Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Бывший диакон, защищавший кощунниц, переходит в католицизм. Диакон сергий баранов «в эту среду меня предают анафеме

    Бывший диакон, защищавший кощунниц, переходит в католицизм. Диакон сергий баранов «в эту среду меня предают анафеме

    В субботу 08.09.2012 г. в 19:00 должен был выйти материал с моим участием на РЕН-ТВ в передаче «Неделя» с Марианной Максимовской, но его сняли по какому-то решению сверху. Сегодня редакция газеты «Московский комсомолец» решила не публиковать статью спецкора Екатерины Сажневой. Что-то происходит странное...



    Спецкор МК (Мск) Екатерина Сажнева еще ранее разрешила мне разместить ее статью на своей странице ФБ. Представляю эту статью вам, дорогие братья и сестры, без каких либо изменений и дополнений.

    ДИАКОН СЕРГИЙ БАРАНОВ «В ЭТУ СРЕДУ МЕНЯ ПРЕДАЮТ АНАФЕМЕ!»

    Священнослужитель, написавший письмо Патриарху о Пусси Райот, будет отлучен от церкви, его делом заинтересовался отдел «Э» - по экстремизму.

    Две недели назад это имя не сходило со страниц газет. Священнослужитель или нет? Существует ли в реальности? Захотел попиариться как многие сейчас на Пусси Райот или искренне болеет за фактически происходящий сейчас раскол церкви и гражданского общества?

    Открытое письмо отца Сергия (Сергея Баранова) Патриарху Кириллу вызвало бурю эмоций и в самой РПЦ. Дошло до того, что Тамбовская Епархия, где он служил когда-то, завтра устраивает ему церковный суд, на котором опального диакона реально предадут анафеме.

    Отцу Сергию - 37. Худой. Очень высокий, с маленькой бородкой, в цивильной толстовке. Просит называть его Сергеем, в крайнем случае - Сергеем Викторовичем.
    Мы почти ровесники. Земляки. Его первое место служения звонарем в 15 лет на колокольне Покровского собора, что находился во дворе моей школы. Единственного на тот момент действующего храма в городе.
    Поэтому было бы странно, если бы в гости к опальному диакону, отправилась не я.
    Прошлое у нас почти общее. Контора, стоявшая на подступах к церкви - я тоже помню их, людей в сером, во все праздники школьников отлавливали после уроков, в том числе и сами учителя, чтобы мы только не ходили на службы. Хотя мы, если честно, не очень-то туда и рвались… Церковный перезвон ранней весной, от которого хотелось плакать больше, чем от двоек. Прошлое у нас - общее.
    А вот настоящее - нет.
    «Отделите меня от РПЦ!»

    Сергей Викторович, мне кажется, анафема это все-таки слишком круто - только вы да граф Толстой… Неужели же такое может быть в 21 веке - просто за высказанное вслух личное мнение?

    Единственный такой случай анафемы, как я вспоминаю, за всю постсоветскую историю был связан с митрополитом Филаретом (Денисенко). Двадцать с лишним лет назад. Вначале его лишили всех степеней священства, в том числе и архиерейского. За то, что он отделился из Московского Патриархата и увел за собой украинцев. Создал автокефальную украинскую церковь. Это действительно мощная фигура. Он назвал себя Патриархом. Сейчас вся Украина в расколах. Я и сравниться с ним не могу. Но при этом состоялось уже два заседания церковного суда Тамбовской епархии (кстати, эта организация, церковный суд, была создана РПЦ всего пару лет назад). Я на эти заседания не ходил. Но мне рассказывали, какие методики могут применять на подобных процессах. Во-первых, суд этот полностью закрытый, присутствуют только я и противоположная сторона, никаких адвокатов, перекрестный допрос ведут те же священники, судьи-благочинные, убегавшие от объективов видеокамер, видеоролик гуляет по всему интернету. Так что на нем может произойти все, что угодно. Это исключительно мое мнение, но в церкви иногда беспредела и беззакония побольше даже, чем в нашем государстве. Мне уже прислали телеграмму, где я заранее назван обвиняемым, затем прислали письмо, на этой бумаге тот же текст, а подписи нет. Только печать. Зато на официальном бланке. Что я должен был думать? Обычная телеграмма! Посланная с обычного почтамта! Но председатель церковного суда отец Петр (Лукин) по телефону подтвердил, что посылали ее они. «Не бойся, наезжать не будем», - пообещал он мне. Да, так и сказал - «наезжать».

    Так вы пойдете на последнее заседание, где вам будет «объявлен» приговор? Кстати, который тоже известен заранее, как я понимаю.

    Нет, не пойду.

    - А зачем вы все-таки так яростно бросились их защищать, Пусси Райот? Только вы да Кураев…

    Лично меня возмутила даже не сама история - хотя я также как Кураев считаю, что стоило напоить дурочек чаем с баранками или отхлестать ремнем за их выступление, меня возмутила мотивировочная часть приговора. Сейчас я заканчиваю юридический институт, иду на красный диплом. И я прихожу в ужас, когда осознаю, что светский суд судит Пусси, исходя из внутрицерковных законов! У нас пока еще светское государство! Российская Федерация! Это даже не общехристианские законы, по которым их судили! Внутрицерковные положения, которые принимались на разных, даже не на одном, Соборах. Кстати, сам Кураев последнее время умно отошел от этой темы, видно, была на то причина, я его в чем-то теперь даже понимаю. Последней каплей, которая заставила написать меня это письмо, был именно приговор. А не отношение к Пусси. Я не прошу лишить меня сана по решению церковного суда, но я очень прошу отделить меня от РПЦ - куда подальше.

    - Вы боитесь за свою жизнь?

    Я боюсь провокаций. Опасаюсь выходить на улицу. Иногда звонят всякие странные личности (со мной Сергей по телефону тоже сперва говорил крайне строго и подозрительно-авт .) У меня мама пожилая.

    «Меня дразнили Попиком»

    А вы действительно есть, отец Сергий (Баранов) - долго время из церкви шла такая информация, что вас вообще не существует. Что вы - совершенно другой человек и служите в Воронеже. Или что вы - чуть не расстрига, болезный и пьяница… Что из написанного правда?

    В церковь он пришел случайно, в тринадцать лет, это был обычный осенний день, семиклассник Сережа шел вместе с другом по улице, и из любопытства или на спор они заглянули в тот самый единственный в городе собор. Вдруг перед храмом остановилась скромная серая Волга, и из нее вышел священник в облачении. Именно тогда Сергей понял, что это его. Так он в церкви и остался. В школе его задразнили «Попиком».

    Причем привлекала его даже не будущность и не карьера, не архиерейство или высокопоставленное черное монашество, а почему-то служение простым диаконом. «Я поверил в Церковь как в обитель Божию, а не как в государственный институт».

    Его научили перезвонам. Архиерейскому, пасхальному… Лет до девятнадцати Сергей исполнял послушание звонаря. А я еще думала, кто это звонил у нас во время уроков?

    Когда в Тамбове восстанавливали старые храмы, они весь день вместе с бабушкой таскали кирпичи. «А сейчас я не знаю, что у нас финансируется, кем финансируется, на какие такие, видимо, откаты - храмов море, каждый год строят новые, все выше и краше, но осталась ли в них душа?»

    - Муж работал в облисполкоме. Занимал должность. Для нас это был шок - решение сына придти к Богу, ведь это могло сказаться на той же карьере мужа, а он ходил и продолжал ходить в церковь, - говорит Ольга Валерьевна Баранова, мать Сергея. - Мой дедушка, Сережин прадедушка служил когда-то в Санкт-Петербурге, но это было так давно, неужели гены сказались через столько десятилетий? После девятого класса мы буквально заставили поступить Сережу в училище культуры, на режиссерское отделение - но через год он ушел оттуда сам, сам принял такое решение, а затем уже поступил в духовную семинарию.

    Когда меня начали обвинять во всех грехах, я мысленно поблагодарил отца, который уже умер, продолжает Сергей Баранов. - Он всегда говорил мне: «Не теряй, Сергей, ни одной бумажки, ни одного документа» - и вот теперь они пригодились. Как только я высказал позицию, противоположную позиции церкви, они начали тут же заявлять, что я давно не служил, что меня вывели за штат, что я негативная и опасная личность. Или что я вообще выдуманная фигура. Просто они не ожидали, что я действительно реален. Нашли даже какого-то священника в Воронежской области, у которого совпадали имя, отчество и фамилия с моими. Он сказал, что ничего не писал. На этом и успокоились. Не стали задним числом совершать какие-то подлоги. Пока сохранялась эта легенда, я мог быть спокоен. Но зато затем им пришлось постараться, чтобы выставить меня в негативном свете и быстренько очернить. Получилось так себе, я считаю. Сказали, что за проступки я выведен за штат и давно не служу. Еще бы написали, что я уволен… В церкви я с 87-го года. Рукоположен с 1994-го, в 2003-м году меня отпустили на год из Тамбовской Епархии в Волгоград, тяжело умирал отец, старший брат от лейкоза, бабушка… Четыре гроба у нас с мамой было за год. Я же служил в это время в Урюпинске. Характеристики у меня там были отличные и все до сих пор на руках. Могу представить каждую. Я выпускал газеты «Урюпинский благовест», учредили православное молодежное Движение «Хопер православный», служил на клиросе. Все это тоже можно легко доказать документами.

    Безвыходная ситуация

    - Из церкви уходят обычно от безвыходных ситуаций. Разве у вас она уже безвыходная?

    Я хотел быть услышанным. Но не так. Разумеется. Не спал четверо суток. Звонили из Австралии, Финляндии, Лондона… Затем выяснилось, что звонок из Лондона - это вообще какая-то подстава. Потом прошла информация, достоверная достаточно, что мной занимается «отдел э» - отдел по борьбе с экстремизмом. Я начал курить, хотя до этого не курил много лет…



    Я понимаю теперь, почему люди уходят из церкви и молятся у себя в душе, молятся дома - церковь, сращенная с государством, это воистину страшно. Церковь не может больше быть нравственным ориентиром, не может собрать страну воедино, она посеяла раскол в человеческих душах. Сама того не сознавая. И самой церкви, я думаю, от этого больно и страшно. Но сделать здесь уже ничего нельзя… Вообще среди нас ходили слухи такие, что это сами церковники, что это им было выгодно, концерт Пусси, об этом, к примеру, писал протоиерей Винников. Но я больше не верю в это красивую версию. Зачем, спрашивается, в храме города Москвы, где служит Святейший патриарх, настоятели зачитывали обращение к прокурору? Не стали бы такого делать, если бы это был замысел церкви… Просто Пусси настолько задели самолюбие высокопоставленных лиц, нашли их самую болевую точку. Вот все главные внутрицерковные проблемы и вылезли. Не квартира, не часы - поющие девчонки.

    - Так все-таки как вы относитесь к Пусси?

    Сперва я думал, что девчонки просто глупые, забежали в храм и похулиганили, но теперь, после всего случившегося, у меня другое мнение - также как меня пытаются сейчас сделать церковным диссидентом, церковь зачем-то сделала их великомученицами, а теперь вся Россия это расхлебывает. А девчонки сами, может быть, и не осознавая того, все сделали правильно - давно надо было разворошить это осиное гнездо…

    А к своему поступку с письмом Святейшему с просьбой лишить вас сана, приведшему к вашей завтрашней анафеме, относитесь теперь как?

    Они могут лишить меня сана, но сан - это Дар Божий, а не собственность Московской Патриархии, они даже могут отлучить меня от церкви. Но, Бога в душе, у меня вообще никто не отнимет.

    Екатерина САЖНЕВА,

    По делу Pussy Riot. Диакон заявил, что Московский патриархат "по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела", и указал, что больше не хочет "находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами". Тамбовская епархия накануне опубликовала ответ на письмо заштатного клирика, объяснив его поступок пьянством, а кое-кто из православных активистов заподозрил, что письмо отца Сергия является проплаченной провокацией.

    В понедельник "Информация о заштатном клирике Тамбовской епархии диаконе Сергии Викторовиче Баранове" появилась на сайте епархии . В этом заявлении епархия напоминает, что Церковь после приговора попросила государство "о милосердии к тем, кто совершил грех богохульства и не желает в нем раскаиваться", а самого клирика обвиняет в пьянстве и разгульном образе жизни.

    "Прошение диакона Сергия Баранова о лишении его священного сана является целиком и полностью его самостоятельным выбором. Скорее всего, это прошение будет удовлетворено, поскольку быть священнослужителем против своей воли невозможно", - говорится в сообщении.

    "Распевание вульгарных песен" и "появление в храме в нетрезвом состоянии"

    "Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятии священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям (церковное дисциплинарное наказание - прим. ред.) за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням, а приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом", - отмечает Тамбовская епархия.

    Как сообщает епархия, Баранова уже запрещали в священнослужении. Это было в 1999 году - "за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам". Диакон тогда возложил на себя в храме митру, перепоясался "диаконским орарем как архиерейским омофором", чтобы сфотографироваться "стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте", цитирует "Интерфакс" .

    Среди других нарушений Баранова, повлекших запрет в служении, названо "непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен", а также "появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии".

    Запрет на служение с диакона сняли лишь в 2003 году. Тогда же Баранов, как сообщается, был "почислен за штат Тамбовской епархии". Позднее, в 2005 году, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман писал в епархию о диаконе Сергии, что "состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем".

    "В настоящее время Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений", - сообщили в епархии.

    Ответы диакону: это "бред" или результат подкупа

    Письмо диакона Сергия сразу же вызвало резкую реакцию со стороны РПЦ. Как уже сообщалось, замглавы Управления делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) назвал "бредом" слова тамбовского клирика о том, что судьбу участниц Pussy Riot якобы решал церковный суд, и пояснил: "Не было никакого внутрицерковного суда, который бы дал оценку этой акции". При этом он выразил сожаление в связи с тем, что священнослужитель отказывается от сана из-за дела о "панк-молебне".

    А глава коалиции "За нравственность" Иван Дьяченко и вовсе предположил, что Баранову заплатили за разрыв с РПЦ. "Фактически, выведенный за штат о. Сергий уже давно не является священником и не знает реалий в нынешней церковной среде. Для таких проще наблюдать и критиковать со стороны, тогда и совесть будет спокойнее, - цитирует православного активиста Regnum . - Я не исключаю, что за вовремя сделанное заявление "о выходе из РПЦ", также была заплачена определенная сумма".

    "Само по себе это письмо показательным не является. Подобные письма пишут одиночки, у которых возникли свои проблемы и которым уже нечего терять, - пояснил "Независимой газете" заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Обычно духовенство так себя не ведет".

    Однако, по словам эксперта, тут важно другое: "Еще до процесса Патриарх Кирилл несколько раз говорил о том, что Церкви нужно расширять круг прихожан за счет образованной части общества. И духовенство пыталось завязать диалог с интеллигенцией - писателями, художниками и т.д. Сейчас, после этого процесса, когда отдельные верующие предлагали покарать девушек по законам времен Ивана Грозного, этот слой общества от Церкви отвернулся. И она осталась с прежним контингентом - старушками и малообразованными людьми".

    "Скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире - это такая мелочь!"

    "С 2003 года я почислен за штат с правом перехода в другую епархию, каких-либо канонических препятствий и взысканий у меня нет", - рассказал между тем сам Сергей Баранов "Известиям" . За штат диакон был "почислен по своему собственному прошению". "У меня умирал отец в Волгоградской области и позвал нас к себе, мы всей семьей к нему переехали", - объяснил он.

    О своем теперешнем статусе Сергей Баранов сказал так: "Сан с меня может снять только патриарх, пока он его не снял". Тем не менее, он выразил уверенность, что в епархии "придумают, как мне за это отомстить". "Столько на меня сейчас льется грязи - от проклятий до обвинения во всех смертных грехах, уверен, что будут искать компромат, начнут просто меня уничтожать", - поделился с журналистами автор открытого письма.

    Клирик объяснил, почему обратился к патриарху, хотя участниц Pussy Riot судил светский суд: "Все мы прекрасно понимаем, какую роль сыграла в этом процессе Церковь... То, что произошло на процессе, и сам приговор заставили нас всех задуматься о реальном сращивании Церкви и государства. Церковь очень далеко зашла. И скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире - это такая мелочь! Закончилось все давлением на следствие - это уже совсем выходит за рамки. И протест против такого поведения Церкви я выразил таким вот образом", - заявил клирик.

    "Сейчас в РПЦ больше 35 тыс. служителей - от диаконов, священников до иерархов - и ни один не сказал, все промолчали! - посетовал Сергей Баранов. - Хотя я знаю, что внутри Церкви очень многие не согласны с официальной позицией Церкви. 25-30% - это точно, а после приговора Pussу Riot таких стало еще больше, процентов 40. Конечно, они молчат - у многих батюшек жены, много детишек, и они прекрасно понимают, чем для них закончится подобное выступление, но они не согласны".

    "Я же не могу молчать, наоборот, я хочу, чтобы меня услышали, - сообщил диакон. - Мне стыдно за то, что творили во время расследования и процесса так называемые псевдоправославные, признанные потерпевшими по делу. Оскорбить чувства истинно верующего невозможно, это только у маловерующего чувства могут пошатнуться, а истинно верующего - его ничего не сломит... А их раз - и вдруг сломали. На суде те же потерпевшие терялись в показаниях - потому что не по своей воле пришли. Не душа у них болела, а болело самолюбие наших иерархов".

    "И что меня еще убило и стало последней каплей - спустя час после приговора появилось открытое заявление высших руководителей Церкви, которые в это время были в Польше. Это же получается, что они заранее знали об обвинительном приговоре и заявление тоже подготовили заранее. Они сами себя этим заявлением выдали", - уверен диакон.

    По поводу упомянутого в открытом письме церковного суда, слова о котором в патриархии назвали "бредом", отец Сергий объяснился: "Меня неправильно поняли. Речь шла о том, что на церковном суде можно было бы решить, как наказать богохульниц и кощунниц - например, наложить на них епитимью. Ведь внутри церкви есть свой суд. И - я убежден - не надо было передавать это дело светским властям".

    Читайте также:

    Устроивших «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, и написавший по этому поводу открытое письмо Святейшему Патриарху Кириллу, попросил политического убежища в Чехии и переходит в католицизм, сообщают «Известия» .

    В августе прошлого года Баранов назвал приговор за кощунство, совершенное в феврале 2012 г. в Храме Христа Спасителя, «неправосудным и вынесенным при прямом подстрекательстве священников» и заявил, что не хочет «находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами», напоминает «Благодатный огонь» . В своей статье о Pussy Riot диакон Баранов назвал участниц «панк-молебна» «российскими узницами и исповедницами наших дней». В статье Баранов пишет, что «21 февраля 2012 года по наитию Божьему они вошли в Кафедральный Торговый Центр - так я назвал храм Христа Спасителя - с целью помолиться. И эта молитва была богоугодной и такой сильной, что ее услышал весь мир».

    Затем диакон Сергий Баранов попросил снять с него сан, что и было исполнено Епархиальным судом Тамбовской епархии .

    Как сообщал сайт Тамбовской митрополии, «на заседании Епархиального суда Тамбовской епархии, которое состоялось 12 сентября 2012 года в соответствии с п. 4 ст. 40 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно канонам Святой Православной Церкви было принято решение извергнуть из священного сана заштатного клирика Тамбовской епархии диакона Сергия Викторовича Баранова. Данное решение Епархиального суда поддержано управляющим Тамбовской епархией епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием в связи с тем, что в августе 2012 года диакон Сергий Баранов заявил о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью и обратился с просьбой о снятии с него священного сана. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал.

    В связи с публикацией Открытого письма заштатным клириком Тамбовской епархии диаконом Сергием Барановым информационно-издательский отдел Тамбовской епархии 20 августа 2012 года сделал заявление: «Прошение диакона Сергия Баранова о лишении его священного сана является целиком и полностью его самостоятельным выбором. ... Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятии священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням, а приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом».

    В своем интервью «Известиям» под заголовком «Священник, защищавший Pussy Riot, переходит в католичество» Сергей Баранов, в частности, сообщает: «Теперь мне надо пройти катехуминат - процедуру вступления в Греко-католическую церковь, с сохранением византийского обряда. Они служат так же, как и православные, но учение католическое. Епископ Владислав познакомил меня с настоятелем кафедрального собора святого Климента папы Римского о.Василием, он проведет катехуминат. Завершающим этапом будет конфирмация, то есть миропомазание. Я хочу в дальнейшем затвориться в монастыре с целью молитвенного послушания».

    По словам бывшего диакона, он «попросил у властей Чехии международной защиты в связи с преследованиями по политическим и религиозным мотивам». Отвечая на вопрос издания, в чем же заключаются эти «политические преследования», бывший диакон заявил, что после его поступка «православные фундаменталисты» отравляют ему жизнь.

    «В декабре прошлого года, у меня была встреча в чешском посольстве, где я устно изложил свою позицию насчет ситуации в РПЦ. В конце нашей встречи г-н посол Петр Коларж передал мне письмо заместителя председателя правительства и министра иностранных дел Чешской Республики г-на Карела Шварценберга со словами поддержки моей позиции по делу Pussy Riot, за что я ему очень признателен», - поведал С.Баранов. После встречи с чешским послом, добавил он, его вызывали в ФСБ и проводили с ним беседы.

    «Приехав в Чехию и попросив политического убежища, я первым делом пошел к епископу Владиславу, это греко-католический епископ. Боже, какой же это оказался прекрасный человек! Это не то, что наши архиереи, — сразу и поговорил, и поддержал. Я сказал, что хочу перейти в Католическую церковь», - сообщил он, заверив журналиста, что в его поступке «никакого вероотступничества нет, а есть принятие истины».

    Из послужного списка Баранова: Рукоположен в диаконы архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением 19 декабря 1994 г. После этого он служил в храмах города Тамбова. 2 ноября 1999 г. указом архиепископа Евгения диакон Сергий Баранов был запрещен в служении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28 октября с.г. после вечернего богослужения в храме “Всех скорбящих Радость” Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте … за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен … появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии…».

    До октября 2003 г. диакон находился под запретом в служении, затем от него поступила просьба о снятии запрета и «о почислении за штат Тамбовской епархии». Просьба была удовлетворена.

    В мае 2005 г. митрополит Волгоградский и Камышинский Герман прислал письмо с просьбой выслать на диакона Сергия характеристику, поскольку вышеупомянутый диакон был принят на послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь. 15.09.2005 г. митрополит Герман запросил его личное дело и отпускную грамоту. Однако уже 23 сентября 2005 года митрополит Герман попросил не присылать личное дело диакона Сергия, «так как состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем. Это открылось в его разгульном поведении во время краткосрочного пребывания в Свято-Духовом монастыре», - говорится в сообщении Тамбовской епархии.

    «С 2005 года Тамбовская епархия сведениями о местонахождении диакона Сергия Баранова не располагает. Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений», - отмечается в сообщении епархии.

    Направлен на диаконское служение в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость » Вознесенского женского монастыря г. Тамбова . В дальнейшем служил в различных храмах Тамбовской епархии .

    С 1995 по 1998 годы - на преподавательской работе в Воскресной школе при храме «Всех скорбящих Радость» Вознесенского монастыря г. Тамбова в качестве преподавателя догматического богословия и литургики . Одновременно по совместительству в 1996-1997 годах - преподаватель духовных дисциплин в Тамбовском медицинском колледже .

    В 1999 году был запрещен в священнослужении. По официальной версии - запрещен за кощунственное отношение к епископским одеждам, по неофициальной - за учиненный скандал на епархиальном Совете , на котором диакон Баранов обличил духовника Тамбовской епархии протоиерея Николая Засыпкина в сотрудничестве с КГБ , и, по мнению диакона Баранова, продолжавшего сотрудничать с ФСБ . Также поводом для начала гонений на диакона Баранова мог послужить его отказ в сотрудничестве с ФСБ , когда будучи преподавателем Тамбовского медицинского колледжа в 1996 году, он, несмотря на оказываемое давление со стороны органов безопасности, отказался давать своим студентам «контрольные» тесты с целью выявления присутствия неформальных религиозных объединений в тех или иных районах Тамбовской области .

    В 2012 году окончил с отличием юридический факультет Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина .

    Открытое Письмо Патриарху

    19 августа 2012 года диакон Баранов опубликовал на своей странице в Facebook открытое письмо Кириллу , в котором выразил протест против преследования участниц группы Pussy Riot . В дальнейшем, главный лейтмотив протестных писем, интервью и публикаций диакона Баранова - это критика сращивания Церкви и государства; критика и обвинения иерархов Русской православной церкви во лжи, лицемерии и стяжательстве. Им неоднократно озвучиваются проблемы обмирщения Русской православной церкви Московского патриархата и клерикализации российского общества.

    Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил:

    В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них.

    Данное письмо вызвало широкий общественный резонанс как в российских, так и иностранных СМИ.
    Диакон Сергей Баранов, открыто выступивший против преследования участниц Pussy Riot , оказался под прессом ФСБ , РПЦ и администрации Тамбовской области, ему стали поступать первые угрозы. .

    Церковный суд и лишение священного сана

    1 сентября 2012 года диакон Сергей Баранов публикует второе открытое письмо в адрес Патриарха Кирилла , в котором, в частности, говорится:

    Как я и предполагал, вы не захотели снять с меня сан в связи с моим волеизъявлением в протест сопричастности Церкви к уголовному преследованию и вынесенному приговору светским судом, а пытаетесь лишить его своим беззаконным судом по своим антихристианским представлениям. Вам мало того, что вы стали соучастниками преследования и беззаконного приговора по делу Pussy Riot, вы хотите попасть в историю ещё и беззаконным решением именем Церкви в отношении диакона выразившего протест несогласия к сращиванию Церкви и государства, которое ведет Церковь к саморазрушению и потере внутренней и внешней свободы. Русская Православная Церковь никогда не имела свободы - ни в советские, ни в царские времена. Священноначалие РПЦ ничего не сделало для того, чтобы возвысить свой голос и собрать своих чад воедино, напротив, продолжает делать все, диаметрально противоположное Евангельским Заповедям, сея при этом раскол в сердцах её чад. Где патриаршее благоразумие, где отеческая мудрость, где любовь и милосердие великого господина и отца? Опомнитесь, устыдитесь и покайтесь!

    Диакон Сергий Баранов проигнорировал судебное заседание, назначенное на 4 сентября 2012 года, сославшись на то, что «все судьи являются клириками Тамбовской епархии, подконтрольны епископу и испытывают не только заинтересованность в исходе дела - лишить сана, а не снять по моему ходатайству, но и неприязнь в свете последних событий» . Также диакон Баранов проигнорировал второе судебное заседание, назначенное на 7 сентября 2012 года.

    Если меня предадут анафеме, то в Тамбове мне будет небезопасно - здесь в Тамбове полно фанатиков. Мне очень обидно, что за те 25 лет, что я в Церкви, она сильно изменилась как институт. Раньше в епархии были люди, которые излучали духовность, а сейчас - сплошное мракобесие. На них смотреть тошно, прости Господи!

    12 сентября 2012 года на заочном и закрытом заседании церковного суда Тамбовской епархии было вынесено решение о лишении священного сана диакона Сергея Баранова .

    Решение суда было отправлено на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси , и 5 октября 2012 года Патриарх Кирилл утвердил данное решение .

    Однако главным результатом всей этой, по мнению эксперта, «популистской операции РПЦ остается даже не проявление церковно-правовой безграмотности, которая очевидна сегодня возмущенным пародией на суд христианам. Самое любопытное в том, что решение церковного суда Тамбовской епархии о снятии сана не являющегося членом РПЦ христианина в виде кары за защиту им достоинства христианской Церкви от упомянутых в обращении Баранова лжи, стяжательства и лицемерия говорит о признании этих категорий допустимыми в практике религиозной организации» .

    Сам диакон Сергий Баранов не стал комментировать решение суда, но обратился к своим единомышленникам с призывом:

    Обращаясь ко всем своим друзьям, хочу сказать следующее. Не бойтесь говорить правду! Когда я высказал свой протест, написав о том, о чём давно болела душа и сказав об этом во весь голос, стали сыпаться язвительные слова, навалились различные напасти со стороны тех, кто меня обливал грязью и продолжает это делать. Но заверяю всех вас, Божественное присутствие никогда меня не покидало, Господь дал сил, укрепил волю, послал друзей, которые поддержали и оказали помощь в том, чтобы меня услышали. Я благодарю всех вас, поименно, кто поддерживал меня все эти дни, молился за меня или просто желал удачи - всем вам низкий поклон! Не молчите и ничего не бойтесь!

    Я молюсь о тех, кто молчит - Господи, отверзи уста их; о тех, кто заговорил вполголоса - Господи, укрепи их волю; о тех, кто говорит уже во весь голос - Господи, дай им сил, терпения и благослови всех нас.

    Политическая эмиграция в Чехию

    6 декабря 2012 года по приглашению Посла Чешской Республики Петра Коларжа (Petr Kolář), диакон Сергий Баранов посетил Чешское посольство , где ему было вручено послание заместителя Председателя Правительства и министра иностранных дел Чешской Республики Карела Шварценберга .

    В этот же день диакон Баранов встретился с чешскими журналистами, отвечая на вопрос одного из журналистов, указал на основную, по его мнению, проблему:

    Я неоднократно обращал внимание на все несправедливости и беззакония в Церкви, поднимал вопрос о недопустимости сотрудничества с КГБ некоторых священнослужителей и иерархов, которые до сих пор продолжают сотрудничать с ФСБ. Все проблемы Церкви от того, что иерархи дискредитировали Церковь на столько, что это приведет к неминуемому расколу. Процесс сращивания Церкви и государства, преследует цель тотального послушания народа государству, заложенного в православии как основа добродетели. После краха коммунистической идеологи, на замену пришла идеология массового оправославлевания, за счет государственного бюджета. Получив новые храмы, построенные за государственные деньги, Церковь потеряла главное - свою свободу.

    24 декабря 2012 года диакон Сергий Баранов покинул Российскую Федерацию .

    27 декабря 2012 года диакон Сергий Баранов обратился к чешским властям с ходатайством о предоставлении международной защиты в связи с преследованием по политическим мотивам .

    9 апреля 2013 года Департамент по делам беженцев и миграционной политики министерства внутренних дел Чешской Республики предоставил диакону Сергию Баранову международную защиту в форме убежища (политическое убежище) .

    Правозащитная и общественно-политическая деятельность

    Диакон Сергий Баранов периодически публикует статьи в защиту прав ЛГБТ-сообщества в России . В одном из интервью диакон Сергий Баранов высказал свою позицию следующим образом:

    Для меня нет различия между гетеросексуалами и гомосексуалами , для меня они все равны - они Божьи дети! Я вообще не понимаю эти условности: гей, лесбиянка, гетеро и т. д., прежде всего мы люди, и сотворены Богом такими, какие мы есть, и должны научиться любить, быть терпимей друг к другу, невзирая на все эти условности.

    Давая оценку проводимой государственными деятелями политики в отношении ЛГБТ-сообщества в России , диакон Баранов сказал следующее:

    Политики в Кремле и Госдуме сделали почти невозможное. Когда негодование общества, измученного социально-экономическими проблемами нищеты и неустроенности, стало достигать предела, они сумели развернуть весь этот гнев обезумевшей толпы на ЛГБТ-сообщество. У государства должен быть внешний и внутренний враг. До сих пор «прокатывает», что внешний «враг» - это Америка со своим Госдепом, а вот с внутренним были проблемы, но теперь «враг» найден - это ЛГБТ «извращенцы» - порождение той самой Америки. Ненависть к геям стала национальной политикой, закрепленной в законе. Впрочем, чему удивляться, в стране традиционного мракобесия, где сильны «духовные скрепы», преступления ненависти, отсутствие правосудия и атрофированная совесть - норма вещей. «…» Права человека - это не права гетеросексуалов или гомосексуалов, - это права Человека.

    Примечания

    1. Тамбов и тамбовичи / Новости / 21 августа 2012 г. / … и тако исполните закон Христов
    2. Диакон Сергий Баранов: Как меня вербовали в консультанты ФСБ.
    3. Портал-Credo.Ru / Лента новостей / 08.01.2015 МОНИТОРИНГ СМИ: Как меня вербовали в консультанты ФСБ. Воспоминания дьякона Сергия Баранова Тамбовской епархии РПЦ МП
    4. Портал-Credo.Ru / Документ / Беззакония, которые совершаются епископом Феодосием, вопиют пред правдой Божией и уничтожают все понятия о человеколюбии и милосердии на Тамбовской земле. Письмо Патриарху Кириллу от прихожан Казанского собора РПЦ МП г. Тамбова

    На сайте Тамбовской епархии опуликована "ИНФОРМАЦИЯ о заштатном клирике Тамбовской епархии диаконе Сергии Викторовиче Баранове":

    Диакон Сергий Викторович Баранов родился 25.11.1974 года в городе Тамбове. В 1994 году окончил Центр образования молодежи г. Тамбова. В 1993 г. поступил и в 1994 году окончил пастырские курсы для священно-церковнослужителей при Казанском мужском монастыре г. Тамбова. В сентябре 1994 г. поступил на 2-й курс Саратовской духовной семинарии. 21.10.1994 г. вступил в брак с Олейник Мариной Владимировной. 25 октября этого же года отчислен из семинарии. 19 декабря 1994 года был рукоположен во диакона архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом). Служил в храмах города Тамбова. Указом архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) за № 25 от 2 ноября 1999 года диакон Сергий запрещен в священнослужении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28 октября с.г. после вечернего богослужения в храме «Всех скорбящих Радость» Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте … за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен … появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии…». До октября 2003 года диакон Сергий находился под запретом. 10.10.2003 г. от диакона Сергия Баранова поступили прошения о снятии запрета и о почислении за штат Тамбовской епархии. Решением Епархиального совета Тамбовской епархии 31.10.2003 г. с диакона Сергия был снят запрет и удовлетворено прошение о почислении за штат Тамбовской епархии. 05.05.2005 г. поступило письмо от митрополита Волгоградского и Камышинского Германа с просьбой выслать на диакона Сергия характеристику, поскольку вышеупомянутый диакон был принят на послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь, а чуть позже, 15.09.2005 г., митрополит Герман запросил его личное дело и отпускную грамоту. Однако уже 23.09.2005 года митрополит Герман попросил не присылать личное дело диакона Сергия, «так как состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем. Это открылось в его разгульном поведении во время краткосрочного пребывания в Свято-Духовом монастыре». С 2005 года Тамбовская епархия сведениями о местонахождении диакона Сергия Баранова не располагает. В настоящее время Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений.

    20 августа 2012 года
    P.S.
    Ранее клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов написал официальное письмо, в котором потребовал снять с себя священный сан. «Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них», - говорится в его письме. По мнению диакона, Московский Патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot.
    После опубликования письмо многие обвинили С.Баранова в плагиате, блогеры нашли в его тексты цитаты из заявлений Антона Ореха, Николая Сванидзе и Светланы Горячевой.