Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Педагогическая характеристика на ученика. Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

    Педагогическая характеристика на ученика. Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

    Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
    Год издания: 2009 — 12
    Формат: doc в rar. архиве
    Кол-во страниц: много
    Размер: 5,2 Мб
    Качество: хорошее

    Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

    Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

    В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

    Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

    В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

    1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
    2. Состояние здоровья и физическое развитие.
    3. Условия семейного воспитания.
    4. Интересы ученика.
    5. Интеллектуальное развитие.
    6. Особенности темперамента.
    7. Волевые качества.
    8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
    9. Уровень притязаний и самооценка
    10. Морально-этические качества
    Заключение.

    • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
    • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
    • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.)
    • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
    • Шаблон «Характеристика школьника»
    • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
    • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
    • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
    • Бланк-схема «Характеристика ученика».

    Всего более 100 документов!

    Образцы характеристик:

    Образец психологической характеристики первоклассника:

    Характеристика ученика 1 класса

    Общие сведения об учащемся:
    Ф.И.О. ученика: Михаил К.
    Дата рождения: 19.09.2003

    Семья ребенка:
    Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

    Состояние здоровья : нормальное

    Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

    В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
    В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

    Характеристика вербального интеллекта:
    Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

    Эмоционально – волевая сфера : активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

    Внимание : внимание поверхностное, быстро истощается.

    Память : уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

    Работоспособность : низкая

    Характер деятельности : деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

    Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно.

    В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

    Педагоги-психологи МОУ СОШ №

    [свернуть]

    Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика

    Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
    Харчук Анны Сергеевны
    дата рождения 09.01.1990,
    проживающей по адресу:
    ул. 50 лет Победы 18-73
    телефон 000-01-20

    Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

    Регулярно выполняет домашние задания.

    У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

    Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

    В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

    Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

    Директор СШ № 192

    Кл. руководитель

    [свернуть]

    Характеристика на ученика 4 класса:

    Иванов Д. (11лет)

    Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

    Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
    Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

    Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

    Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

    Работоспособность : крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

    Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

    Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

    Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

    Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

    Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

    Запас общих представлений соответствует возрасту.

    Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
    Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

    Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

    Критичность : адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

    В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

    Педагог- психолог
    Учитель 4 «а» класса

    В данной работе представлены 14 примерных характеристик на учеников начальных классов . Они были написаны для предъявления по требованию: милиция, собес, врачи, опека, суд.

    Если же вам понадобится психолого-педагогическая характеристика ученика, то пример написания можно посмотреть .

    Характеристика ученика 3 «Б» класса, проживающего по адресу:

    В средней общеобразовательной школе № __ г. ________ обучается с 7 лет (1.09.2008) по программе 1- 4 УМК «Школа России».

    Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 4 человек (мать, 2 детей и бабушка), проживающих в одной квартире.

    Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.

    За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.

    Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы - «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.

    Мальчик посещает школьные кружки - «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр», а так же посещает внешкольные - легкая атлетика, танцевальный, бассейн.

    В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.

    Характеристика ученицы 1 «Б» класса, проживающей по адресу:

    В среднюю общеобразовательную школу № ___ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», где обучается на данный момент.

    Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 5 человек (мать, бабушка и 2 старших брата), которые проживают в одной квартире. _________ (средний брат) обучается в 8 классе школы № __ и иногда приводит сестру в школу. Мама - ________________ воспитанием детей практически не занимается. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости дочери, поведении в школе и вне школы. За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз.

    Старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке. За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.

    В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения - театр, кинотеатр, новогодние подарки). Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться). _____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.

    Между бабушкой и матерью неблагополучная эмоциональная атмосфера.

    На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

    Однако, не всегда благополучная атмосфера в семье переносится ребенком в детский коллектив. Она излишне подвижна, иногда бывает даже агрессивна со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию).

    В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.

    Интеллектуальные возможности учащейся средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, труд, музыка, окружающий мир.

    Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.

    Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.

    Воображение развито слабо.

    К учебной деятельности _____ проявляет интерес, но он быстро исчезает, т. к. все психические процессы развиты слабо. На уроках часто отвлекается. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом (со слов бабушки). Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, словарные слова и т. д.

    Однако, девочка очень старается не отстать от остальных учащихся. Активно отвечает на вопросы учителя, даже если ответы не всегда верны.

    Чтобы скачать материал или !

    Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
    характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
    разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
    показать отношение преподавателя к ученику;
    характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
    должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
    процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

    Текст характеристики состоит из четырех частей:

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Примеры Характеристик учеников.

    Характеристика Иванова Петра Васильевича
    19.. года рождения
    ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

    Иванов Петр учится в школе № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

    К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы (класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

    (Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

    Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

    _________________________________________________________

    Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны
    19.. года рождения,
    ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

    Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.
    Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.
    К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.
    С интересом читает фантастическую и историческую литературу.
    В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.
    Ирина пользуется уважением среди учителей.
    Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

    Директор школы: (Подпись)
    _______________________________________________

    Характеристика
    на ученика …А класса
    МОУ «Средней общеобразовательной школы №…»
    Иванова Ивана Ивановича,
    … года рождения,
    Проживающий по адресу: …

    Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

    Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

    Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

    Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

    Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

    Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

    Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

    Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

    Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

    =================================

    Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

    Психолого-педагогическая карта учащегося

    "Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.
    Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
    Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.
    Выглядит карта примерно так.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    обучающегося 10 класса

    МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа»

    Пащука Кирилла Игоревича

    1995 года рождения.

    Кирилл обучался в Икейской школе в 5 классе, затем продолжал обучение в МОУ «Аршанская ООШ», а после окончания там 9 класса, в связи с переездом семьи, вновь учится в Икее. За прошедший учебный год показал средний уровень познавательных способностей, учится преимущественно на «3» и «4». Из школьных предметов отдает предпочтение истории. На уроках всегда дисциплинирован, но недостаточно внимателен. Без уважительной причины занятия не пропускает.

    В классе Кирилла приняли, относятся к нему доброжелательно, одноклассники отзываются о нем как о спокойном, уравновешенном человеке. Близко Кирилл ни с кем не сдружился, но со всеми поддерживает ровные отношения. Он принял участие в подготовке и проведении осеннего бала. К поручениям относится добросовестно. Пробует писать стихи, показывает черновые записи, попросил опубликовать в школьной газете без указания его имени. Тематика стихотворений – любовь к малой родине (село Аршан), особенно к природе родного края, немного о дружбе и о любви.

    Кирилл имеет постоянные обязаннности в ведении домашнего хозяйства, любит живую природу, домашних животных.

    В общении со старшими Кирилл доброжелателен, спокоен, вежлив, часто делится новостями, охотно идет а контакт, на замечания реагирует правильно. Внешне опрятен.

    Мама Кирилла часто посещает школу, беседует с классным руководителем и учителями-предметниками, старается быть в курсе всех событий, внимательно следит за посещаемостью и успеваемостью сына и других своих детей, посещает все родительские собрания, возглавляет родительский комитет 6 класса.

    Классный руководитель_____________ Гапеевцева Е.А.

    Директор школы__________Леонченко М.М.

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    Анастасия - депутат молодежного парламента Тулунского района. В 2012 году она стала победителем областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Ученик года». За активное участие в жизни района Анастасию Управление по культуре, молодежной политике и спорту, с которым Настю связывает долгое и плодотворное сотрудничество, наградило путевкой в ВДЦ «Океан» г. Владивосток.

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    Чиж Анастасии Владимировны 1995 года рождения,

    проживающей в селе Икее Тулунского района Иркутской области

    Анастасия – открытый, талантливый, энергичный человек. Она всегда принимает самое активное участие в культурной жизни нашего села и Тулунского района. Ни одно праздничное мероприятие не обходится без ее выступлений. Это качественное исполнение песен, танцы (у Анастасии прекрасная пластика), роли в театрализованных постановках.

    Анастасия возглавляет команду КВН нашего села. Все сценарии для игры ребята составляют самостоятельно, поэтому жюри всегда их высоко оценивает. В 2013 году команда КВН нашего села «Банда» стала победителем в Тулунском районе, 100% командного состава было включено в сборную района, и после блистательной победы в полуфинале областных игр КВН, прошедших в г. Тулуне, ребятам предстоит решающее состязание в финале игры в г. Иркутске. Нужно отметить, что пропаганда движения КВН в нашем селе - заслуга именно Анастасии. Она не только сама активно участвует в нем, проявляя прекрасное чувство юмора, но и с удовольствием привлекает более младших ребят, организуя тем самым для них полезный досуг, развивая их способности, подготавливая достойную смену.

    Настя - талантливая спортсменка. Каждый год она достойно представляет наше село на районных и областных сельских спортивных играх. Среди ее наград есть медали и грамоты победителя и призера в первенстве по лыжным гонкам.

    Ежегодно Анастасия с желанием участвует во всех творческих конкурсах на уровне села и района. Особенно ее интересуют конкурсы экологической и патриотической тематики. Так, в 2011 году она стала победителем областного конкурса «Дети о лесе», а в результате участия в районном конкурсе видеороликов «Вот моя деревня. » создала прекрасный фильм об Икее (II место).

    Анастасия с энтузиазмом включается в любое коллективно-творческое дело. К своим обязанностям относится очень добросовестно, выполняет их с большим усердием, часто проявляет инициативу, высказывает дельные предложения.

    Анастасия много читает, она продвинутый пользователь сети Internet.

    В общении со старшими Настя вежлива и корректна. Внешне всегда выглядит безупречно: аккуратна, подтянута. Умеет логически мыслить, доказывать, рассуждать, делать выводы, у нее хорошая память, грамотная речь.

    Анастасия - депутат молодежного парламента Тулунского района. В 2012 году она стала победителем областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Ученик года». За активное участие в жизни района Управление по культуре, молодежной политике и спорту, с которым Настю связывает долгое и плодотворное сотрудничество, наградило Анастасию путевкой в ВДЦ «Океан» г. Владивосток.

    Среди личностных качеств девушки следует выделить стремление к лидерству, исполнительность и ответственность, организаторские способности, самокритичность. Анастасия пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди сверстников. Любит спорт, физически развита, здорова. У нее прекрасный характер, поэтому она имеет много друзей, общительна.

    Глава Икейского сельского поселения_________ С.А. Мусаев

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    выпускника 9 класса МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа» Тулунского района Иркутской области Шек Николая Федоровича 1995 года рождения.

    Коля учился в Икейской школе с первого класса. Ученик способный, но занимался не в полную силу. Особый интерес проявлял к географии, спорту, технологии. С самых ранних лет Коля ежедневно занимается спортом.

    В делах класса и школы принимал участие. Обладает артистическими данными, играл в школьных спектаклях. В трудовых десантах класса и школы проявлял трудолюбие и ответственность. Принимает замечания старших, правильно на них реагирует, признает свои ошибки. Пользуется заслуженным уважением среди ребят класса и учителей.

    Родители следили за учебой сына, приходили в школу по первому требованию классного руководителя.

    Коля физически развит, здоров. Он очень добрый, общительный, имеет много друзей, умеет дорожить дружбой.

    Образец написания характеристики обучающегося 9 класса

    Характеристика

    обучающегося 9 класса «А»

    муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Средняя школа № 2 »

    г. N N - c кой области

    Иванова Никиты Андреевича.

    Иванов Никита 20.07.1999 г.р. учится в средней общеобразовательной школе № 2 города N с первого класса. Воспитывается в многодетной (3 детей) неполной семье (воспитанием занимается одна мама). Родительские собрания мама не посещает, на телефонные звонки, как правило, не реагирует и сама не перезванивает.

    Никита не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. За время обучения Никита показал очень низкие способности. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания. На уроках часто отвлекается на внешние раздражители. Из школьных предметов особого интереса не проявляет ни к одному. На уроках Никита работает только тогда, когда учитель обращает на него особое внимание.

    При выполнении учебных заданий медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

    Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи, домашние задания не выполняет. Отказывается писать сочинения по русскому языку, к урокам литературы не готовится вообще. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

    Никита имеет ряд текущих неудовлетворительных отметок по всем предметам. За первую часть имеет неудовлетворительную отметку по математике. Никита часто пропускает занятия без уважительных причин. За сентябрь – октябрь пропустил 105 уроков, из них по болезни – 61.

    К выполнению общественных поручений относится равнодушно. В общественной жизни класса не участвует. Характер у Никиты спокойный, уравновешенный. В общении сдержан, вежлив. Отношения с одноклассниками и учителями ровные, доброжелательные. Агрессивности, вспыльчивости не наблюдается. Подросток неконфликтен.

    Классный руководитель Н.Н. Петрова

    Директор школы М. В. Сидорова

    Характеристика на ученика

    Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида. В конце каждого года обучения в коррекционной школе классный руководитель обязан написать характеристику обучающегося. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

    В качестве примера привожу свою характеристику на типичную ученицу 5 класса. Она имеет свою структуру, составлена совместно с психологом. Предложенный мной ресурс классный руководитель может использовать в качестве образца характеристики для детей с ОВЗ.

    МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида

    План составления психолого-педагогической характеристики

    на обучающегося с ОВЗ

    города Обнинска

    Психолого-педагогическая характеристика

    1. Информативные сведения. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес местожительства.

    Сведения о семье (краткая информация о родителях: Ф.И.О. место работы, должность).

    Социально – бытовые условия семьи. Отношение родных к ребёнку. Откуда прибыл в школу, в какой класс зачислен.

    2. Психологические особенности обучающегося.

    Особенности психомоторного развития (общая, мелкая моторика, координация движений).

    Особенности восприятия. Уровень сформированности слухового и зрительного восприятия. Особенности внимания (устойчивость, переключаемость). Зависимость внимания от характера деятельности.

    Пространственные представления (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).

    Временные представления (последовательность времен года, месяцев, дней недели).

    Особенности памяти. Преобладающий тип памяти. Характер воспроизведения учебного материала (объём, точность, прочность).

    Характеристика мышления. Тип и темп мышления. Особенности осмысления причинно-следственных связей, временных, пространственных зависимостей. Умение пользоваться схемами и условными таблицами.

    Особенности речевого развития. Понимание речи. Уровень речевого развития. Наличие нарушений звукопроизношения. Фонематический слух. Связная устная речь.

    Личностные особенности:

    Особенности эмоциональной сферы – преобладающее настроение. Адекватность и выраженность эмоциональных реакций

    Волевые особенности – способность к целенаправленным действиям и контролю за своими поступками

    Критичность в оценке своих поступков и поведения окружающих

    Характерологические черты, наличие патологических черт (лживость, воровство…)

    3. Особенности учебной деятельности. Сформированность учебных навыков:

    Математика

    Вычислительный навык

    Навык решения задач

    Характерные ошибки.

    Темп чтения

    Способ чтения

    Понимание прочитанного

    Навык работы с текстом

    Характерные ошибки.

    Поведение на уроках, наличие интереса к учебному материалу. Понимание инструкции учителя, воспринимаемой на слух и прочитанной самостоятельно. Отношение к своим ошибкам, умение планировать свои действия, способность продуктивно использовать помощь учителя, способность переноса на аналогичные задания. Темп работы, работоспособность. Умение самостоятельно выполнять задания, умение работать в группе.

    4. Особенности трудовой деятельности.

    Уровень развития трудовых навыков, оценка самостоятельно изготовленных изделий, отношение к общественной работе.

    5. Особенности внеучебной деятельности. Наличие интересов и склонностей, в каких видах деятельности обучающийся наиболее продуктивен, особенности его творческой деятельности.

    Составитель: заместитель директора по коррекционной работе Трубникова Ю.В.

    Пособие по временной нетрудоспособности лица без гражданстваЛицо без гражданства, временно пребывающее в РФ, работающее по трудовому договору. Вся новость

    Отсутствие накладных не является нарушением установленного порядка учета товарных. Вся новость

    24 апреля вице-премьер-министр Украины, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Владимир Гройсман презентовал. Вся новость

    Образец характеристика выпускника

    В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Вашему вниманию шаблон, который поможет сберечь время на составление качественного документа Одно дело получать характеристики, другое предоставить. Всегда необходимо было приходить к кадровику с характеристикой. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Когда наступал период выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Теперь характеристики опять начали величать письмами с рекомендацией. Все чаще в привычный обиход вкралось такое понятие как рекомендательное письмо.

    Виды характеристик

    Составлять характеристику обучающемуся (даже если он давным-давно покинул стены школы) или призывнику - должностная обязанность классного руководителя наряду с заполнением классного журнала, личного дела и другой отчетной документации. Многие испытывают затруднения в создании именно этой деловой бумаги, поскольку она, как и любой документ, составляется по образцу и строго регламентируется нормами официально-делового стиля.

    Здесь предложены планы и образцы характеристик различных видов:

  • обучающегося группы риска
  • выпускника
  • призывника
  • практиканта.
  • Характеристика призывника

    Иванов Никита Андреевич, 21.09.1994 года рождения, учится в 11 Б классе МОУ СОШ № 1. Воспитывается в полной благополучной семье. У Никиты есть младшая сестра.

    Материальное состояние семьи хорошее. Родители трудоспособны.

    Общественные поручения выполняются добросовестно и ответственно. Никита -серьезный и целеустремленный юноша. После окончания школы планирует получить техническое образование.

    Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призером нескольких школьных предметных олимпиад.

    Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история, математика и английский язык. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

    Никита - выпускник музыкальной школы по классу аккордеона, фортепиано и балалайки. Как и его отец-тренер, юноша с увлечением занимается разными видами спорта: баскетболом, футболом, таекван-до, греплингом и пауэрлифтингом.

    В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом. Спокоен, сдержан, доброжелателен, разборчив в друзьях. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Тактичен, воспитан, вежлив.

    Бесконфликтен, добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно. Прислушивается к мнению взрослых: родители и учителя пользуются у юноши непререкаемым авторитетом.

    Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Аккуратен. В сложных ситуациях ведет себя собранно.

    Вредных привычек не имеет. Никогда не участвует в антиправных действиях. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр.

    Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

    Характеристика

    Ивановой Александры Ивановны,

    24.11. 1994 года рождения,

    обучающейся 11 Б класса

    МБОУ СОШ №1 г. Вуктыла,

    проживающей по адресу:

    улица Пионерская, дом 9, квартира 12 .

    Александра Иванова в данном коллективе обучается с первого класса. Девушке семнадцать лет, она физически развита, здорова, хронических заболеваний не имеет.

    Воспитывается в полной интеллигентной и благополучной семье. Отец и мать пользуются у дочери непререкаемым авторитетом, основанным на уважении. Имеет старшего брата.

    Обладает хорошей памятью, что помогает девушке быстро усваивать программный материал. Речь развита: у Александры богатый лексикон, устная и письменная речь грамотная, образная. Умеет великолепно пересказывать прочитанный материал.

    Систематически добросовестно выполняет домашние задания. У девушки преобладает устойчивое внимание, она достаточно легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой.

    У Александры наиболее выражены гуманитарные способности. Любимые предметы - обществознание, история, русский язык, физическая культура. Серьезно девушка относится к учебным занятиям на элективных курсах по предметам, которые связаны с ее будущей профессией.

    Хороший уровень знаний позволяет Александре успешно выступать на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, занимая призовые и первые места на муниципальном и школьном этапах. С интересом и результативно участвует в международных интеллектуальных конкурсах.

    В течение всех лет обучения Александра активно занимается спортом. Является членом школьной команды по баскетболу. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях.

    Среди других увлечений девушки - игра на гитаре, чтение художественной и специальной литературы.

    Общественные поручения выполняет добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В течение учебных лет являлась командиром класса.

    В труде старательна и вынослива.

    Девушка сдержанна, немногословна. Тактична, доброжелательна. Среди друзей и одноклассников с младшего школьного возраста пользуется авторитетом.

    Принципиальна. В дружбе разборчива и надежна. К старшим относится уважительно.

    Вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддается, имеет свое собственное мнение и умеет его отстаивать.

    Иваненко Виктор учился в данной школе с 1 по 9 класс. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный ученик. Завладел учебным материалом на достаточном уровне.

    Учился в меру своих сил. Обнаружил добрую память, логическое мышление, учебный материал усваивал легко. Имел способности и особенный интерес к изучению истории, географии.

    На уроках всегда был внимателен, активен, систематически выполнял домашние задания. Школу посещал регулярно.

    До выполнения общественных поручений всегда относился добросовестно, принимал активное участие в общественной жизни школы. Всегда имел собственную точку зрения, которую аргументировано отстаивал. Был участником спортивных соревнований, членом школьной футбольной команды.

    Скромный, товарищеский, сдержанный, уравновешенный. Правила поведения всегда сознательно выполнял. Пользовался уважением среди преподавателей и авторитетом среди одноклассников.

    Имел много друзей, поддерживал дружеские отношения со многими учениками.

    Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию сына.

    Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

    Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

    Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

    Текст характеристики состоит из четырех частей::

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

    Характеристика (образец)

    Образец характеристики учителя

    Образец характеристики ученицы

    Образец характеристики плохого работника

    Пример характеристики врача

    Характеристика программиста (пример)

    Образец характеристики работника фирмы

    Характеристика учителя начальных классов

    Характеристика учителя начальных классов (2)

    Документ учителя зарубежной литературы

    Характеристика работы учителя

    Документ на выпускника школы

    Характеристика выпускника школы (2)

    Документ выпускницы школы

    Документ с места учебы

    Характеристика на ученицу

    Характеристика выпускника

    Характеристика выпускника 2

    Характеристика выпускника 3 (образец)

    Характеристика выпускника 4 (образец)

    Характеристика выпускника 5 (образец)

    Характеристика выпускника 6 (образец)

    Характеристика выпускника 7 (образец)

    Пример характеристики выпускника

    Характеристика (зразок) учня 10 класу

    Зразок характеристики випускника

    Приклад характеристики учнів 5 класу

    Психолого - педагогічна характеристика 6 класу

    Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

    Психолого педагогічна характеристика

    Психолого педагогічна характеристика учня

    Характеристика музею

    Характеристика вчителя початкових класів

    Зразок характеристики класу

    Зразок характеристики учня

    Зразок характеристики учня (2)

    Зразок характеристики учня (3)

    Характеристика роботи вчителя

    Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

    Как писать характеристику на ученика?

    Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

    Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

    Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

    Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

    План общей психолого-педагогической характеристики ученика

    • Общие сведения об ученике

    Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

    • История развития

    Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

    • Семья ребенка

    Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

    • Физический статус

    Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

    Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

    Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

    Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

    • Особенности познавательной деятельности

    Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

    Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

    Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

    Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

    Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

    Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

    Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

    Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

    Индивидуальные особенности памяти.

    Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

    Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

    Грамматический строй речи.

    Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

    Особенности письменной речи.

    Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

    Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

    Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

    Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

    Понимание главного в тексте, сюжете.

    Способность делать самостоятельные выводы.

    • Эмоционально-волевая сфера

    Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

    Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

    Наличие дружеских и родственных чувств.

    Наличие патологических влечений.

    • Общеучебные умения и навыки

    Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

    Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

    Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

    Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

    Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

    • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

    Отношение к учебным предметам.

    Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

    Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

    Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

    • Особенности личности

    Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

    Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

    Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

    Социализация личности.

    • Педагогические выводы и рекомендации