Войти
Медицинский портал про зрение
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Имя Серафима в православном календаре (Святцах)
  • Пастырь и учитель. Духовник Царской Семьи. На Полтавской кафедре
  • Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни". Классный час «Мы за здоровый образ жизни

    Сценарий праздника

    «МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    Цель мероприятия:

    Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

    Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

    Формирование активной жизненной позиции.

    Место проведения: актовый зал школы.

    Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 10 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»

    Ответственный: Филатова Т.А.- Зам. директора по ВР.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

    И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

    Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

    Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье

    воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

    Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

    Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

    Презентация учащихся 10 класса «Вредные привычки»

    Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
    – Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
    – Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
    – Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
    – Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

    Мы подготовили вам игру «Счастливый случай» .

    1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

    1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

    2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

    2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

    3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

    3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

    4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

    4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

    5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

    5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

    6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

    6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

    7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

    7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

    8.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

    8.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

    9.Правда, что большинство людей не курит? да

    9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

    10.Отказаться от курения легко? Нет

    10 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

    Курение.

    Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

    Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)

    Мой выбор - не курить

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    Не буду подвержен бронхолегочным

    Заболеванием.

    Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

    Буду иметь здоровый цвет лица.

    Менее подвержен заболеваниям сосудов.

    Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

    Землистый цвет лица.

    Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

    А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

      Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

      На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

      Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

      Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

    – Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

    Алкоголизм.

    Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)

    Мой выбор – не употреблять алкоголь

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    Будет здоровым мое сердце, печень, почки

    Буду иметь ясный светлый ум.

    Нет ссор в семье, пьяных драк.

    Организм не находится в стрессовой ситуации.

    Благополучное устройство своей личной жизни.

    Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

    Деградация личности.

    Ссоры, скандалы в семье.

    Невозможность устроить свою личную жизнь.

    Неизбирательность в выборе приятелей.

    Изменение внешности “лицо алкоголика”.

    Ранняя смерть.

    Наркомания.

    Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

    (сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)

    Мой выбор – нет наркотикам

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    Есть семья.

    Забота о семье.

    Хорошее здоровье.

    Достижение поставленных целей.

    Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

    Наркотическая зависимость.

    Отсутствие нравственных установок.

    Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

    Отсутствие нормальной семьи.

    Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

    Постоянные материальные затруднения.

    Отсутствие работы, постоянного заработка.

    Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

    Риск заболеть СПИДом

    Снижение остроты зрения, слуха.

    Ранний атеросклероз.

    Ранняя смерть.

    Здоровый образ жизни- это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

    Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

    Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

    Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

    Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

    15% - медицина;

    15% - наследственность;

    15% - экология;

    50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

    «Вопросы из шляпы».

    1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

    2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

    3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

    4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

    5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

    6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

    Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

    Упражнение “Стена здоровья”

    А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
    Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

    Фильм « Школа- территория здоровья».

    Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!

    Приглашаем принять активное участие в конкурсе плакатов «Здоровым быть модно».

    Классный час «Мы за здоровый образ жизни!»

    Цель:

    сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

    систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

    выделить компоненты здорового состояния человека;

    познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

    Задачи:

    Образовательная:

    включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

    Воспитательная :

    воспитание желания заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

    Развивающая:

    развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

    Показ видеоролика о ЗОЖ.

    Стихотворение

    Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!
    А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
    При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
    «Здравствуйте, доброго здоровья!»
    «Как ваше драгоценное здоровье?!»
    Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

    У человека в жизни есть
    Привычек много, их не счесть,
    Но если ты ленивым будешь,
    Привычек вредных не забудешь.
    Дружи со спортом и зарядкой,
    С чётким и правильным распорядком,
    Здоровый образ не забудь
    И в жизни будет светлым путь!

    В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Вот и мы сегодня с Вами выясним, что такое здоровый образ жизни, и как правильно его соблюдать.

    И так, давайте с вами поразмышляем, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся) Мы с Вами определили, что основными составляющими ЗОЖ являются:

      Отказ от алкогольных напитков.

      Отказ от наркотиков.

      Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

      Правильное питание.

      Соблюдение режима дня

      Гигиена тела, зрения

      • Отказ от курения.

    (В этот момент на доску с помощью магнита вывешивается схема)

    Что мешает ЗОЖ? (Ответы учащихся) Вредные привычки! А что такое привычки?

    Привычка - это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

    Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое -то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

    Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

    Описание игры:

    Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

    В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

    Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

    Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

    Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

    Перед Вами лежат листочки, на которых написаны привычки. Ваша задача разложить «эти привычки» на две группы: вредные и полезные, это занятие закрепит у вас полученные знания о привычках. Какие привычки вы считаете самыми вредными? (Ответы учащихся) Правильно, это алкоголь, наркотики, табак. Давайте послушаем небольшие сообщения об этом.

    1. Алкоголь. Употребления алкогольных напитков является одной из привычек, которая является губительной для здоровья человека. Алкоголь может стать причиной:

    Ссор и драк;

    Болезней;

    Смерти людей.

    Алкоголь, являясь ядом, разрушает, прежде всего клетки головного мозга. Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. Многие, увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени.

    Наркотики. Употребление наркотиков
    Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

    . Изменения психики

    . Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

    Наркотики, также как и алкоголь могут стать причиной:

    Ссор и драк;

    Болезней;

    Аварий на дорогах и предприятий;

    Смерти людей.

    Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман - это уже глубокий старик. От стадии «я попробую всего один раз» до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, пневмония, гепатит, СПИД.

    Но самой распространенной вредной привычкой является табакокурение. О нём нам расскажет (Сабаганова Жанар), а пока мы слушаем доклад, одна из групп поработает с притчей.

    В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
    Подошёл мудрый старец, сказал:
    Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
    Купцы с радостью смотрели на него.
    Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
    И мудрец пояснил: Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
    Отошли крестьяне от купцов и задумались...

    Вопрос: О чем притча? Что в ней рассказывается Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

    Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки, зажженные на конце.

    Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

    Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

    В табачном дыме содержится много вредных веществ:

    Никотин -это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

    Смолы - это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

    Угарный газ - это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

    Пассивное курение -это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

    Как влияет курение на внешность человека?

    человек худеет;

    цвет лица у него становится некрасивым;

    волосы не блестят - они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

    кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

    под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

    зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

    одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

    Мы послушали доклад (Сабаганой Жанар), а теперь, ребята, которые работали с притчей, готовы?? Расскажите вкратце, о чем она. И теперь давайте ответим на вопрос после притчи.

    А есть еще одна вредная привычка, которая приводит к нездоровому образу жизни. Ведь говорят - движение это жизнь. А что мы с вами видим? Люди могут часам сидеть у компьютера и телевизора. Двигательная активность постепенно сходит к нулю. А ведь это очень вредит здоровью, в особенности глазам. Какие упражнения для глаз вы знаете?? (Давайте попробуем сделать эти упражнения; ученик говорит упражнение, а остальные повторяют) :

    1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

    2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

    3.«Напишите» глазами дату своего рож-дения.

    4.Вытяните вперед руку. Следите взгля-дом за ногтем указательного пальца: мед- ленно приближайте его к кончику носа, а за- тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

    5.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

    Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный правила, из которых мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Перед вам карточки с правилами, распределите карточки по группам: что вредно, а что полезно для человека.

    Полезно для человека:

    Вредно для человека:

    · соблюдать режим дня

    · соблюдать гигиену

    · правильно и регулярно питаться

    · заниматься спортом

    · вовремя и самостоятельно делать уроки

    · бывать на свежем воздухе

    · делать утреннюю зарядку

    · следить за чистотой своей одежды

    и своего жилища

    · слушать родителей и близких людей

    · закаляться

    · посещать кружки

    · прогуливать занятия в школе

    · грубить и не уважать старших

    · много сидеть у телевизора или за компьютером

    · гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

    · пробовать незнакомые вещества

    · есть много сладкого

    · грызть ногти

    · драться

    · курить

    И так, для того чтобы проверить и закрепить знания полученные в ходе нашего классного часа предлагаю вам составить свой режим дня, использую знания, полученные сегодня.

    Утренняя зарядка - 7:15-7:30

    Завтрак - 7:30-7:45

    Дорога в школу - 7:50-8:20

    Уроки в школе - 8:30-14:00

    Дорога из школы - 14:05 - 14:35

    Полдник - 14:40-15:00

    Пребывание на свежем воздухе - 15:05-16:05

    Подготовка к урокам - 16:10-18:10

    Вечерняя прогулка - 18:15-19:15

    Ужин - 19:20-19:50

    Свободное время - 20:00-21:00

    Подготовка ко сну - 21:00-21:30

    Сон - 21:30

    Подводя итоги нашего классного часа, давайте дадим определение кто такой здоровый человек:

    А каковы признаки здоровья? : бодрость

    сила

    грусть

    хорошая память

    румянец

    бледность

    медлительность

    рассеянность

    слабость

    Каждый твердо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго, долго будут жить.
    И запомни ведь здоровье
    В магазине не купить.

    Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

    Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

    Разработала учитель начальных классов

    Борунова И.А.

    МБОУ СШ 50

    Г.Ульяновск

    КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС

    ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»

    Ход занятия

      сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

      систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

      познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

    Звучит попурри о спорте

    I .Вступительное слово.

    Здравствуйте ребята!

    Я задам вам вопросы

    А вы быстро и дружно

    Все вместе отвечайте:

    Таких, что с физкультурой

    Не дружат никогда

    Не прыгают, не бегают,

    А только спят всегда.

    Не любят лыжи и коньки

    И на футбол их не зови

    Раскройте мне секрет

    Таких из собравшихся здесь нет?

    Дети: Нет.

    Кто с работой дружен

    Нам сегодня нужен?

    Дети: Нужен.

    Таким ребятам хвала и честь

    Такие ребята из собравшихся есть?

    Дети: Есть.

    На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е . (вперемежку).

    Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

    Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

    Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

    А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

    Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

    -Разделимся на 3 команды

    -Выберите капитанов, название команд

    -Жюри 3 человека.

    Конкурсы.

    Конкурс «Анаграммы» (3 команды)

    Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

    Кто быстрее? (каждой команде)

    (кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)

    ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

    ДКАЗАРЯ – зарядка

    ЛКАЗАКА – закалка

    ЕНГИАГИ – гигиена

    ЛКАПРОГУ – прогулка

    Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

    Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.

    (по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)

    1.Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что, ребята? (мыло)

    2.Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

    3.Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда по рукою,

    Что это такое? (полотенце)

    4.Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам. (зубная щётка)

    5.Только ей судья кивнёт

    По бревну скакать начнёт!

    С длинной ленточкой попляшет

    С брусьев ножками помашет

    А потом попьёт воды

    И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

    6.Есть лужайка в нашей школе

    А на ней козлы и кони

    Кувыркаемся мы тут

    Ровно 45 минут

    В школе кони и лужайка,

    Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

    7.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

    8.10 плюс один кого- то

    Мяч хотят загнать в ворота

    А 11 других

    Не пустить стремятся их. (футбол)

    9.Зелёный луг,

    100 скамеек лишь вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ

    На воротах этих

    Рыбацкие сети. (стадион)

    8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

    9. Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится? (лыжник)

    10.Вроде ёжика на вид

    Но не просит пищи

    По одежде побежит

    Она станет чище. (щётка)

    Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

    Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

    (каждой команде- команде 1-й собравшей пословицы -2 балла)

    ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

    ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

    КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

    ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

    НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

    Конкурс «Загадки о спорте»

    (каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)

    Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода. (пловец)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    –Не мешал бы ты игре,

    Ты бы лучше отошёл

    Мы играем в (волейбол)

    Подведение итогов.

    -Победитель…

    Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

    3.Режим дня

    Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

    Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

    Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

    -Какой ваш режим дня? (высказывают)

    Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

    4. Физминутка

    5. Правильное питание.

    Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

    Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

    Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей» . Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

    Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

    Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов.

    (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

    Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

    2 балла - команде 1-й выполнившей задание

    6.Закаливание

    Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

    Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров »

    Читают дети.

    Крепыш:

    Говорил я им зимой:

    Закалялись бы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий.

    Как для взрослых, настоящий!

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Ноги мыть водой холодной,

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

    Не послушались – болеют!

    Куталки:

    Поздно поняли мы, братцы,

    Как полезно закаляться.

    Кончим кашлять и чихать –

    Станем душ мы принимать

    Из водицы ледяной.

    Крепыш:

    Погодите! Ой-ой-ой!

    Крепким стать нельзя мгновенно

    Закаляйтесь постепенно!

    6. Соблюдение правил гигиены.

    Чисто жить – здоровым быть!

    Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

    (руки, ногти, уши, зубы, лицо)

    Ученик.

    Я - вода, вода, водица,

    Приглашаю всех умыться,

    Чтобы глазки заблестели,

    Чтобы щечки заалели…

    Зубы вам почистить нужно,

    В руку щеточку возьмем,

    Зубной пасты нанесем.

    И за дело взялись смело,

    Зубы чистим мы умело:

    Сверху вниз и справа влево,

    Снизу вверх и снова влево.

    Их снаружи, изнутри

    Ты старательно потри.

    Чтоб не мучиться с зубами,

    Щетку водим мы кругами.

    Зубы чистим осторожно,

    ведь поранить десны можно…

    А потом что? А потом-

    Зубы мы ополоснем.

    Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

    Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    7. Не заводи вредных привычек. (все дети)

    « Мозговой штурм»

    Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

    На доске: Да! Нет!

    Спорт алкоголь

    Жизнь курение

    Книги наркотики фрукты

    9. Памятка здорового образа жизни.

    Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

    1. Соблюдать чистоту!

    2.Правильно питаться!

    3.Сочетать труд и отдых!

    4.Больше двигаться!

    5.Не заводи вредных привычек!

    Учитель : Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

    в) игра «Цветик-семицветик»
    - Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
    -Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
    Здоровье – это красота.
    Здоровье – это сила и ум.
    Здоровье – это самое большое богатство.
    Здоровье – это то, что нужно беречь.
    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
    Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
    - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

    Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
    Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
    Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
    Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
    Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
    Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
    Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

    Спортивный танец

    Частушки:

    1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

    А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

    На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

    Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

    2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

    Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,

    Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

    Перед машиной не беги! Место для такой игры.

    3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

    Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

    По дороге мы идём, А без знанья правил этих

    Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

    4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

    Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

    Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

    И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

    Все: Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

    Игра «Светофор»

    Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина.

    Раскраска

    Итоговая часть.

    – Какой теме был посвящён классный час?

    – Как понять значение слов здоровый образ жизни?

    – Пожелание:

    Я желаю вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!
    Я открыла вам секреты,
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!

    Просмотр мультфильма «Руки» (6 мин)

    «О пользе здорового образа жизни»

    Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


    Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
    Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
    Задачи:
    научить ценить и сохранять собственное здоровье;
    развивать кругозор и познавательную деятельность
    Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

    Ход мероприятия

    Социальный педагог :
    - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
    Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

    Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
    Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
    Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

    Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
    Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
    Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

    Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
    Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
    Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
    Монтаж:
    1.Здоровье– это ценность и богатство,
    Здоровьем людям надо дорожить!
    Есть правильно и спортом заниматься,
    И закаляться, и с зарядкою дружить.

    2.Чтобы любая хворь не подступила,
    Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
    Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
    Улыбкой победить любой укор.

    3.Здоровый образ жизни – это сила!
    Ведь без здоровья в жизни никуда.
    Давайте вместе будем сильны и красивы
    Тогда года нам будут не беда!
    Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
    Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
    Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
    У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
    Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
    Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
    Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
    Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
    Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
    Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
    Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
    Игра «Верю - не верю»
    (если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
    1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
    2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
    3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
    4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
    5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
    6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
    7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

    Информационный лекторий. Слайд 11-21
    Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
    Режим дня. Слайд 24
    Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
    Сон. Слайд 25
    Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
    Закаливание. Слайд 26
    Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
    Личная гигиена Слайд 27
    Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
    Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
    Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
    Социальный педагог :
    Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
    Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
    Социальный педагог :
    -Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
    Слайд 28-30
    1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
    Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
    Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
    2. Алкоголизм.
    Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
    От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
    3.Наркомания.
    Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
    Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
    Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
    Социальный педагог : Слайд 42.
    Что означают ПОСЛОВИЦА?
    1.Здоров будешь – все добудешь!
    2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
    3. Двигайся больше – проживешь дольше.
    4. В здоровом телездоровый дух.
    5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

    Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
    профессиональная карьера- 18%;
    крепкое здоровье – 31%;
    хорошая дружная семья – 24%;
    яркая насыщенная жизнь-12%;
    материально благополучие -8%;
    близкие друзья -7%.
    Социальный педагог:
    Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
    Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

    Желаю ВАМ
    Никогда не болеть;
    Правильно питаться;
    Быть бодрыми;
    Вершить добрые дела.
    Мы за здоровый образ жизни!
    Спасибо всем за участие в мероприятии.

    Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни