Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Профилактика вредных привычек среди школьников. Основные меры профилактики вредных привычек

    Профилактика вредных привычек среди школьников. Основные меры профилактики вредных привычек

    Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости.

    Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые.

    Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. В чем же ценность здорового образа жизни?

    На этот вопрос существует очень много вариантов ответов. Каждый человек находит в нем свои преимущества. Кто-то надеется на то, что такой образ жизни позволит продлить молодость и красоту, кого-то привлекает возможность оставаться стройным и подтянутым, прекрасно себя чувствовать. Правильное питание, распорядок дня позволяют школьнику гораздо лучше усваивать школьную программу. Физическое и умственное здоровье — это взаимосвязанные понятия.

    К сожалению, не все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться такими же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

    Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Этого удавалось достигнуть в том числе и благодаря тому, что советское министерство культуры следило за тем, о чем повествуют художественные фильмы, о чем говорится в средствах массовой информации. В те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

    Но пару десятков лет назад молодежь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их и в подсознании откладывалась информация о том, что курить — это модно.

    Ведь именно это демонстрируют на экране главные герои. Конечно, в формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и все общество в целом, и общественная идеология. Если раньше курить считалось чем-то очень постыдным, то в какое-то определенное время общество решило, что это модно. В настоящий момент уже становится очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьезно. При этом важен именно комплексный подход.

    Только так можно вырастить здоровое поколение, думающее о своем будущем. Итак, в чем же должны заключаться основные методы грамотного воспитания, основанного на принятии здорового образа жизни? Формирование правильных жизненных ценностей закладывается в семье. Школа, друзья и ближайшее окружение, несомненно, играют в жизни подростка немаловажную роль. Если родители хотят вырастить своего ребенка здоровым, надо заниматься его воспитанием с самых ранних лет.

    Первое, о чем нужно помнить, это то, что мама и папа должны стать для ребенка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своем примере показывать, насколько яркой и насыщенной может быть жизнь без вредных привычек. Если мама подрастающей дочери позволяет себе курить, то слова родительницы о вреде курения будут звучать достаточно комично. С самых ранних лет необходимо приучить ребенка к правильному питанию, правильному распорядку дня.

    Важно показать ему, что только здоровый человек может радоваться жизни, так как плохое самочувствие отбивает всяческую охоту к веселью и развлечениям. Для того, чтобы ребенок услышал все то, что пытаются донести до него родители, они должны стать для него теми людьми, мнение которых абсолютно авторитетно. Можно подключить к этому также старших братьев, сестер и других родственников.

    Очень важно, чтобы ребенок с ранних лет слышал мнения всех членов семьи о здоровом образе жизни и о том, насколько он важен. Особенное внимание следует уделить подростку, вступающему в переходный возраст. В это время школьники, как никогда, склонны к самовыражению и очень восприимчивы к чужому влиянию. Лекции о вреде алкоголя, курения должны читать и учителя общеобразовательных школ.

    При этом очень полезно привлекать психологов и других специалистов, которые смогут найти подход к подросткам. Пропаганда здорового образа жизни должна стать для педагогов одной из самых основных задач. Особое внимание следует уделять школьникам из так называемых неблагополучных семей. Для таких ребят педагоги порой становятся единственными воспитателями.

    При разговоре с подростком очень важно делать акцент именно на том, что нужно школьнику, а не учителям, родителям. Проще говоря, не нужно описывать ему какие-то туманные перспективы того, что с ним будет через много лет, если он отдастся во власть вредных привычек, либо говорить о том, что его здоровый образ жизни нужен прежде всего семье, окружающим.

    Для школьника важно осознать то, насколько ему самому нужен этот здоровый образ жизни, причем именно сейчас. К примеру, при разговоре с девочкой можно упомянуть о том, насколько непривлекательны курящие и пьющие женщины для лиц противоположного пола. Школьницы, находящиеся в переходном возрасте, уже, как правило, начинают интересоваться мальчиками. Они обязательно задумаются, насколько пагубные привычки отразятся на ее отношениях с ними.

    Юной леди можно напомнить о том, что девушек, ведущих неправильный образ жизни, мальчики воспринимают скорее как «своего парня», нежели как хрупкое и беззащитное создание, которое нужно защищать и оберегать. Можно также сказать ей о том, насколько сильно стареет кожа курящих женщин. Все это нужно преподнести в достаточно ненавязчивой форме, чтобы дать возможность подростку все осознать.

    Чтобы завоевать доверие юной барышни и еще больше склонить ее к своей точке зрения, можно провести с ней импровизированный урок, посвященный красоте. К примеру, можно рассказать ей об уходе за кожей, о макияже. При этом обязательно нужно еще раз обозначить все те проблемы, которые могут начаться с кожей у курящей женщины. Мальчикам-подросткам можно рассказать о том, насколько вредные привычки пагубно влияют на его физическую форму.

    В некоторых школах принято приглашать на подобные лекции мужчин, которые пользуются авторитетом у школьников. К примеру, это может быть известный актер или певец. Многие знаменитости соглашаются провести такие беседы абсолютно безвозмездно. Таким образом они вносят свой вклад в развитие здоровой нации. В процессе беседы с подростками важно упомянуть про свое собственное отношение к алкоголю, курению.

    Можно подчеркнуть, что всего того, чего тому или иному известному мужчине удалось добиться в жизни, ему удалось осуществить после категорического отказа от алкоголя, курения. Родителям подростков следует помнить, что на их детей очень сильное влияние оказывает окружение. Важно всегда быть в курсе того, с кем ребенок общается, в каком обществе он предпочитает проводить свободное время. Если школьник связался с плохой компанией — пора бить тревогу.

    В этом случае важно сделать все для того, чтобы переключить подростка на более полезное времяпрепровождение. Необходимо понимать, что все пагубные привычки человек приобретает от безделья. Когда подросток занят, ему некогда думать о вредных пристрастиях. Перед ним стоят совершенно другие цели. Именно поэтому важно рационально организовать досуг ребенка. Лучше всего отдать его в какой-нибудь кружок, либо предложить ходить на занятия, которые проводят в школе.

    Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных школах. Там, как правило, собираются люди, ведущие здоровый образ жизни. Вращаясь в такой среде, подростку не захочется выделяться на фоне других спортсменов и он раз и навсегда выберет здоровый образ жизни. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким-либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него.

    У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ жизни и учителя и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия. Именно так удастся достигнуть желаемой цели гораздо быстрее. Кроме того, родители всегда должны поддерживать связь с учителем, узнавать у него обо всем, что связано с их ребенком. Именно это является одним из правил достойного воспитания.

    Профилактика вредных привычек у школьников — задача, которая должна стоять как перед учителями, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.

    В школе работа по профилактике вредных привычек у школьников осуществляется классными руководителями, социальным педагогом, психологами, завучем по воспитательной работе, педагогом-организатором, медицинским работником. В первую очередь, груз этой работы ложится на классных руководителей.

    Акцент на профилактику наркомании делают как в урочное время (на уроках химии, биологии, обществознания), так и на классных часах. Если педагог решил поговорить о наркомании на классном часе, он выбирает точный и конкретный материал из местной газеты или передач местного радио и телевидения. Обычно среди подростков бытует мнение, что состояние здоровья -- их личное дело. Однако, мнение первого советского наркома здравоохранения Н.А. Семашко: «Здоровье каждого -- здоровье всех». Педагог аргументирует эту точку зрения, используя материалы экологических общественных движений, международных конференций врачей.

    Используются и другие формы проведения классных часов (беседа за круглым столом, час вопросов и ответов, викторина, дискуссия, устный журнал, чтение и обсуждение статьи или фильма, час встречи с врачом-наркологом, работников УВД или прокурором), но практика показывает, что больший успех имеет обсуждение результатов предварительного анонимного анкетирования в классе. В одной из ростовских школ удалось выяснить, что в возрасте 15 лет с наркотиками и токсическими веществами знакомы 15% учащихся. Отношение к наркотикам и у пробовавших их, и у не пробовавших -- на 100% негативное.

    Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно. В подавляющем большинстве случаев «вкус» спиртного дети узнают в 10--15-летнем возрасте с подачи родителей и друзей; 62% родителей об этих фактах знают.

    Этапы профилактической деятельности: диагностика личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование пристрастий, а также получение информации о положении ребенка в семье, о характере семейных взаимоотношений, о составе семьи, о его увлечениях и способностях. О его друзьях; информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка в таких важных областях, как психосексуальное развитие, культура межличностных отношений, технология общения, способы преодоление стрессовых ситуаций. Конфликтология и собственно проблемы вредных привычек; тренинги личностного роста с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения, включающие формирование и развитие навыков работы над собой.

    В семье для подростка значимыми факторами являются эмоциональная стабильность и защищенность, взаимное доверие членов семьи. Подросток нуждается в умеренном контроле его действий и умеренной опеке с тенденцией к развитию самостоятельности и умения принимать ответственность за свою собственную жизнь.

    В сфере образования необходим пересмотр некоторых подходов в воспитании и преподавании учебных предметов. Актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей, придание особой значимости личностному аспекту, касающемуся и детского, и педагогического контингента. Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни. Данная информация необходима для обретения свободы выбора, для развития адаптивных способностей и понимания важности умения жить в реальной жизни и решать жизненно-важные проблемы без страха перед действительностью, и пользуясь разнообразными активными стратегиями преодоления стресса.

    Полноценная профилактика вредных привычек невозможна без участия в ней средств массовой информации - авторитетного и популярного пропагандистского органа. На представителей этой мощной индустрии должна быть возложена моральная ответственность за качество информационной продукции и за ее содержание. В печатных изданиях и телевизионных программах информация для подрастающего поколения в настоящее время носит в основном развлекательный характер. Дети воспринимают средства массовой информации, особенно телевидение, только как развлечение, что может уводить их от проблем реального мира в целом и проблем подросткового возраста в частности.

    В подростковом возрасте решающее значение приобретает стремление детей найти свое место в обществе. Подростки стремятся определить свое место в жизни, активно ищут идеал. В связи с этим, очень важно, какие образцы поведения предлагает общество. В общественной жизни большую роль может играть система психологической и социальной поддержки подростков, обеспечивающая помощь молодому поколению в становлении, в здоровом удовлетворении потребностей.

    Направленность на людей в существенной мере зависит от того, насколько сами люди, общество в целом направлено на подрастающее поколение. Поэтому формирование таких важных качеств для межличностных отношений, как эмпатия, доброжелательность, готовность к сотрудничеству и др. попадает под зависимость от готовности общества отвечать подросткам тем же.

    Неоценимый вклад в профилактику вредных привычек может внести культура религиозных чувств, если она ориентирована не на уход от реального мира, а, напротив, наделяет человека высшей духовной и нравственной силой для противостояния трудностям и пагубным соблазнам. А также для формирования уважительного отношения к своей личности и личностям окружающих, что явилось бы крепким фундаментом для строительства межличностных отношений.

    Массовым явлением табакокурение среди школьников становится в подростковом возрасте, примерно с 11 -- 12 лет. Одним из центральных новообразований личности подростка становится стремление быть или хотя бы казаться, взрослым. Быть в чем-то как взрослый труднее, чем казаться таковым для окружающих. Табакокурение -- наилучший, по мнению подростков, и легчайший способ казаться взрослым, если не для самих взрослых, то для своих сверстников. Но ведь взрослые в большинстве своем выступают против курения школьников либо путем прямого запрета, либо посредством аргументации отрицательными фактами. Курение опасно для здоровья: вызывает сердцебиение, одышку, сужает сосуды, раздражает горло и вызывает образование налетов на чувствительной легочной ткани. Систематическое многолетнее курение приводит к преждевременным инфарктам, раку горла или легких, эмфиземам и другим легочным заболеваниям. Даже умеренное курение сокращает общую продолжительность жизни человека в среднем на 7 лет.

    В борьбе с табакокурением наиболее важна профилактика, недопущение школьников к курению и эффективные средства к устранению его. Подросткам надо сообщить все факты о курении с предельной честностью. Весьма полезно знакомить их с наглядными вредными последствиями курения. При беседах о вреде табака следует избегать прямого запугивания. Значительно более эффективно умеренное описание отрицательных последствий курения. Отрицательно относящиеся к табакокурению учителя достигнут большего успеха в антиникотиновой пропаганде, чем нейтрально настроенные педагоги.

    Основные мотивы убеждения в необходимости прекращения курения должны быть позитивными. Рекомендуется взывать к самолюбию подростков, их уверенности в себе, силе воли, чувству гордости за свои достижения, самоконтролю, а не сваливанию своей вины на других. Помогает утверждение о престижности достижения и сохранения хорошей физической формы. Педагогам в их борьбе с курением школьников требуется помощь других подростков и их групповых лидеров.

    Антиникотиновую пропаганду рекомендуется начинать с дошкольного возраста и вести в течение ряда лет. Крайний срок начала этой компании -- 4-й или 5-й класс. Учащимся надо помогать в их осознании и выявлении у себя причин табакокурения и указывать реальные способы решения личных проблем, а не прибегать к курению как иллюзорному способу преодоления житейских трудностей. В борьбе с курением наилучшим считается не один, а совокупность методов.

    В 70-х годах количество курильщиков всех возрастов в США резко сократилось благодаря массовой, постоянной и умелой контрпропаганде курения. Этот процесс коснулся также подростков и старшеклассников: с 1979 по 1992 г. количество их сократилось на 57%. Это вселяет надежду, что со временем врачи, психологи и педагоги найдут столь же эффективные методы воздействия на пьяниц и наркоманов.

    Несовершеннолетние больные наркоманией в возрасте от 16 лет, уклоняющиеся от обязательного лечения, подлежат принудительному лечению в лечебно-воспитательных профилакториях.

    Администрация и преподавательский состав школ и ПТУ должны проявлять максимальную бдительность относительно возможного употребления учащимися в случаях обнаружения у них таблеток, ампул и других медицинских форм лечебных препаратов; каких-либо приспособлений для инъекций (жгутов, шприцев, специальных игл) и следов на коже.

    Если врачи подтвердят факт наркотизации учащегося, он ставится на учет в наркологическом диспансере или ближайшем наркокабинете поликлиники. В случаях, когда наркотизация представляется однократной, объективно случайной, подростки ставятся на профилактический учет. В случаях повторного или систематического приема наркогенных веществ или даже единичного их приема, но сочетающегося с активной тенденцией к алкоголизации, наличием других личностных и семейных факторов риска наркотизации, подростки ставятся на диспансерный учет.

    Успех может быть достигнут только в результате длительной кропотливой работы, разъясняющей губительные последствия наркомании, способствующей самоутверждению подростка как здоровой интеллектуальной личности, помогающей ему обрести смысл жизни. Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно.

    Наконец, если никакие формы убеждения при профилактике наркомании не имеют успеха, педагог должен принять решительные меры по спасению жизни подростков из группы риска. Выявить юного наркомана можно по следующим признакам: зрачки расширены; движения нескоординированы, незавершенны, неуверенны; поведение резко меняется (от активности до сонливости). На лице у подростка -- выражение блаженства, дополняемое неестественной улыбкой; нарушена концентрация внимания; речь сбивчивая, невнятная.

    В группу риска входят дети из неблагополучных семей: подростки, склонные к курению и выпивке (в сигарету может быть добавлена анаша, в спиртное -- яд наркотика). При обнаружении подозрительных признаков ребенок должен быть немедленно направлен на обследование к врачу-наркологу.

    Педагог должен знать и факторы, сдерживающие человека в приобщении к наркотикам: желание вести нормальную, полноценную жизнь; боязнь привыкания и смерти. Стремление нормально жить и радоваться жизни; боязнь принести страдания родным и близким; множество печальных примеров; осознание вреда для здоровья и трудности излечения; наличие других радостей в жизни и других источников наслаждения; анализ непоправимых последствий.

    Этих рычагов при умелом манипулировании педагогу вполне достаточно, чтобы уберечь подростков и юношество от опасных увлечений.

    Исследованиями установлено, что у юношей и девушек алкоголизм как болезнь развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Распад личности тоже идет интенсивнее.

    Еще в советское время газета «Правда» описала случай, имевший место в одном из детских садов. Дети играли в праздник. Хозяйка говорит: «Ешьте, дорогие гости, что же вы не едите?» А мальчик опрокинул «чарку» и ответил: «После первой не закусываю».

    Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма нам представляются следующие: санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей-наркологов или школьного врача); пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни. Оценка социальной сущности и природы употребления наркотиков в общении с детьми на уроках и классных часах; ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал; борьба с любым потреблением спиртного (даже на выпускных вечерах).

    Школа должна помочь ребенку увидеть подлинных героев в противовес современным прессе и телевидению, которые, будучи зависимыми от рекламодателей, во многом исказили шкалу общечеловеческих ценностей.

    Таким образом, работа по профилактике вредных привычек у детей ложится главным образом на школу. Школой активно проводится информирование учащихся о вреде алкоголя, курения, наркомании. Однако, количество детей, курящих, употребляющих спиртные напитки, наркотики, заставляет задуматься об эффективности действующих мер профилактики. Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Успех может быть достигнут только в результате длительной кропотливой работы, разъясняющей губительные последствия наркомании. В первую очередь, груз этой работы ложится на классных руководителей, социальных педагогов, психологов, завучей по воспитательной работе, педагогов-организаторов, медицинских работников. Но свою лепту стоит внести и учителям-предметникам, в частности биологам и учителям физкультуры.

    о проведенных социальным педагогом и педагогом-психологом мероприятиях в рамках работы по профилактике вредных привычек и формированию навыков здорового образа жизни у учащихся КГКСКОУ СКШИ 8 вида 16 г. Николаевска –на - Амуре.

    Проводя мониторинг употребления учащимися ПАВ, приходим к выводу, что количество курящих детей в школе не уменьшается. Практически в каждом из классов есть ребята, когда-либо попробовавшие и алкогольные напитки. С каждым годом возраст курящих и употребляющих алкоголь школьников молодеет.

    Зачастую ребята поступают в школу уже с большим стажем курения сигарет, со сформированной зависимостью от табака. Данную ситуацию усугубляет асоциальный образ жизни родителей, которые зачастую, собственным примером формируют у своих детей неправильное отношение к психоактивным веществам.

    В связи с выявленной тенденцией, а также исходя из специфики и направленности учреждения, социальным педагогом в 2011 г. была разработана программа «Подросток и закон» в которой большое внимание уделяется профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними. Ежегодно данная программа дополняется новыми методическими наработками (разработками профилактических занятий, различных заданий, тренингов и игр), а также цифровыми образовательными ресурсами (фильмами, мультфильмами, презентациями, видеороликами).

    В рамках данной программы с учащимися проведен мониторинг с целью исследования характера преобладающих в их сознании представлений относительно социальных и медицинских последствий употребления ПАВ. На основе полученных результатов определяются мифические (искаженные) представления детей и подростков, нуждающиеся в коррекции. Данные результатов анкетирования «Знаешь ли ты, что такое ПАВ?» от 27.01 2015г. среди учащихся 7-9 классов приведены в таблице №1

    Количество

    учащихся (опрошено 57 чел.

    Знаешь ли ты что такое ПАВ (психоактивные вещества)?

    Да знаю, это: ______________________________________

    Нет, не знаю, но хочу узнать

    Мне это не интересно


    ПАВ представляют угрозу для здоровья человека?

    Да, конечно

    Нет, это не опасно

    Не знаю, но хочу узнать какую

    Мне это не интересно




    Употребляешь ли ты алкоголь?

    Мое желание выпить зависит от настроения

    Я выпиваю охотно

    Я люблю выпить в веселой компании

    К спиртному я испытываю отвращение

    Я не употребляю алкоголь






    Какие спиртные напитки тебе известны, напиши их названия:

    47чел. знают названия

    Какие марки сигарет тебе известны, напиши их названия:


    46чел. перечислили названия сигарет

    Какие спиртные напитки ты пробовал?


    Какие сигареты ты пробовал?


    Как часто ты куришь?



    С какого возраста, по твоему, человеку можно:

    Курить _______________

    Употреблять спиртные напитки ________________

    Наркотические вещества ______________________

    это вредно в любом возрасте да / нет



    С 18 лет - 8чел.

    С 20 лет -6 чел.

    8 чел. считают с -18 лет;

    1чел. с 21 г.

    Пробовал ли ты (да, нет)

    Курить _________

    Спиртные напитки __________

    наркотические вещества, ПАВ __________


    15 чел.-нет

    42чел. –да

    21чел. - нет

    36 чел. – да

    52чел. –нет

    5 чел. - да

    Как часто ты это делаешь?

    Куришь постоянно, редко, никогда

    Употребляешь спиртные напитки постоянно, редко, никогда

    Наркотические вещества постоянно, редко, никогда



    11ч., 20ч., 22 ч.

    0 ч., 5ч., 40 ч.

    0ч., 2ч., 52ч.

    Как родители относятся к твоим привычкам?

    Осуждают, ругают

    Безразлично, им все равно



    Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать, употреблять ПАВ?

    Безразлично

    Завидую

    Осуждаю

    Я сам это делаю


    Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать, употреблять ПАВ?

    Безразлично, мне все равно

    Завидую, они выглядят по-взрослому

    Осуждаю, это опасно для здоровья

    У меня тоже есть вредные привычки

    Согласно результатам анкетирования учащихся 7-9 классов 8, 7% школьников 13-16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. По данным анкеты учащихся 7 – у 49 % школьников сформировано крайне негативное отношение к употреблению ПАВ. Настораживает то, что 26, 3 % не задумывались над этим вопросом, 54 % школьников курят, а 8, 7% пробовали наркотические вещества. И считают что в нашей стране в целом курение, наркомания – это не самая важная проблема нашего общества и их личная проблема.

    В процессе профилактической работы осуществляется коррекция выявленных искаженных представлений учащихся, а также формирование отношения к своему здоровью как к ценности. Данная работа осуществляется посредством проведения тренинговых занятий с учащимися. Занятия строятся таким образом, чтобы дать учащимся как можно больше достоверной информации о ПАВ и их влиянии на здоровье человека и жизнь в целом, а также сформировать способность к критическому мышлению, развить умение противостоять давлению окружающего их социума. Профилактические занятия посвящены обучению жизненно важным навыкам. «Профилактика употребления психоактивных веществ. Занятие – рассуждение «Как сохранить свое здоровье?». «Курение и здоровье» и «Почему люди употребляют наркотики?». Занятие « Правильно ли мы живем? Деловая игра « Я хозяин своей жизни». Занятие рассуждение « Как сохранить свое здоровье?». Беседа: Если друг оказался наркоманом.? Конкурс газет “Есть выбор – жизнь без наркотиков”.Как сказать наркотикам «НЕТ!».(Дать представление о различных формах принуждения под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики; научить способам отказа. Наркотики. Употребление и злоупотребление. (Показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека). Анкетирование (отношение к наркотикам). Просмотр видеороликов и документальных фильмов - проектов об употреблении ПАВ.

    В соответствии с планом школы на 2014 – 2015 учебный год, годовым планом работы социального педагога, и , а также программы «подросток и закон» социальным педагогом, педагогом психологом были реализованы следующие мероприятия: В 1, 2 четверти 2014 – 2015 учебного года проведены профилактические занятия с учащимися 5 – 9 классов по следующим темам:

    Мероприятие,


    5 –е классы

    7 - е классы

    9 «а» класс

    9 «б» класс

    1. Профилактическое занятие. Здоровый образ жизни. «Курить – здоровью вредить!»

    Цель: употребления табакокурения среди учащихся среднего звена

    2.Профилактическое занятие “Вредным привычкам скажем: «Нет!» Круглый стол “Курить бросим – яд в папиросе».

    Цель: профилактика употребления табакокурения среди учащихся старшего звена

    3. Профилактическое занятие «Умей сказать НЕТ!» «Чем опасны алкогольные напитки?». Упражнение - групповая дискуссия.

    Цель: способствовать выработке умения у учащихся 5 – 9 классов противостоять давлению среды в приобщении к вредным привычкам.

    4. Просмотр документального фильма проекта «Чем опасны алкогольные напитки?». «Давайте выпьем!» (о вреде алкоголя) с последующим обсуждением. Упражнение «групповая дискуссия».

    5.Просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!».

    6. Беседа «Курение – дань моде, привычка или болезнь?»,

    7.Час общения – обсуждение газетной статьи «Исповедь курящей девушки»

    8. Просмотр документального фильма проекта «Общее дело» о вреде табакокурения, «Правда о табаке!» с последующим обсуждением

    9. Просмотр документального фильма «10 причин, по которым не стоит пробовать наркотики» с последующим обсуждением

    Всего занятий в каждом классе:

    Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения и профилактики вредных привычек.

    План работы социального педагога и педагога психолога по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: учащихся в кружки и секции учреждений и школьные; организация конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.

    В кабинете социального педагога имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике и профилактике вредных привычек.

    Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы содружество социального педагога и педагога психолога основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

    Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к наркомании и алкоголизму, как к социальным проблемам нашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ. В связи с этим, в совместной деятельности с рекомендуем:

    1. Классным руководителям больше внимания уделять формированию у учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме « Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.

    2. Социальному педагогу, педагогу психологу, разработать соответствующие памятки для учащихся.

    3.Классным руководителям при проведении классных часов по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

    4.Включить в план работы на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести по обмену опытом.

    Нами была проведена опытно- экспериментальная работа на базе 1 «А» класса гимназии № 14, целью которой было выявить у учащихся экспериментального класса виды, причины вредных привычек и наметить план действий по их профилактике. В ходе данной работы мы провели беседы с классным руководителем 1 «А» класса, с медицинским работником, с родителями и самими детьми.

    Таблица № 1

    Профилактика вредных привычек в 1 "А" классе гимназии № 14

    Медработник

    Родители

    Классный руководитель 1 «А» класса проводит большую работу с детьми по профилактике вредных привычек:

    • -во время уроков учитель ходит по классу, поправляя посадку детей и правильное расположение школьных принадлежностей;
    • - во время походов в столовую учитель проверяет, помыли ли дети руки перед едой;
    • - классный руководитель учит ребят называть друг друга только по именам, не давай различных прозвищ;
    • - учитель учит детей беречь школьное имущество, обращаться с ним, как со своим;
    • - учитель 1 «А» класса старается внимательно смотреть за тем, чтобы дети не грызли ногти, школьные принадлежности

    Медицинский работник часто посещает класс. Врачом были проведены беседы с классом на темы типа: «Твои вредные привычки», «Ты и мир вокруг тебя» и другие, из которых дети узнали подробнее, что такое вредные привычки и как с ними можно бороться.

    Родители учеников гимназии часто разговаривают со своими детьми на тему вредных привычек и об их профилактике, затрагивая не только самые распространённые (алкоголь, курение, наркомания), но так же и такие привычки, как: грызть ногти, ручку, мыть руки перед едой, не обманывать старших.

    Сами дети пытаются контролировать друг друга, если этого не успевает делать учитель: скажут о правильной посадке соседа за партой, напомнят помыть руки перед едой.

    Таким образом, из таблицы мы видим, что в классе проводится немалая работа по профилактике вредных привычек школьников как со стороны учителя, врача, так со стороны родителей и самих детей. Такая работа должна проводиться не только в лицеях и гимназиях, но и общеобразовательных школах.

    Также нами была проведена анкета, состоящая из 9 вопросов, из результатов которой мы выявили, насколько ученики 1 «А» класса знают, что такое вредные привычки и проводится ли какая- либо работа с детьми

    1. Знаете ли вы, что такое вредные привычки?

    • · нет, не знаю;
    • · предполагаю, но не уверен
    • 2. Имеете ли вы вредные привычки?
    • · Да, имею;
    • · нет, не имею;
    • · не знаю
    • 3. Имеют ли вредные привычки ваши родители?
    • · Да, имеют;
    • · нет, у моих родителей нет вредных привычек;
    • · не знаю
    • 4. Имеют ли вредные привычки твои друзья?
    • · Да, имеют;
    • · не имеют;
    • · не знаю
    • 5. Разговаривают ли родители с вами о вреде вредных привычек?
    • · Разговаривают часто;
    • · разговаривают редко;
    • · не разговаривают
    • 6. Проводит ли ваш классный руководитель с вами беседы о вреде вредных привычек?
    • · Проводит часто;
    • · проводит, редко;
    • · не проводит
    • 7. Знаете ли вы, как бороться с вредными привычками?
    • · Знаю;
    • · не знаю;
    • · не уверен
    • 8. Хотели бы вы, чтобы у вас не было вредных привычек?
    • · Хотел(а) бы;
    • · оставил(а) бы всё так, как есть;
    • · не хотел(а) бы
    • 9. Как вы считаешь, какие из перечисленных ниже привычек являются вредными? (подчеркни)
    • · Курение;
    • · грызение ногтей;
    • · чавканье за столом;
    • · прогулка по городу

    Итак, подведя итог анкете, мы выяснили, что:

    • · знают, что такое вредные привычки- 87% учащихся класса;
    • · 79% ребят считают, что они имеют вредные привычки;
    • · у 85%- имеют вредные привычки родители;
    • · у 78% вредные привычки имеют друзья;
    • · почти все родители учеников разговаривают с ними о вредных привычках-97%;
    • · 100% учеников ответили, что их классный руководитель проводит с ними беседы о вреде вредных привычек;
    • · но лишь 36% детей ответили, что знают, как бороться с вредными привычками;
    • · 97% учеников класса хотят избавиться от вредных привычек и не иметь их;
    • · 93% ребят выбрали правильные ответы из перечисленных вредных привычек (курение, грызение ногтей, чавканье за столом);

    Так, большая часть детей ответила, что они знают, что такое вредные привычки и как с ними бороться. С детьми проводят беседы как учитель, так и родители.

    Так же мы составили диаграмму, из которой мы можем увидеть, насколько дети знают виды вредных привычек(ДИАГРАММА)

    Так же мы выявили вредные привычки учеников 1 «А» класса.(ДИАГРАММА)

    Из результатов диаграммы мы видим, что:

    • · часть учеников класса забвают вымыть руки перед едой- 45%;
    • · многие дети грызут от волнения ручки, карандаши и другие школьные принадлежности- 52%;
    • · так же есть в классе и немало детей, которые грызут ногти- 37%;
    • · есть дети, которые забывают убирать рабочие места после уроков (в частности урок рисования)- 19%;
    • · в классе имеются ученики, которые, переодеваясь, не кладут одежу на свои места, а разбрасывают её- 14%;
    • · малая часть детей, но всё- таки они есть, дают прозвища одноклассникам- 4%.

    Так же мы провели индивидуальную беседу с двумя учениками 1 «А» класса - Чирковой Валерией и Ипатовым Яковом. Целью нашей беседы с ребятами было выявить, знают ли Лера и Яша, что такое вредные привычки, способы борьбы с ними и какие вредные привычки имеют сами дети.

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

    возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №13»

    Доклад

    " Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек"

    Составитель:

    Недопасенко О.В.,

    Классный руководитель

    8 "Б" класса

    Юрга 2015

    Из опыта работы классного руководителя по профилактике вредных привычек»

    «Поступки – плоды помыслов.

    Будут разумны помыслы – будут хорошие поступки»

    Грасиан-и-Моралес Бальтасар,

    Испанский писатель

    Вредные привычки школьников – предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережёт их от пагубной зависимости.

    Если раньше вредными привычками страдали подростки-старшеклассники, то в настоящий момент это характерно для учеников средних классов. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые.

    Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

    Но не все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться такими же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

    Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Советское министерство культуры следило за тем, о чём повествуют художественные фильмы, о чём говорится в средствах массовой информации; в те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

    Но пару десятков лет назад молодёжь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их, и в подсознании откладывалась информация о том, что курить – это модно.

    Конечно, в формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и всё общество в целом, и общественная идеология. В настоящий момент уже стало очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьёзно.

    Семья, родители, школа, друзья и ближайшее окружение, несомненно, играют в жизни подростка немаловажную роль. Мама и папа должны стать для ребёнка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своём примере показывать, насколько яркой и насыщенной может быть жизнь без вредных привычек. Важно показать ему, что только здоровый человек может радоваться жизни, так как плохое самочувствие отбивает всяческую охоту к веселью и развлечениям. Для того, чтобы ребёнок услышал всё то, что пытаются донести до него родители, они должны стать для него теми людьми, мнение которых абсолютно авторитетно. Но много ли таких родителей, которые сами не страдают вредными привычками? Вот в чём вопрос. В нашей школе нам часто приходится общаться с такими родителями.

    Для наших детей педагоги являются воспитателями с раннего возраста. Поэтому формирование негативного отношения к употреблению табака и алкоголя, воспитание уважения к себе и своему здоровью, повышение интереса к здоровому образу жизни – задача, которая является обязательным элементом воспитательной работы.

    Предлагаю вашему вниманию примерную разработку классного часа по профилактике вредных привычек.

    КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

    Цели и задачи:

    коррекционно-образовательная: формировать негативное отношение к табакокурению и повышать интерес к ЗОЖ;

    коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес; расширять знания о вреде курения и о здоровом образе жизни, умение сравнивать, обобщать, правильно излагать свои мысли;

    коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к себе и своему здоровью, чувство собственного достоинства; активные жизненные позиции негативного отношения к курению;

    здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.

    Тип занятия: освоение нового материала.

    Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, игра, самостоятельная работа, моделирование ситуации.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

    Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; иллюстрации, карточки, круги из белой бумаги.

    Термины и понятия: табак, никотин, пассивные курильщики.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Упражнение «Книга».

    Встаньте, пожалуйста. Чтобы вам было легче работать и думать на уроке, сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение.

    Наклониться вниз, не сгибая ног в коленях, и постараться дотронуться кончиками пальцев рук до пола, задержаться в таком положении до 20 секунд.

    (ученики выполняют упражнения по указанию учителя)

    II. Актуализация знаний.

    Вводная беседа.

    Для чего человеку нужно соблюдать правила личной гигиены?

    (ученики отвечают на вопросы)

    Игра «Да-нет».

    На доске прикреплены рисунки. Рассмотрите их, пусть девочки выберут те, где показаны правильные действия, а мальчики – неправильные. Объясните свой выбор. (Мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время смотрят ТВ, мальчик чистит зубы, девочка не причёсана, девочка причёсывается и пр.)

    (ученики подходят к доске, выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор)

    III. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

    1. Чтение рассказа «Что выбрать»

    - Послушайте рассказ.

    (может рассказывать подготовленный ученик)

    Что выбрать

    У меня есть два друга: Вадим и Толя. Вадим очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

    А Толя не выглядит так модно, как Вадим с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

    А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Вадим, или спортом заниматься, как Толя?

    (ученики слушают, отвечают на вопросы)

    Где место нашего героя: рядом с Вадимом или Толей?

    Какое место выберете вы?

    Какая же тема классного часа? («Курение и здоровье»)

    Сегодня мы должны выяснить: почему же считается, что курение вредит здоровью, чем оно опасно, почему люди начинают курить и почему с этой привычкой – курением – так нелегко справиться.

    IV. Освоение нового материала.

    1. Причины, по которым люди начинают курить.

    Почему дети начинают курить?

    Некоторые дети хотят стать взрослыми раньше, чем наступает этот период. Поэтому они начинают курить, употребляют спиртное.

    Курение – одна из наиболее распространённых вредных привычек.

    Поднимите руку, у кого в семье курят?

    Кто курит из вас?

    Что вы ощущаете, находясь в одной комнате с курящими?

    (Кашель, тошноту, головокружение)

    2. Рассказ о вреде табака.

    И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава – табак. В табаке содержится яд, и название ему – никотин. Это один из самых опасных ядов растительного происхождения.

    Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли, а собака – от ½. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. Посмотрите: капля воды – это много или мало?

    (учитель наносит каплю воды пипеткой на стекло)

    ½ - это половина, ¼ - четвёртая часть этой капли. А если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека смертельна одна пачка сигарет, выкуренная за раз, а для ребёнка – полпачки. Это было доказано множеством фактов.

    Однажды во Франции проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, а остальные конкурсанты в тяжёлом состоянии попали в больницу. Таких примеров можно привести множество. Смерть может наступить и от одной сигареты, если она выкурена впервые.

    Поднимите руку, кто пробовал курить?

    А кто курит сейчас?

    Расскажите о своих впечатлениях, о вашем состоянии, когда вы пробовали курить первый раз.

    (Высказывания учащихся по желанию)

    При первом курении у человека першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. Так организм борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда больше не пробуй!»

    А если за первой сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться, человек привыкает к курению, а потом бросить уже трудно. А отвыкать нужно! Почему?

    3. Влияние курения на организм человека.

    Прочитайте статью.

    Влияние курения на организм человека.

    Курение способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Наиболее чувствительной к табаку является нервная система, которая очень быстро «отвечает» на воздействие ядов табачного дыма. Курящие могут жаловаться на быструю утомляемость, раздражительность, головокружение, нервозность, головные боли. Неблагоприятно действует курение на органы чувств. Никотин притупляет вкусовое восприятие. Если вы курите много лет, может ухудшиться зрение и слух. Органы дыхания принимают на себя первый удар. Под влиянием табака разрушаются зубы, наблюдается обильное слюноотделение, ухудшается пищеварение, снижается аппетит. Развивается язва желудка. Пагубно влияет курение на печень, способствует развитию заболеваний гортани, глотки, пищевода, полости рта. Голос становится грубым, хриплым.

    Назовите, какие органы человека страдают от курения.

    Вывод: учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтые кожа-зубы-пальцы, кашель, сиплый голос, постоянный неприятный запах табака.

    4. Беседа «Пассивное курение».

    А что же происходит с людьми, которые не курят, но находятся рядом с курящими людьми? (ответы детей)

    Почему это происходит?

    Оказывается, мы с вами становимся пассивными курильщиками. Табачный дым нам вреден не меньше, чем самому курильщику. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на салфетку, то останется коричневое пятно. Это табачный дёготь – яд, который содержится в дыме. Если этим дёгтем помазать уши кролику, он заболеет и умрёт.

    Что вам нужно делать, если рядом оказался курящий человек?

    (Отойти, попросить не курить.)

    Курят ли у вас дома, в квартире? Что вы должны сделать?

    (Проветривать помещение, не находиться в этом помещении)

    Оказывается, у детей из семей, где курят дома, чаще возникают простудные заболевания, бронхит и пневмония. Эти дети чаще болеют в раннем детстве, чаще пропускают школу и вообще получают меньший запас здоровья на будущую жизнь .

    Физкультминутка.

    V. Закрепление изученного материала.

    1. Заучивание стихотворных строк.

    Дым вокруг от сигарет,

    Мне в том доме места нет…

    2. Беседа «Борьба с курением».

    Везде ли можно курить?

    Во всём мире идёт борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Серьёзный работодатель может отказать в приёме на работу или уволить курящего.

    Мы живём в России, где ещё до сих пор люди не осознали, какой вред приносит курение самому курильщику, его родным, окружающим его детям.

    3. Рисование запрещающего знака.

    Давайте выразим свой протест курению, - нарисуйте знак, запрещающий курение.

    (Учащиеся получают круги из белой бумаги, рисуют знак.)

    Самый лучший знак повесим в нашем классе, а остальные развесим по школе.

    4. Моделирование ситуации.

    Посмотрим сценку:

    Ваня. Ура! Все наши взрослые ушли! Аня, давай попробуем что-либо интересное! Давай попробуем научиться курить.

    Аня. Нет! Что ты! Это же нехорошо!

    Ваня. Мне мой друг Толик говорил, что это нетрудно. Зато класс! Сидишь… Куришь… Как взрослый! Давай, Аня! Родители всё равно не узнают. А от одного раза ничего не будет!

    (Смотрят сценку, предлагают свои варианты ответов)

    Что бы вы ответили Ване? Объясните свой отказ.

    Сейчас вы научились говорить «нет»; надеюсь, что это умение вам пригодится в дальнейшей жизни.

    5. «Как бросить курить?»

    А как быть тем, кто уже курит? У кого появилось желание бросить курить?

    Легко ли это сделать? Некоторым, чтобы бросить курить, требуется от4 до 10 попыток. И чем меньше опыт, тем легче это сделать.

    (слушают выступление, отвечают на вопросы)

    6. Самостоятельная работа в парах «Лестница советов».

    Составьте лестницу советов. У вас лежат карточки с советами: с чего нужно начать? Разложите в порядке выполнения действий.

    Лестница советов:

    Принять решение (увидеть себя без сигареты).

    Купить вместо сигарет семечки, конфеты и т.д.

    Сказать «нет» себе (принять решение).

    Сказать «нет» друзьям, окружающим.

    Выработать мотивацию (для чего я бросаю курить).

    Отблагодарить себя.

    (Работают в парах. Выступают с отчётом о проделанной работе)

    VI. Итог урока.

    1. Обобщающая беседа.

    Понравилось ли вам занятие?

    Что нового вы узнали?

    Какой вывод для себя сделали?

    О чём расскажете своим друзьям?

    2. Акция «Меняю сигаретку на конфетку».

    Предлагаю провести акцию «Меняю сигаретку на конфетку» в нашем классе.

    Конфеты в награду получат и те дети, кто не курит.