Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Рисунки цветов для витражной росписи. Витражи: эскизы

    Рисунки цветов для витражной росписи. Витражи: эскизы

    Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

    Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

    Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

    Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .

    Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

    Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

    В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

    Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

    Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

    Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

    По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

    Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

    Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

    С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

    Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

    Витражная роспись по стеклу известна издавна. Но такая техника рисования интересует и современных художников. Для получения эффектных изображений и комфортной работы с рисунком применяются специальные трафареты для витражных красок. С такими приспособлениями аккуратные и ровные рисунки получатся даже у начинающих художников.

    Витраж – это прозрачная картина, рисунок, узор, который выполняется на стеклянной поверхности. Местом установки такого изображения являются световые проемы окон, дверей, фонари, своды, купола, сплошные плоскости стен и даже специальные украшения на художественных изделиях.

    При росписи по стеклу практикуется обведение линий и деталей рисунка путем нанесения тонкого слоя контурной краски, не оставляя участков на стекле с отверстиями и прерывистыми линиями. Функция краски – барьерная. Ну а пространство между элементами контуров раскрашивают кистью или из тюбика, у которого специальный вытянутый носик, с применением витражных красок.

    Сегодня художественная обработка стекла все более совершенствуется, что закономерно требует расширения понятия «витраж».

    Материалы для росписи

    Если хотите начать с простых работ, поищите в интернете образцы трафаретовдля росписи по стеклу, которые можно вырезать самостоятельно . На начальной стадии рисования витражей на стеклетакой способ приемлем и выгоден. Когда научитесь уверенно пользоваться такой техникой создания изображения, можно купить шаблоны в магазинах, которые специализируются на продаже товаров для декорирования.

    Для декорирования стекла можно использовать перечень инструментов:

    • Жидкость для обезжиривания (вроде медицинского спирта).

    • Салфетки.

    • Скотч.

    • Акриловые краски.

    • Кисточки.

    • Губка.

    • Одноразовые ложки.

    • Пасты для матирования или аэрозоли.

    При этом главным героем процесса будет сам трафарет для росписи по стеклу. Витражи на стекле – это настоящее чудо.

    На видео: что понадобится для росписи стекла.

    Подготовка поверхности и трафарета

    Перед нанесением хорошо очистите поверхность стекла водой с моющим средством или спиртом. Первой применяем матирующую пасту. Для максимальной ровности рисунка особенно важна чистая поверхность. Примерьте трафарет, чтобы убедиться в точности размеров.

    Нанесите аэрозольный клей на обратную сторону трафарета. Если матируете стекло, он просто необходим. Старайтесь равномерно распределить клей по поверхности трафарета, так как трафарет многоразовый.

    Следующий важный подготовительный шаг – хорошо и плотно приклеить трафарет. Разглаживание через лист бумаги поможет сберечь его от повреждений, а стекло – от загрязнения. Берите матирующую пасту и намазывайте её, как варенье на хлеб, одноразовой ложкой.

    Паста не агрессивная, безопасна для кожи, а на стекле моментально оставляет следы. Поэтому важно не капнуть мимо.

    Равномерно покройте рисунок большим слоем краски. Картинка будет казаться расплывчатой. Оставьте пасту на 10-15 минут для распределения по поверхности стекла. Соберите лишнюю пасту обратно в банку, ведь она многоразового использования. Стеклянную поверхность надо как можно быстрее промыть, чтобы краска не выела лишнюю территорию. Делайте это под сильной струей воды резко и энергично.

    Многоразовые самоклеящиеся трафареты для витражей позволят получить великолепные изображения на стеклянных поверхностях.

    Для рисования понадобится именно акриловая краска, она не растекается по поверхности, её трудно смыть. Гуашевые и акварельные краски для данной техники не применяются. Также не подходят и масляные краски и темперные, которые имеют длительный период высыхания.

    Если выберете особую технику росписи, можно использовать ассортимент контурных красокдля стеклянной поверхности.

    Трафареты или шаблоны?

    Не стоит путать эти два понятия. Ведь трафаретами называют рисунки, прорезанные на таких поверхностях, как:

    • бумажная;
    • картонная;
    • пленочная;
    • пластинчатая.

    Прежде чем начинать работы, обязательно закрепите трафарет на поверхности. Такая технология позволяет получить изображение после нанесения краски на трафарет. Пустоты и вырезанные участки будут окрашены. Таким способом очень удобно наносить надписи или крупные детали.

    Шаблоны для росписи – так называются варианты рисунка с использованием многоразового образца. Существенным отличием в технике применения шаблонов является то, что изображение переносят на участки поверхности после того, как обведут его контуры. Крупные детали обводят при помощи карандаша или копирки.

    Алгоритм работы

    Как же правильно нанести на стеклянную поверхность картинку, роспись или узор? Последовательность действий выглядит так:

    1. Подготовьте ряд необходимых материалов и инструментов.
    2. Произведите обезжиривание поверхности, удалите с неё грязь и пятна, чтобы можно было наносить краску равномерно.
    3. Обязательно закрепите трафарет на поверхности, для чего применяйте скотч.
    4. Наносите краску при помощи губки, начиная со светлых оттенков.
    5. Мелкие элементы можно прорисовывать кисточкой.
    6. Готовое изделие необходимо просушить так долго, как этого требует разновидность краски. Оптимально применяется естественное высыхание в течение суток.
    7. После высыхания краски поверхность рисунка можно покрыть акриловым лаком, чтобы изображение лучше закрепилось.

    Для получения изображения с четкими контурами важно, чтобы губка была сухой. Тогда роспись по стеклу будет выглядеть красиво.

    Возможности росписи

    Применение трафаретов для витражных красок позволит получить эффектные изображения на таких поверхностях:

    • на бокалах;
    • на стаканах;
    • на вазах;
    • на тарелках;
    • на бутылках.

    Расписанная тарелка не должна использоваться для приёма пищи, если рисунок нанесен сверху. Это декоративный вариант. Если хотите, чтобы была возможность и дальше пользоваться этим столовым прибором по его прямому назначению, рекомендуется нанести изображение снизу прозрачной стеклянной тарелки.

    Дополнительные тонкости

    • Для нанесения изображений на поверхность бутылки лучше пользоваться вырезанными трафаретами для витражей.
    • Нанесение контуров удобнее выполнять под копирку. Тогда роспись по стеклу будет четкой.
    • Контуры линий, нанесенных карандашом, более четко выглядят на окрашенных поверхностях, следовательно, рекомендуется сразу прокрасить бутылку акриловыми витражными красками.

    Точечная техника рисования

    Разновидности изображений зависят от выбора техники росписи. Благодаря точечной технике можно работать контурной витражной краской по поверхности. Последовательность работ следующая:

    • Нарисовать контуры простым карандашом.
    • По контуру наносятся точки, у которых одинаковые размеры на одинаковом расстоянии.
    • Методика требует нанесения рисунка от общих элементов к частным, сразу – крупное изображение, потом – более мелкие детали. От того, как сильно надавили на тюбик, будут зависеть размеры точек раскраски.
    • При использовании контурного изображения раскрашивать детали необходимо по контуру рисунка.
    • Для выполнения детальной прорисовки пользуйтесь тонкими кистями или контурными красками в тюбике.

    Для выполнения витражной росписи потребуется сноровка и аккуратность. Краски в тюбиках не такие густые, как акриловые, поэтому могут растекаться по поверхностям.




    Надеемся, что полученные сведения помогут освоить эту интересную технику. Пусть рисование разноцветными трафаретными красками приносит вам настоящее удовольствие от творческого процесса!

    Роспись стакана по трафарету (1 видео)

    Разнообразие трафаретов и шаблонов (23 фото)


























    Витраж - способ декоративной отделки стекла и зеркала. Использование витражных картин в интерьере снова становится популярным и востребованным дизайнерским приемом. Существенный плюс технологии - возможность самостоятельно создать художественный шедевр, проявив свою креативность и сэкономив средства на работе профессиональных мастеров. Главное, грамотно подобрать рисунок, технику витража и не боятся фантазировать.

    Витражи в интерьере

    Многие виды искусства, используемые дизайнерами для оформления интерьера, имеют древнюю историю. Особое место среди них занимают витражные стекла. Считается, что техника зародилась, как только мастера научились делать стекло - в эпоху Древних Царств. В период Средневековья витражная «живопись» достигла пика популярности и применялась как незаменимый атрибут церковной архитектуры.

    Витражные полотна, созданные специалистами, предполагают использование специальных сложных каркасов из металлических заготовок. Мастера-любители и те, кто только начинает познавать основы витражного искусства, применяют упрощенные техники создания «стеклянных» картин.

    Сегодня мода на витражное оформление возвращается, и яркие вставки из стекла можно встретить в ресторанах, клубах, кинотеатрах, торговых центрах и жилых помещениях. Витражные изделия могут стать изюминкой или центральным акцентом интерьера квартиры.

    Основные места применения витража в интерьере:


    Использование витража в интерьере придает жилищу неповторимого, изысканного и элегантного вида. Этот вид декора не оставляет равнодушным никого.

    Технологии выполнения витражей

    Планируя декорировать комнату картинами из стекла, необходимо разобраться в особенностях различных витражных техник.

    Наборный (классический) витраж - наиболее древний способ, используемый и сегодня при оформлении европейских соборов, храмов и помещений различного назначения. В наше время старинная технология практически не изменилась, но дополнилась новыми материалами и инструментами. Такой метод оптимален для витражных конструкций крупного размера.

    Основные этапы создания классического витража:

    1. Изготовление эскиза.
    2. Раскладка узора из металлопрофиля (меди, латуни, свинца).
    3. Вставка в профиль вырезанных деталей из стекла.
    4. Спайка стыков стеклянных деталей.
    5. Художественная роспись витража.

    Техника Тиффани позволяет создать витражи высоких эстетическо-художественных качеств. Используется опаловое стекло, обладающее необыкновенным внутренним светом и богатым разнообразием оттенков. Витражные картины Тиффани необычайно реалистичны и живописны - эти эффекты достигаются благодаря тому, что используются стекла разных размеров и фактуры.

    Технология Тиффани основана на ручном методе сборке и является авторской работой, повторить которую сложно даже опытным мастерам.

    Порядок создания витражей Тиффани:

    1. Разработка эскиза и разбивка его на несколько фрагментов.
    2. Вырезка деталей из стекла и их обтачка.
    3. Обмотка фрагмента по периметру медной клейкой лентой.
    4. Соединение фрагментов с помощью свинцово-оловянного припоя.

    Фьюзинг - способ передачи изображения на стеклянные поверхности. Технологический процесс заключается в спекании деталей стекла во фьюзинговой печи. Это одна из самых сложных форм витража, выполнить которую в домашних условиях не получится.

    Детали витражей могут наслаиваться друг на друга, принимать плавные, фактурные очертания или иметь четко выраженные границы. Это зависит от задумки мастера и нагрева печи.

    На цельное стекло выкладываются цветные фрагменты стеклышек. Готовое полотно помещают в печь и прокалывают несколько часов. Чтоб стеклянные детали плотно держались и рисунок не утратил четкости, используют специальный термостойкий клей.

    Пескоструйная обработка зародилась в 19 веке. С помощью абразива с поверхности стекла удаляется верхний слой. Использование шаблонов позволяет получить сложные изображения. Обработка стекла может выполняться с тыльной или фронтальной стороны, быть двусторонней, углубленной или поверхностной.

    Заливная техника - имитация техники Тиффани (упрощенный вариант). Некоторые путают данную технологию с росписью стекла. Однако «заливные» витражи имеют рельефный контур, имитирующий металлическую протяжку. Использование технологии предоставляет большой выбор узоров и рисунков. Для работы применяются витражные краски, устойчивые к УФ-лучам, экологичные и безопасные.

    Расписной витраж - самый популярный и простой способ переноса рисунка на стекло. Конечный результат напоминает художественную стеклянную картину. Особенности техники: выразительность изображения и оригинальность рисунка. Такую работу могут выполнять даже новички «витражного» искусства и дети.

    Технология пленочных витражей - современный вариант создания псевдовитражей. Основан на тонировании стекла специальными пленками с последующим закреплением свинцовой каймой. К числу преимуществ метода относятся:

    • возможность использования листового стекла;
    • готовый витраж обладает меньшим весом и ровной поверхностью;
    • прочность - применение цельного стекла позволяет создавать витражи больших размеров.

    Кроме перечисленных методов, мастера создают комбинированные, фацетные и 3D-витражи. В последнее время, для обустройства развлекательных центров, все чаще применяют фотопечать на стекла.

    Выбирая витражный рисунок, следует учесть некоторые нюансы и советы специалистов:

    Эскизы рисунков витражей. Создание своими руками

    Начало работы над витражом - разработка эскиза. Витражи, силуэты, рисунки, схемы и подробные рекомендации можно найти в интернете.

    Схематические рисунки в стиле витражей подобны детской раскраске, на отдельных фрагментах которой нарисованы цифры, стрелки и обозначения, упрощающие работу по «сборке» изображения. Чтобы сэкономить время на разработку трафарета достаточно скачать и распечатать готовый эскиз. Перенос рисунка на стекло выполняется специальным исчезающим маркером.

    Более творческий процесс - создание красивых рисунков витражей своими руками. Рассмотрим несколько технологий.

    Перенос изображения с открытки или рисунка

    Для увеличения изображения до нужных размеров витража следует воспользоваться простым способом перевода картинок по клеткам. Порядок работы:

    1. Выбранную открытку расчертить клетками со сторонами не более 10 мм.
    2. Посчитать количество клеток и пронумеровать их по вертикали и горизонтали, как шахматную доску.
    3. Снять размеры стекла и перенести их на бумагу, например, на лист обоев.
    4. Длину и ширину стекла разделить на количество клеток открытки по длине/ширине соответственно.
    5. Расчертить лист - должно получиться то же самое количество клеток, только большего формата.
    6. В каждую клетку перенести увеличенное изображение с клетки открытки. Когда рисунок полностью перенесен, можно внести правки на свое усмотрение, подкорректировать контуры и расцветку.

    Если соотношение будущего витража и сторон картинки не соответствуют, можно на эскизе расчерчивать не квадратики, а прямоугольники. В этом случае трафарет получится более широким или, наоборот, продолговатым.

    Использование аппликаций для создания эскиза

    Этот метод применяется при наличии крупных плакатных изображений, журнальных вырезок и т.д. Для этого старые обои надо положить на ровную поверхность (стол), сверху приложить стекло и обвести контуры будущего витража. Внутри контура начертить фон, где будут расположены вырезные детали.

    На примере эскиз витража рисунок «цветы» состоит из ветки с розами. Схематично надо нанести линию ветки, расчертить линии фона, имитируя кусочки стекла традиционного витража. Красными кружочками отметить места пересечений веток и линий фона. В дальнейшем, эти элементы желательно прикрыть деталями эскиза.

    По окончанию создания витражного трафарета на эскиз положить стекло и прорисовать контур. После того, как контур высохнет, аппликационный эскиз надо убрать и приступить к росписи витража красками.

    Восстановление рисунка по памяти

    В этом случае потребуется наличие навыков рисования. Эскиз удобно выполнять на большом полотне листа (обои) в следующем порядке:

    1. Простым карандашом сделать разметку контуров расположения фрагментов рисунка на полотне.
    2. Прорисовать детали рисунка.
    3. Если полученный результат устраивает, контуры эскиза можно прорисовать шариковой ручкой или фломастером, связывая элементы изображения в единое целое.

    На готовый эскиз положить стекло и контурной краской навести предварительное изображение витража.

    Контурные рисунки для витражей: требования к детскому творчеству

    Для детей следует подбирать более простые рисунки, чтоб ребенок мог самостоятельно выполнить работу. Особое внимание уделяют обработке краев стекла - они должны быть хорошо отшлифованы. Выполнять витраж надо на прочном стекле, без осколов и трещин.

    Самым маленьким художникам подойдет витражный набор, в который входят:

    • витражные краски;
    • черная краска для контура;
    • детские картинки на выбор;
    • трафареты рисунков, пленка, кисть и пошаговая инструкция.

    Важно! Увлечение ребенка витражным творчеством вырабатывает усидчивость, креативность, развивает глазомер и фантазию.

    Для детского творчества подойдут самодельные витражные краски, которые очень легко приготовить в домашних условиях. Достаточно взять тюбик клея ПВА, пару пакетиков пищевого красителя или краску гуашь. Красители смешать с клеем до получения равномерной консистенции и доведения краски до нужного оттенка.

    Пошаговая технология создания расписного витража


    Готовое изделие лучше покрыть акриловым лаком или прокалить в печи. Это повысить прочностные характеристики покрытия и дополнительно защитит краски от выгорания.

    Витраж красками: рисунок на стекле своими руками

    Витраж - это произведение искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение. Раньше витраж использовался преимущественно в храмах, сейчас же - это новомодное течение в декоре, которое с каждым годом пользуется все большей популярностью. Витражи стали намного доступнее, появилась возможность вставлять их в дверные полотна, обычные оконные рамы, перегородки и ширмы.

    Чтобы сделать витражи своими руками, необязательно приглашать мастера, с этим делом может справиться практически каждый. Достаточно желания добиться поставленной цели, немножко усидчивости и точного исполнения приведенных советов.

    Как сделать витраж?

    Вам понадобится:

    1. Эмульсия ПВА;
    2. Специальные витражные краски или анилиновые красители;
    3. Ватман, картон или миллиметровая бумага;
    4. Карандаш;
    5. Спирт или ацетон;
    6. Скотч;
    7. Уровень;
    8. Кисти;
    9. Алюминиевая проволока толщиной 1,6 мм.

    Инструкция:

    • Перед тем, как приступить к работе, определитесь, какой узор Вы хотите видеть стекле и из каких колеров он будет складываться. Рисунок может быть абсолютно любым: орнамент, изображение цветов, птиц, животных и т.д. Изображение может ограничиться только Вашей фантазией. Привлеките к созданию рисунка детей - они обязательно подадут Вам интересную идею.
    • Нарисуйте контуры узора на ватмане, картоне или миллиметровке. Отметьте куда и какой колер Вы будете класть. Если не умеете рисовать, попросите знакомых или воспользуйтесь копиркой. Достаньте стекло из вещи, которое будете декорировать витражом. Обезжирьте ту сторону стекла, на которой будет располагаться витраж, спиртом или ацетоном.
    • С помощью скотча закрепите рисунок на обратной стороне. Воспользовавшись уровнем строго горизонтально расположите стекло. По контурам рисунка выгните из проволоки нужные элементы. Обильно смажьте их эмульсией ПВА со стороны прилегания к стеклу и положите их на стекло. Чтобы проволока плотнее приклеилась, положите на нее металлическую пластинку с грузом. Где-то через 1,5 - 2 ч проволока должна приклеиться.
    • Пока приклеивается проволока, займитесь приготовлением колеров. Растворите анилиновые красители в дистиллированной воде и процедите получившийся раствор. В итоге, в нем не должно остаться никаких комков и др. твердых частиц. Смешайте раствор с эмульсией ПВА до консистенции сливок.
    • Чтобы проверить насыщенность колера, нанесите немного смеси на небольшой кусочек стекла. После полимеризации Вы увидите итоговый оттенок. Если он слишком яркий, можно добавить в смесь еще ПВА, если слишком бледный - раствора красителя. Кроме анилиновых красителей можно воспользоваться готовыми витражными красками - их не придется разводить в эмульсии и воде.
    • Не увлекайтесь только яркими цветами. Общее цветовое решение должно быть гармонично сбалансировано. Когда все колеры будут приготовлены, перелейте их в стеклянные баночки и накройте крышкой, чтобы они не высохли преждевременно. Теперь можно приступать к самому главному и ответственному этапу работы - разукрашиванию рисунка на стекле.
    • Перед тем, как приступать к выполнению, приготовьте чистую кисточку и немного потренируйтесь. Колер нужно наносить строго последовательно, постепенно наливая раствор у контура рисунка от проволоки с помощью кисточки. Добавляя новые цвета, следите за общей толщиной слоя - от него будет зависеть и насыщенность покрываемого участка и равномерность его тона.
    • Во время работы не прикасайтесь к уже образовавшемуся слою, в противном случае, эмульсия начнет засыхать под воздействием контакта с воздухом, а новые порции колера нарушат равновесие, что приведет к дефекту. Если такое произошло, аккуратно смойте данный кусочек и дайте стеклу просохнуть.
    • Покрыв 1-м цветом все необходимые участки, тщательно промойте кисть и приступите к нанесению следующего цвета. Во избежание возможных затеков 1-го колера в др., в случае неплотного приклеивания контурной проволоки, лучше производить заливку колера только по соседству с уже затвердевшими пятнами. В любом случае соблюдайте аккуратность по отношению к уже окрашенным участкам и на всякий случай поставьте радом с собой чистую вату и емкость с водой.
    • Когда Вы полностью окрасите рисунок, внимательно посмотрите на обратную сторону витража. Иногда, места приклеенных проволочных жилок выглядят неаккуратно - это можно исправить с помощью белой эмалевой краски (пр едварительно обезжирьте стекло). Когда белая полоска высохнет, можно крепить витраж на место.

    Шаблоны витражей: варианты

    Витраж - красивая декорация стеклянной поверхности. С его помощью можно сделать любое стекло наряднее, а дизайн комнаты - необычнее, подчеркнув уникальность Вашего жилища. Создать витраж достаточно просто, особенно, если Вы умеете рисовать. Если же нет, воспользуйтесь трафаретами или шаблонами.