Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Аппликация птичка из кругов в средней группе. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы

    Аппликация птичка из кругов в средней группе. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы

    Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.

    Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы. Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.

    В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.

    Поделка из листьев

    Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

    1. Сухие листья;
    2. Клей;
    3. Краски;
    4. Клеевой пистолет;
    5. Картон для основы.

    Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

    Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

    Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.

    Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

    Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

    Пернатые из бумаги

    Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:

    1. Цветной бумаги;
    2. Ножниц;
    3. Клея;
    4. Красок;
    5. Картона для основания.

    Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.

    Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.

    Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».

    Необходимо взять цветную бумагу, ножницы, клей и картон для основания.

    Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.

    Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.

    Птички из перьев

    Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

    Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

    1. Шишка;
    2. Разноцветные перья;
    3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
    4. Клеевой пистолет.

    Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.

    Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

    Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

    Нам понадобится:

    1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
    2. Клей;
    3. Ножницы;
    4. Перья.

    Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

    Видео по теме статьи

    Чтобы закрепить полученные в ходе мастер-класса навыки, предлагаем посмотреть видео-подборку по теме.

    Авторы: Базалеева Людмила Михайловна, Зайцева Ольга Александровна
    Должность: воспитатель, воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Д/С № 73"
    Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
    Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
    Тема: АППЛИКАЦИЯ "ПТИЧКА НА ТУЧКЕ"
    Дата публикации: 22.10.2017
    Раздел: дошкольное образование

    МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»

    КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

    СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»

    ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЧКА НА ТУЧКЕ»

    Воспитатель:

    Зайцева О.А.

    Базалеева Л.М.

    Ставрополь, 2017

    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к живой

    Образовательные

    Актуализировать

    представления

    особенностях строения птиц, закрепить в словаре некоторые названия птиц.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

    Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

    Интеграция

    образовательных

    областей:

    художественно-эстетическое

    познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Материалы

    оборудование:

    солнышко

    магнитах. Фон для аппликации с контуром тучки, заготовки для птички (крылья,

    туловище, голова), узкие полоски бумаги белого и синего цветов, ножницы, клей,

    розетки для клея, кисти для клея, салфетки. Вывеска с названием темы, магниты

    для оформления выставки готовых работ.

    Предварительная работа: Знакомство с техникой безопасности при работе

    с ножницами.

    Введение в игровую ситуацию:

    Воспитатели показывают детям тучки, размещенные на доске.

    1. Коммуникативная. Беседа. Ребята вспомните, какое сейчас время года?

    (Предполагаемые ответы детей: осень) Показывая на доску. Представьте, что

    это небо, что появилось на нем? (Предполагаемые ответы детей: тучи, облака)

    закрывают

    тучки? Предполагаемые ответы детей: да).

    Воспитатель рисует дождик. Что закапало из туч? (Предполагаемый ответ

    детей: дождь) А когда идет дождь кто-нибудь гуляет? Животные что делают, во

    время дождя? (Предполагаемые ответы детей: не гуляют, животные прячутся)

    На доске размещается солнышко. Посмотрите, погода налаживается, солнышко

    вышло и дождик заканчивается. Стирает полосы дождя. Кого же можно увидеть

    в небе в хорошую солнечную погоду? (Предполагаемый ответ: птиц). На доске

    вешают птицу. Вспомним, чем птица отличается от животных, какие части тела

    птиц? (Предполагаемые ответы детей: у птицы есть голова, клюв,

    глазки, хвост, крылья, туловище, лапки, перья.)

    Восприятие

    художественной

    литературы.

    обсуждение

    стихотворения П. Барто «Журавли»

    Высоко летят над облаками

    И курлычут журавли над нами.

    Вдаль скользя по ветру легкой тенью,

    Тают птицы в синеве осенней.

    В путь не ближний провожать их выйдем, -

    Им простор земли далёко виден:

    Ленты рек, озер разливы…

    Изобразительная. Аппликация готовыми формами. Птичка. Техника:

    сборка птички из готовых форм: голова, туловище, хвост, крылья. Посмотрите на

    ваших столах лежат заготовки, справа лежит лист голубого цвета с нарисованной

    тучкой и силуэтом птиц, сейчас мы с вами наклеим птичку. Сначала приклеим

    туловище с хвостом, потом голову и крылья. Чего не хватает нашим птичкам?

    (Предполагаемые ответы детей: клюв, глазки) Нарисуем их.

    4. Двигательная. Пальчиковая гимнастика. Разомнем немного пальчики, а

    потом сделаем красивые тучки и облака.

    В гости к нашей сестричке

    Весной прилетали птички:

    (поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

    Эта птичка - совушка,

    Ну а эта - скворушка.

    Эта птичка - воробей,

    Ну а эта - соловей.

    Эта - дятел, эта - стриж,

    Эта же - поющий чиж,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - свиристель,

    Ну а это издалека

    Прилетела к нам сорока.

    (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый

    Изобразительная. Аппликация. Тучка. Техника: из бумажных полос

    нарезают

    квадраты,

    нарисованным

    контуром

    заполняют

    бумажными

    квадратиками.

    бумажные

    аккуратно

    разрежем

    квадратики,

    получается у меня. Клеем намажем всю тучку, и приклеим квадратики, чтобы она

    стала цветной и немного пушистой.

    Подведение

    получилось?

    (Предполагаемые ответы

    тучки). Из

    (Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, хвост, крылья) Бумагу каких

    цветов, мы использовали для тучек и облаков? (Белого и синего). Разместим наши

    аппликации на выставке?

    Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими

    предметами

    действует

    назначение

    пользоваться ими. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в

    движениях и действиях, обладает развитым воображением, которое реализуется

    в разных видах деятельности, может использовать речь для выражения своих

    построения

    речевого

    высказывания.

    развивается

    моторика.

    Обладает

    начальными

    знаниями

    природном

    проявляет

    интерес к стихам, обладает элементарными представлениями из области живой

    Нинель Баранова
    Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»

    Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы » .

    Цель : закрепить у детей знания о перелетных птицах .

    Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц ; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.

    Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.

    Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах , рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки ; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .

    Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места

    Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :

    Дотронься, как котенок ласково лапкой…

    Дотронься, словно нежное облачко…

    Дотронься так, будто очень соскучился…

    Дотронься так, как будто очень жалко…

    Дотронься так, как будто хочешь помириться…

    Воспитатель :

    Ласточка примчалась

    Из-за бела моря,

    Села и запела :

    «Как ты март ни хмурься

    Будь хоть снег, хоть дождик-

    Все весною пахнет»

    Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?

    Дети : о ласточке.

    Воспитатель : Какая это птица ?

    Дети : Перелетная .

    Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете ? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах ?

    (Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла , одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)

    Пальчиковая гимнастика «Скворец»

    Скворец в скворечнике живет

    и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь

    Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному . Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :

    Курлы-курлы (журавль)

    Ку-ку (кукушка)

    Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди . (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )

    Игра на развитие речи с координацией движения :

    Лебеди летели

    Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.

    лебеди садились

    все люди дивились.

    Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья

    взвились, полетели

    полетели, полетели

    песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.

    Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .

    (Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).

    Воспитатель :

    Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!

    Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

    Выше бережка головушку несет.

    Белым крылышком помахивает-

    На траву водицу стряхивает.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

    Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

    Мастер-класс по созданию открытки на тему «Осенние птицы» с детьми средней группы ДОУ

    Автор работы: Болотникова Полина, воспитанница средней группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Мария Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка и аппликации одновременно. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания открытки к празднику осени
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - ознакомить детей с технологией создания открытки к празднику Осени;
    -уметь изображать на плоскости;
    - учить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками, фломастером.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать любовь к труду.
    Ресурсы: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Шаблоны


    Воспитатель предлагает отгадать детям, какая будет тема у занятия НОД. Для этого он включает музыкальное произведение «Здравствуй, осень!» (Музыка - Ю. Слонов, слова - В. Маслов).
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?
    Воспитанники: Эта песня про осень.
    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как меняются погодные условия осенью?
    Воспитатель предлагает посмотреть детям в окошко: на деревья, на небо.
    Воспитанники: Осенью становится холоднее, осенью моросит дождь.
    Воспитатель: Но сейчас еще не так холодно: светит солнышко, но уже становится зябко. А еще осенью птицы улетают на юг, но не все. Например, не улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: снегирь, клёст, щегол, чиж, голубь.
    Мы нарисуем с вами таких птичек, как голуби.
    А что вы знаете о голубях?
    Воспитанники: Голуби бывают дикие и домашние. У них бывает разная окраска: белая, черная, пестрая. Раньше голуби разносили людям почту.
    Воспитатель: А вы знаете, что голуби очень любят своих деток-птенцов, кормят их, следят за ними и согревают в такую холодную погоду. Давайте нарисуем маму-голубя и птенца, которого она согревает своим теплом.
    Воспитатель создает все условия, направленные на активное изготовление детьми открыток, объясняет пошаговые действия в работе, которые повторяют воспитанники.
    1. Возьмите белый лист бумаги и согните его пополам.
    2. Положите лист горизонтально так, чтобы открытка могла открываться.
    3. Приложите шаблон большой птицы- матери ближе к правой стороне половинки открытки и обведите простым карандашом.


    4. Теперь приложите шаблон птенца так, чтобы он располагался рядом с мамой. Чтобы контур шаблона птенца совпадал с обведенным контуром. И обведите недостающий контур простым карандашом.


    5. На заднем плане (за птичками) нарисуйте полянку. Для этого просто проведите прямую линию выше середины листа. В левом верхнем углу у нас будет солнце. Для этого просто обведите шаблон по контуру и нарисуйте лучики у солнца.


    6. Для начала раскрасим фон. Начнем раскрашивать полянку в зеленый цвет. Чтобы полянка не была слишком темная, мы будем брать на кисть побольше воды. Берем кисть среднего размера.


    7. Теперь, когда высохла полянка. Немного не доходя до линии горизонта, начинаем раскрашивать небо. Оно у нас будет ярко-синим, для этого берем на кисточку побольше воды.


    8. Теперь, когда у нас подсох фон, начинаем раскрашивать большую маму-птицу в оранжевый цвет.


    9. Теперь раскрасим солнце в желтый цвет, а затем и птенца в желтый цвет.


    10.Теперь обведем по контуру солнце, отделим полянку от неба, нарисуем лапки, нарисуем глаза и клюв птичкам черным фломастером: кружки - это глаза, а треугольник - это клюв. Обведем по шаблону и вырежем крылья. Приклеим крылышки: крыло поменьше с левой стороны, крыло побольше с правой стороны. Приклеиваем, немного намазав клеем краешек крыльев. Сначала приклеиваем большое крыло, затем маленькое.



    12.Открытка почти готова. Осталось приклеить пожелание, согревающее теплом в такую холодную погоду.
    Осень, осень, погоди!
    И с дождями не спеши,
    Дай еще нам лета,
    Солнышка и света (А.Тесленко)