Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Критерии и порядок канонизации святых в русской православной церкви Начало Бытия Церкви, Ее рост и Ее назначение
  • Произносят звук «у» по заданию воспитателя. Сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо

    Произносят звук «у» по заданию воспитателя. Сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо

    Конспекты занятий по развитию речи для детей средней группы (произношение звуков [с], [с"])

    Смирнова Анна Олеговна, воспитатель, МБОУ Верх - Тулинская СОШ №14 ОСП «Начальная школа - Детский сад», Новосибирская область Новосибирский район с. Верх - Тула.

    Описание материала: Конспекты будет полезны воспитателям, логопедам, педагогам-психологам для уточнения и закрепления звуков с и сь.

    Задачи: закреплять правильное произношение звуков с, сь в словах и фразах; учить различать эти звуки; развивать речевое внимание, чувство рифмы; соотносить глаголы с выразительными движениями; образовывать наименования животных женского пола (мамы детенышей), наименования детенышей животных в единственном и множественном числе; развивать интонационную сторону речи; побуждать к диалогическому общению.

    Ход занятия №1:

    «Закончи предложение»

    Оборудование: часы, весы, бусы, кукла.
    Воспитатель. В гости к нам пришла кукла. Ее зовут Маша. У нее на шее бусы, на руке часы. У Маши есть весы.

    (Воспитатель демонстрирует куклу и предметы. Дети рассматривают их.)

    Это – ча…сы, это – ве…сы, это бу…сы. Вслушайтесь, как похоже звучат окончания слов. Везде слышится слог сы .

    Поиграем. Я буду начинать слово, а вы заканчивать.

    Бу…(сы), ве…(сы), ча…(сы), у…(сы), воло…(сы), автобы…(сы), троллейбу…(сы).
    А теперь добавляйте слог си .
    Гу…(си), так…(си), ло…(си), ры…(си).

    В слоге сы слышится звук с , в слоге си слышится звук сь .

    А теперь я буду начинать предложение, а вы должны закончить его, вставить слова: часы, весы или бусы.
    Чтобы знать время, нужны…

    Дети. Часы.

    Воспитатель. Чтобы узнать вес, нужны…

    Дети. Весы.

    Воспитатель. Чтобы стать красивой, нужны…

    Дети. Бусы.

    Воспитатель. У меня остановились…

    Дети. Часы.

    Воспитатель. Продавцу нужны…

    Дети. Весы.

    Воспитатель. У куклы красивые…


    Дети. Бусы.

    Воспитатель. Скажем все вместе чистоговорку: си-си-си – гуси едут на такси.

    (Дети повторяют)

    Ход занятия №2:

    «Повтори за Буратино»

    Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением крана (большой и маленький), мяч.
    (В гости к детям приходит Буратино. Он хочет поиграть с детьми в игру «Как будто»)

    Буратино. У меня как будто два крана для вас: большой и маленький. Из большого крана льется широкая струя воды: ссс. А из маленького крана – тонкая струя воды: сь-сь-сь.

    (Буратино повторяет вместе с детьми 2 раза. Далее воспитатель вместе с Буратино читает детям стихотворение и просит помогать, подсказывая рифму)

    Будем умываться
    Кран, откройся!
    Нос, умойся!
    Мойтесь сразу оба глаза!
    Мойтесь, уши, мойся, шейка!
    Шейка, мойся хорошенько!
    Мойся, мойся, обливайся.
    Грязь, смывайся!
    Грязь, смывайся!
    Э. Мошковская

    (Чтение стихотворения сопровождается выразительными движениями. Дети показывают слова (откройся, умойся, обливайся, смывайся))

    Воспитатель. Послушайте слова: носсс, сссразу. В этих словах слышится какой звук?

    Дети: Звук с.

    Воспитатель. А вот другие слова: откройссся, умойссся, обливайссся. Какой звук слышится в этих словах?

    Дети: Звук сь.

    Воспитатель. Сейчас Буратино будет произносить слова, а вы должны повторить так же: тихим голосом, выделяя звук с или сь .

    (Дети образуют круг. Воспитатель бросает кому-нибудь мяч, произносит слово. Ребенок, перебрасывает мяч воспитателю, повторяет так же.)

    (Примерный набор слов: нос, умойся, обливайся, лейся, веселись, лиса, оса, часы, бусы, весы.)

    Ход занятия №3:

    «Играем звуками, словами, рифмами»

    Оборудование: игрушечные слон, собака, лиса, совок, часы, миска, стол, стул, стакан, санки (или картинки).
    (Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение)

    Воспитатель.
    Слон – москвич. В столицу он
    Был слоненком привезен
    Из соседней из страны,
    Той, где водятся слоны.
    В. Берестов

    (Воспитатель повторяет стихотворение)

    Воспитатель. А теперь скажем дружно: у слона детеныш…

    Дети. Слоненок

    Воспитатель. У лисы детеныш…

    Дети. Лисенок.

    Воспитатель. У гуся детеныш…

    Дети. Гусенок.

    Воспитатель. У рыси…

    Дети. Рысенок.

    Воспитатель. У свиньи…

    Дети. Поросенок.

    Воспитатель. У крысы…

    Дети. Крысенок.

    Воспитатель. У лося…

    Дети. Лосенок.

    Воспитатель. Сссвинья, гусссыня, лиссса. Какой звук слышится в этих словах?

    Дети. Звук с.

    Воспитатель. Назовите предметы и игрушки, в названиях которых слышится звук с .
    (Воспитатель заранее раскладывает предметы и игрушки на видных местах. Дети находят предметы, выставляют их на столе, подчеркнуто произнося названия. Когда все предметы отысканы, по указанию воспитателя дети хором называют все предметы).

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль»

    Автор занятия: учитель-логопед: Самсонова А. П., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» автозаводского района городского округа Тольятти.

    Цель:

    Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

    Задачи:

    Дифференциация звуков Л и ЛЬ;
    Совершенствование навыка деления слов на слоги;
    Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
    Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
    Координация речи с движением.

    Продолжительность занятия:

    Вид занятия:

    Фронтальное.

    Тип занятия:

    Закрепление материала.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

    II. Основная часть занятия

    Игра «Доскажи словечко»

    Гладко, плавно лился стих,
    Вдруг споткнулся и притих.
    Ждёт он и вздыхает
    Слова не хватает!
    Чтобы снова в добрый путь
    Стих потёк, как речка,
    Помоги ему чуть-чуть,
    Подскажи словечко!

    Ну, давай играть в футбол!
    Забивай скорее … (гол)

    Нам темно. Мы просим маму
    Нам включить поярче … (лампу)

    Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось … (мыло)

    Молодчина эта Лина,
    Лепит всё из … (пластилина)

    Заглянула в дверь коза,
    Очень грустные … (глаза)

    Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

    Сшил себе котёнок тапки,
    Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

    Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

    Характеристика звука «Л»

    Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

    Отличие согласных звуков от гласных

    Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

    Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

    «Л» - песенка самолёта, который летит высоко за облаками.
    Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

    Игра «Большой и маленький самолёты»

    Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
    Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л»,
    а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».
    а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
    Поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».
    б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соотвествующие звуки.
    в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

    Игра «Повтори за мной»

    Воспроизведение пар и цепочек слогов.

    ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
    ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
    ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
    ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
    ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ

    Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

    Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
    Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

    Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

    Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
    лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

    Игра «Слоговой аукцион»

    Придумайте как можно больше слов со слогом:
    ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
    ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
    лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

    Самолёты полетели.

    На поляну тихо сели.
    (Присели, руки на коленях)

    Вновь над лесом полетели.
    (Руки в стороны, бег по кругу)

    Звуковой анализ слов

    Используются слова: лапа, липа.

    а)
    Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

    б)
    Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)


    Какой второй звук в этом слове? («а»)


    Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)
    Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
    Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
    Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)
    Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
    Почему? (Потому что это гласный звук.)
    Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)
    Сколько гласных звуков? (Два)
    Сколько согласных звуков? (Два)

    в)
    Аналогичная работа со словом «липа».

    Игра «Магазин игрушек»

    Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

    Игра «Узнай пословицу»

    В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

    Шило, мешок: шила в мешке не утаишь.
    Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
    Волки, лес: волков бояться – в лес не ходить.
    Камень, вода: под лежачий камень и вода не течёт.
    Пчела, мёд: одна пчела много мёду не наносит.

    Игра «Проговори чистоговорку»

    Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
    Яблоко, дятел, палатка, пчела,
    Ласточка, платье, ложечка, стол,
    Лампа, малышка, кукла, футбол.

    Игра «Повтори скороговорку»

    Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

    Не жалела мама мыла,
    Мама Милу мылом мыла,
    Мила мыло не любила,
    Не любила, но не ныла.

    Итог занятия

    Воспитатель подводит итог занятию и раздаёт призы.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Гномики»

    Тема. «Звуки с и сь»

    Выполнила: воспитатель Ткаченко Е.М.

    г. Белгород, 2012г

    Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. 2.Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

    Оборудование. Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей, вода, два ведёрка. Игрушки мягкие Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

    Он твой друг и тот твой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Раздаётся стук в дверь.

    Воспитатель спрашивает детей: « Кто это?» (воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лиса).

    Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие не умеют мои лисята говорить звук с. Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята , они говорят мы маленькие лията, пушитые зверята.

    Воспитатель . Ребята давайте сядем на стульчики и предложим сесть Лису на стульчик

    Дети. Садись лис на стульчик.

    «Живет-поживает Язычок в своем домике, - говорит вос питатель. - А домик Язычка - рот. Домик открывается и закрыва ется. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыб ки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

    Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вер нуть его в домик.

    «Язычок очень любит петь разные песенки, - продолжает воспи татель. - Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вме сте со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

    „С-с-с-с, - полилась из крана вода. - Язычок, выучи, пожалуй ста, и мою песенку". „Хорошо", - согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

    Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо зву чала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

    Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

    Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава (у Саши). (Вызывает 4-5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношени ем звука.)

    А теперь споем песенку все вместе.

    Вода течет небольшой струей - поет негромкую песню.

    Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

    Физминутка.

    Мы листики осенние

    На веточках сидим (присесть)

    Дунул ветер полетели,

    Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели (присесть)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

    Закружились, полетели

    И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

    Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажет ся, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

    Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

    Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Дани, когда он поет песню (Саши,Сонечки...).

    Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел. Чистоговорки:

    „Са-са-са".

    Что запел Язычок? Потом:

    „Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

    Су-су-су - ягоды в лесу,

    Ус-ус-ус- на рябине много бус».

    Воспитатель. Ой ещё кто-то стучится (вносит сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

    Сорока, сорока,

    Сорока-белобока.

    Кашку варила,

    На порог скакала

    Гостей скликала

    Гости услыхали,

    Быть обещали.

    Гости - на двор,

    Кашицу - на стол

    Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

    Загадка:

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют,

    Это в тёплый майский день

    Распускается… (сирень)

    Примечание. Для индивидуальной работы с детьми, которые пло хо овладели произношением звуков с, сь, можно использовать соот ветствующие страницы рабочей тетради. (Уроки грамоты для малы шей. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - Тема: «Звук с»

    Литература:

    В.В. Гербова Занятия по развитию речи.

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


    Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме « Звуковая культура речи: звук и »

    Участники : дети 3-4 лет.

    Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

    Задачи:

      воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

      развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

      обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

    Предпосылки универсальной учебной деятельности:

      коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

      познавательные – умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;

      регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

      личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

    Оборудование для педагога: 15 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость), ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

    Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образователь-ные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Организационный момент.

    Приветствие "

    Педагог встречает детей.

    Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

    Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

    Стук в дверь.

    Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

    Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

    «Слушаю его».

    Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

    Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

    У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

    Какая эмоция встречалась больше всего?

    (радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

    (общение, игровая)

    Ситуативный разговор,

    игровая ситуация, коммуника-тивная игра

    Слово, игрушка Винни-Пух,

    картинка с эмоцией на каждого участника

    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

    и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности,

    развитие эмоциональной отзывчивости

    Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе,
    активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образователь-ные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

    "Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

    Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

    Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

    Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

    Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

    Социально-коммуникативное развитие

    (общение, игра,

    пение, двигательная деятельность)

    Игровая ситуация,

    ситуативный разговор,

    коммуника-тивная игра

    Слово, двига-тельные действия, игрушка Винни-Пух, кубик с наклеен-ными картин-ками, игрушка лошадка, колоколь-чики

    Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения.

    Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

    у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением.

    Ребята, давайте отдохнём. (Надевает на детей ободок с изображение индюков и индюшат, воспитатель надевает ободок с изображение ястреба).

    Индюки по травке ходят, 1

    Индюшат с собою водят. 2

    Громко индюки кричат - 3

    Защищают индюшат.

    В небе ястреб появился, 4

    Над семьею закружился,

    Индюшат схватить готов, 5

    Да боится индюков.

    Движения.

      Ходьба на месте.

      Ходьба в приседе.

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.

      И.п. – о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.

      И.п. – о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.

    Физическое развитие (двигательная деятельность)

    Физминутка

    Двигательный, действия.Ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

    Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

    У ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями

    Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

    «Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

    Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

    Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

    Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

    У всех получилось так же, как на картинке?

    Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

    Познавательное развитие (познавательная деятельность)

    Логические операции (установле-нии аналогии, классификация, сравнение, обобщение)

    Разрезные картинки

    развитие воображения, восприятие целостного образа.

    Обладает развитым воображением

    Игра «Поймай звук и»

    Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши:

    У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

    Социально-коммуникативное развитие

    (общение, игра)

    Игровая ситуация

    Звуки, хлопки в ладоши

    Развитие внимания

    Проявляет любознательность, обладает развитым воображением

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образователь-ные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Рефлексия.

    Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

    Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

    Дети выбранную эмоцию забирают себе.

    До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем.

    Социально-коммуникативное развитие

    (общение, игра)

    Игровая ситуация

    Слово, игрушка Винни-Пух

    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

    Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми