самостоятельные тренировочные занятия.

    c. В. Утренняя гигиеническая гимнастика.

    d. Г. Все ответы верны

    Аэробными упражнениями называют

    Выберите один ответ. a. А. Работу организма без кислорода.

    b. Б. Вид физической нагрузки, обуславливающий потребность в кислороде на протяжении продолжительного времени.

    c. В. Физические упражнения, выполняемые длительное время.

    d. Г. Все ответы верны.

    Физическим упражнением называют

    a. А. Движения направленные на развитие организма.

    b. Б. Действия для наращивания мышц.

    c. В. Двигательные действия, специально разработанные для решения задач физической культуры.

    d. Г. Сложное динамическое двигательное действие.

    Основные составляющие здорового образа жизни:

    a. А. Отказ от вредных привычек, занятия фитнесом, рациональное питание.

    b. Б. Двигательная активность, закаливание, личная гигиена.

    c. В. Отказ от вредных привычек, оптимальная двигательная активность, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, профилактика инфекционных заболеваний, рациональный суточный режим.

    d. Г. Занятия в спортивных секциях, личная гигиена, закаливание, правильное питание.

    Функциональные пробы - это

    a. А. Способы определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки или возмущающего воздействия по реакции на них показателей работоспособности функциональных систем организма.

    b. Б. Способы определения функциональных показателей развития организма, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

    c. В. Способы определения состояния основных тканей организма, форм и размеров тела, его функциональных способностей.

    d. Г. Пробы, характеризующие подготовленность к выполнению функциональных обязанностей.

    Валеология – это:

    Физическое развитие человека характеризуют

    a. А. Показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств.

    b. Б. Показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов.

    c. В. Уровень и качество сформированных жизненноважных умений и навыков.

    d. Г. Уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

    Усталость

    a. А. Объективное состояние организма, при котором снижается уровень работоспособности.

    b. Б. Субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности.

    c. В. Понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п.

    d. Г. Состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.

    Недостаточную двигательную активность принято называть:

    a. А. Гипокинезией. b. Б. Гиподинамией. c. В. Гипоксией. d. Г. Все ответы верны.

    Физическое качество «быстрота» развивают при помощи следующих видов спорта:

    a. Спортивные игры.

    b. Спринтерский бег, легкая атлетика, велоспорт.

    c. Единоборства.

    d. Все ответы верны.

    Выберите один ответ. a. Лыжные гонки.

    b. Керлинг.

    d. Все ответы верны.

    a. Универсальность «языка спорта», понятного практически любому человеку

    b. Зрелищность многих видов спорта

    c. Система прогрессирующего поощрения (разряды, звания, награды и т.п.)

    d. Все ответы верны.

    Двигательная реабилитация это

    Физическое упражнение - это

    a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

    b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

    c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

    d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

    Существенными особенностями спорта являются

    a. Постоянное присутствие сложного комплекса межчеловеческих отношений сотрудничества, соперничества, борьбы

    b. Максимальные требования не только к физическим, но и к духовным качествам спортсмена.

    c. Творческий, поисковый характер деятельности спортсмена в содружестве с тренером

    d. Все ответы верны.

    Физическое качество «выносливость» развивают следующие виды спорта:

    a. Спортивные игры.

    b. Единоборства.

    c. Циклические виды спорта.

    d. Тяжелая атлетика.

    Назовите сферы спортивного движения:

    b. Любительский спорт.

    c. Профессиональный спорт.

    d. Все ответы верны.

    В каких видах спорта выступают наши студенты в Спартакиаде таможенных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

    a. Рукопашный бой.

    b. Служебное двоеборье.

    c. Легкая атлетика.

    d. Все ответы верны.

    a. Проба Генчи.

    b. Проба Штанге.

    c. Стэп-тест по Кэршу.

    d. Все ответы верны.

    Показатели самоконтроля принято делить на

    a. Утренние и вечерние.

    b. Удовлетворительные и плохие.

    c. Субъективные и объективные.

    d. Все ответы верны.

    Спорт это

    Какой документ необходим для контроля самостоятельных занятий

    a. Дневник самоконтроля.

    b. Отчет по проделанной работе.

    c. Ведомость сдачи нормативов.

    d. Все ответы верны.

    d. Все ответы верны.

    Профессиональный спорт от любительского отличается

    a. Профессиональной и коммерческой направленностью.

    b. Различием в правилах соревнований.

    c. Морально-этическими особенностями.

    d. Массовостью зрителей.

    Спорт от других разделов физической культуры отличается

    A. Соревновательным компонентом.

    b. Оздоровительной направленностью.

    c. Социальным статусом.

    d. Прикладной направленностью.

    Физическая рекреация это

    a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

    b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

    c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

    d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

    Скоростно-силовую и силовую выносливость развивают следующие виды спорта:

    a. Тяжелая атлетика, гиревой спорт.

    b. Спортивные игры.

    c. Циклические виды спорта.

    d. Гребля, плавание.

    Мотивы занятий студентов филиала - это

    a. Достижение высоких спортивных результатов.

    b. Укрепление здоровья.

    c. Двигательная рекреация.

    d. Все ответы верны


    Видами производственной гимнастики являются

    a. Вводная гимнастика.

    b. Физкультурная пауза, физкультурная минутка.

    c. Микропауза активного отдыха

    d. Все ответы верны.

    a. Формирование двигательных умений и навыков, способствующих производительному труду специалистов.

    b. Воспитание необходимых для трудовой деятельности необходимых физических и психических качеств.

    c. Обучение использованию активного отдыха для восстановления и предупреждение травматизма.

    d. Все ответы верны.???

    Организация физической подготовки включает в себя

    a. Физическое совершенствование, финансовое обеспечение, контроль.

    b. Планирование, подготовка руководителей, контроль, учет. ???

    c. Материальное обеспечение и контроль за соблюдением техники безопасности.

    d. Все ответы верны.

    Связь физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью обеспечивается

    a. Посредством применения средств профессионально-прикладной физической подготовки.

    b. Выполнением физических упражнений.

    c. Развитием физических качеств.

    d. Физическим развитием организма.

    Под физической и функциональной подготовленностью понимается

    a. Специально направленное, избирательное использование разнообразных движений и средств физической культуры для поддержания высокого уровня работоспособности.

    b. Комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма, его физических способностей, обусловленных внутренними факторами и внешними условиями.

    c. Овладение двигательными навыками и развитие физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма.

    d. Физические параметры тела.

    Что понимается под «спортивной тактикой»?

    a. Воспитании тактического мышления по реализации спортивной борьбы.

    b. Умение предвидеть конкретную соревновательную ситуацию, применяя технические приемы.

    c. Умение применять технические средства физической культуры.

    d. Все ответы верны.

    Двигательный навык – это

    a. Автоматизированное, привычное, безошибочно выполняемое действие.

    b. Физиологические свойства организма, определяющие уровень физической подготовленности человека.

    c. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления.

    d. Все ответы верны.

    Бакалавр обязан понимать:

    a. Роль физической культуры в развитии человека.

    b. Ориентироваться в вопросах физической культуры и здорового образа жизни. c. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих укрепление здоровья, развития психофизических способностей и качеств.

    d. Все ответы верны.

    Физические упражнения по режиму работы мышц делятся на группы:

    a. Циклические, ациклические.

    b. Качественные, количественные.

    c. Динамические, статические.

    d. Все ответы верны.

    Техническая подготовка это:

    a. Процесс освоения техники выполнения определенного вида упражнений.

    b. Освоение технических средств физической культуры.

    c. Умение работать с техникой.

    d. Все ответы верны.

    Профессионально-прикладная физическая подготовка – это

    a. Специально направленное и избирательно использование средств физической культуры для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

    b. Способность длительное время и в заданном объеме производить ту или иную профессиональную деятельность, определяемая соотношением эффективности труда специалиста затраченным им усилий.

    c. Перестройка физических качеств для приспособления к изменяющимся условиям производственной среды и деятельности.

    d. Применение всего арсенала физической подготовки в интересах эффективной профессиональной деятельности.

    Основными характеристиками движений являются

    a. Положение тела, амплитуда движений, траектория движений.

    b. Сила, скорость, амплитуда, плавность движений.

    c. Пространственные, временные, пространственно-временные, динамические, ритмические.

    d. Все ответы верны.

    Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

    a. Подготовить организм человека к оптимальному включению профессиональную деятельность.

    b. Активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы и восстанавливать его после ее окончания.

    c. Заблаговременно проводить акцентированную психофизическую подготовку к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности.

    d. Все ответы верны.

    Лечебно-профилактическая направленность физического воспитания заключается:

    a. В комплексе медицинских мероприятий, обеспечивающих рациональное использование средств физической культуры, высокую эффективность учебно-тренировочных занятий, оздоровительных и физкультурных мероприятий. (Медицинское обеспечение)

    b. В разделе медицины, призванном исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий по физической культуре на организм. (врачебный контроль)

    c. В использовании средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья или отдельных функций организма, профилактики и лечения заболеваний. (Лечебная физическая культура (ЛФК)

    d. В оказании профилактического воздействия на организм в процессе занятий физическими упражнениями.

    Основные критерии физического совершенства человека - это

    a. Показатели телосложения.

    b. Показатели здоровья.

    c. Уровень и качество сформированных движений и навыков.

    d. Нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию и нормативы Единой спортивной классификации .

    Что понимается под техникой физического упражнения?

    a. Это способ выполнения двигательного действия для решения двигательной задачи.

    b. Это автоматическое выполнение физического упражнения.

    c. Это свойство организма выполнять определенные действия.

    d. Все ответы верны.

    Основные формы занятий физкультурой в свободное время:

    a. Утренняя гигиеническая гимнастика, утренние или вечерние специально направленные занятия физическими упражнениями.

    b. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв, попутная тренировка.

    c. Физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки.

    d. Все ответы верны.

    Что понимается под интенсивностью?

    a. Объем выполненной работы за единицу времени.

    b. Скорость выполнения упражнения.

    c. Количество выполненных упражнений.

    d. Все ответы верны.

    Двигательное умение – это

    a. Врожденное или приобретенное двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.

    b. Сознательная деятельность на основе усвоенных знаний, готовность к практическим действиям.

    c. Физиологические свойства организма, определяющие уровень двигательной активности человека.

    d. Все ответы верны.

    Обязательным документом любого спортивного состязания является

    a. Единая Всероссийская Спортивная Классификация.

    b. Правила соревнований.

    c. Положение о соревнованиях.

    d. Все ответы верны.

    [email protected] Физическое упражнение - это

    a. Процесс овладения широким набором двигательных навыков и умений, определяющих успешность осуществления любой избранной деятельности.

    b. Целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

    c. Процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий, либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений

    d. Движение или действие, используемое для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

    Тест задержка дыхания на вдохе это

    Проба штанге

    Спорт это

    a. Деятельность, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой.

    b. Часть общей культуры общества и сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и физических способностей людей.

    c. Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

    d. Игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

    Многогранность спорта, как социального явления определяется

    a. Особенностями технической подготовки.

    b. Многообразием видов двигательной деятельности.

    c. Использованием физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей.

    d. Особенностями технико-тактической подготовки.

    3.Назовите сферы спортивного движения:

    a. Массовый спорт и спорт высших достижений.

    b. Любительский спорт.

    c. Профессиональный спорт.

    d. Все ответы верны.

    Перспективное планирование спортивной подготовки студентов филиала определяется

    a. Непрерывностью тренировочного процесса.

    b. Планом учебной работы филиала.

    c. Технико-тактической подготовленностью студентов

    d. Все ответы верны.

    Что понимается под здоровым образом жизни?

    Выберите один ответ. a. Активная и целенаправленная форма поведения, направленная на сохранение и поддержание высокого уровня физического и психического здоровья.

    b. Отсутствие болезней и физических недостатков.

    c. Все ответы верны.

    d. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

    Что такое ловкость?

    Выберите один ответ. a. Точное выполнение физических упражнений.

    b. Выполнение упражнения в различных плоскостях.

    c. Способность к решению неожиданно возникших двигательных задач.

    d. Все ответы верны.

    Чем определяется гибкость?

    Выберите один ответ. a. Амплитудой выполнения упражнения.

    b. Все ответы верны.

    c. Уровнем подвижности в суставах.

    d. Способностью легко выполнять упражнение.

    Совокупность свойств, которые человек приобретает в процессе занятий физическими упражнениями, направленные на всестороннее и гармоничное совершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни называется:

    Выберите один ответ. a. Физической культурой общества.

    b. Физическими способностями.

    c. Физической культурой на предприятии.

    d. Физической культурой личности.

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

    Здоровье – состояние полного физического, духовного(психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов.

    Физическое здоровье естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания , от оптимального сочетания устной и физической работы. Для того, чтобы иметь нормальное физическое здоровье, нужно много отдыхать (например, 8 – 9 часов сна). Духовное здоровье зависит от:

      отношения к окружающему миру;

      ориентации в этом мире;

      от умения определять своё положение в обществе;

      от своего отношения к людям и вещам;

      системы мышц.

    Психическое понятие здоровья

    Достигается умением жить в согласии с собой, с друзьями и близкими; прогнозированием различных ситуаций; разработкой моделей своего поведения в соответствии с возможностями и желаниями.

    Как определить, здоров человек или нездоров?

    Это определяется по личным ощущениям и показателям.

    Индивидуальное здоровье обуславливается:

    Сохранением и развитием биологических (размножение), физиологических (дыхание, питание, выделение, кровообращение), психофизиологических (восприятия, память, мышление), социальных (трудоспособность) функций при наибольшей продолжительной активной жизни.

    Факторы, влияющие на здоровье

    Примерный удельный вес в %

    Группы факторов риска

    1. Образ жизни

    алкоголь, неправильное питание, вредные условия труда, переживания,

    стрессы, привычки, гиподинамия, материально – бытовые условия,

    наркотики, злоупотребление лекарствами, непрочность семей, одиночество,

    низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень

    урбанизации (населения)

    2. Генетика, биология

    Предрасположенность к наследственным заболеваниям

    3. Внешняя среда

    Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена природно-атмосферного давления, магниты и другие излучения

    4. Здравоохранение

    Неэффективные профилактические меры, низкое качество медицинской помощи и несвоевременность её оказания

    Общественное здоровье складывается из здоровья отдельных людей. Показатели:

      общая смертность;

      средняя продолжительность жизни;

      детская смертность.

    На общественное здоровье влияют:

    Природные факторы (загрязнение окружающей среды, жилищная среда) и социальные факторы (зарплата, продолжительность рабочего труда, условия труда, здравоохранение, уровень питания).

    Здоровый образ жизни.

    З.О.Ж. – это индивидуальное поддержание и укрепление здоровья.

    Составляющие З.О.Ж.:

    1) умеренное и сбалансированное питание;

    2) режим дня с учетом динамики индивидуальных биоритмов;

    3) достаточная двигательная активность;

    4) закаливание организма;

    5) личная гигиена;

    6) грамотное экологическое поведение;

    7) психогигиена и умение управлять своими эмоциями;

    8) сексуальное воспитание;

    9) отказ от вредных привычек;

    10) безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравления.

    На сегодняшний день, к сожалению, в нашей стране 2/3 населения не занимаются спортом, 70 млн. чел. курят.

    Связь понятия здорового образа жизни с профилактикой заболеваний.

    Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены.

    Гигиена – это область, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.

    Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

    Для личной гигиены нужно:

    Разумное сочетание умственного и физического здоровья;

    Занятие физкультурой;

    Закаливание;

    Рациональное питание;

    Чередование труда и активного отдыха;

    Полноценный сон.

    Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

    Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

    Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

    На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

    Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

    Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

      «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».

      «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».

      «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».

      «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».

      «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».

      «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».

      «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».

    С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

    Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.

    И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:

      устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;

      созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;

      восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;

      развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

    Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ.

    Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

      умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;

      владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

      постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

      самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

    Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.