Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Открываем бизнес по доставке с нуля. Какие способы доставки существуют в интернет-магазине

    Открываем бизнес по доставке с нуля. Какие способы доставки существуют в интернет-магазине

    Всем привет! Я надеюсь данная статья поможет решить вопрос, связанный с доставкой товара в вашем интернет-магазине до покупателя.

    Я расскажу только про те способы, которыми пользуюсь сам и работу которых я знаю изнутри. Кто не знает, я занимаюсь 😉

    Доставка курьером по своему городу

    Данный способ отлично подходит для начинающих предпринимателей. Если у Вас есть клиент из Вашего города, Вы сможете самостоятельно доставить ему заказ. Плюсы такого способа очевидны:

    • Быстрый возврат средств;
    • Дополнительный заработок на платной доставке.

    Основной минус данного способа, это временные затраты.

    Я провожу курс по продаже товаров с одностраничников с минимальными вложениями и один из учеников — Вардан, решил эту проблему просто, нанял своего курьера. Но здесь важно учесть, чтобы курьер был адекватным человеком и не исчез с Вашими деньгами.

    Доставка почтой России

    Данным способом пользуются все интернет-магазины, так как почта России имеет обширную географию, и можно доставить товар за небольшие деньги в любой уголок России. И это основной её плюс.

    Почта России отлично подойдёт для тех, кто только начинает первые шаги в интернет-продажах. Для работы с ней не нужно ИП или ООО, можно работать как физ.лицо и получать деньги за товар в почтовом отделении.

    Кроме того, почта России имеет интеграцию с различными CRM-системами и другими сервисами, которые позволяют сэкономить время и деньги. Например, я пользуюсь RetailCRM в которой настроена интеграция с почтой России. Благодаря этому, все необходимые бланки для отправки посылки я печатаю сразу из CRM, кроме этого происходит автоматическая смена статусов заказа, благодаря этому не нужно тратить время, на ручную проверку заказов.

    Так же огромным плюсом является возможность и настройки смс-оповещений и автоматических звонков, которые будут напоминать покупателю о его заказе, что способствует хорошему выкупу посылок.

    Рис 1 — печать почтовых бланков из CRM:

    Рис 2 — Автоматическая смена статусов в CRM, в соответствии со статусом трека на почте:

    Рис 3 — Автоматическое подтягивание статуса трека в CRM:

    Но у почты России есть и свои минусы:

    • Долгая доставка.
    • Покупатели из крупных городов не любят заказывать почтой, а предпочитают курьерскую доставку или доставку в ПВЗ.
    • Есть вероятность того, что или заказ или деньги от покупателя могут потеряться по пути. Можно написать заявление на розыск и Вам вернут сумму объявленной ценности через 60 дней, если не найдут где Ваш заказ или почтовый перевод.
    • Ну и самое главное, это большие очереди. Много времени уходит чтобы отправить заказ, а у покупателя чтобы его получить. Я советую, прежде чем начать отправлять заказы в постоянном режиме, спросите у почтовых операторов в какие часы у них меньше всего посетителей. В моём почтовом отделении это время с 15 до 17 часов.

    Курьерская служба СДЭК

    С данной курьерской службой я работаю около 1,5 лет и уже сформировал своё мнение о их работе. Данная компания имеет обширную сеть пунктов выдачи заказов и курьерскую доставку почти во всех более менее крупных городах РФ.

    Стоимость доставки невысокая, по Европейской части РФ стоимость курьерской доставки составляет в среднем 350 рублей, пункты самовывоза в районе 250 рублей. СДЭК также имеет интеграцию с различными сервисами, что позволяет создавать накладные для отправки в считанные секунды прямо из CRM системы. Для работы со СДЭКом необходимо иметь ИП (с расчётным счётом) или ООО.

    Что я успел отметить для себя, за время работы с ними.

    • У них отвратительная курьерская курьерская доставка по Москве. Срывают сроки, после согласования времени доставки с покупателем и не предупреждают его об этом, а курьеры могут даже нахамить. По этой причине, я больше не отправляю заказы в Москву, данной курьерской службой.
    • В регионы доставка хорошая, почти всегда в срок. Выкупаемость посылок на приемлемом уровне.
    • Есть возможность отправки несколько товаров на выбор. Очень крутая штука, при торговле товаров с размерами.
    • Замораживают оборотку. Вы получите свои деньги, только через дней 10-15 с момента оплаты заказа покупателем. Поэтому нужно иметь запас средств, особенно в самом начале. Потом это войдёт в поток, и будет уже не так чувствоваться.
    • Бывает тупит у них телефония, вследствие чего недозваниваются до клиента. Нужно прозванивать самостоятельно и назначать доставку.
    • Очень долгая тех.поддержка. Телефон постоянно занят, а в онлайн-чате на сайте могут молчать по часу и более.

    Примеры стоимости заказа и сроки из Екатеринбурга в Москву, весом 0,5 кг привёл на скрине:

    Пример интеграции с RetailCRM:

    Кстати, по итогам 2016 года, ТК СДЭК наградила меня дипломом серебряного партнёра:

    Курьерская служба АКСИОМУС

    Что я могу сказать, очень крутая компания. За время работы, у меня нет ни одного нарекания в их адрес. Это несомненно лидер во этом списке. Доставка курьером по Москве и МО на следующий рабочий день, по СПБ и ЛО через 1 рабочий день. Аксиомус имеет множество пунктов самовывоза, что позволяет доставлять заказ очень дёшево. Многие покупатели хотят забрать заказ именно таким способом. Работаю с ними с декабря 2016 года, отправил более двухсот посылок по Москве и Питеру, и не нашёл ни одного минуса, поэтому перечислю плюсы:

    • Интеграция с RetailCRM и 1С, что облегчает работу менеджерам при оформлении заказа.
    • Отличный саппорт, ответ на вопрос получаешь в течение 10-15 минут.
    • Сотрудничает с другими службами доставки, такими как TopDelevery, BoxBerry, DPD, СТРИЖ, Почта России. Что позволяет отправлять товар по всей России, и не ходить самому в почтовое отделение.
    • Курьеры могут принимать оплату картами, что несомненно повышает престиж магазина в глазах покупателя.
    • Есть курьерская доставка в МО и ЛО.
    • Вежливые курьеры, которые обязательно звонят клиенту перед выездом.
    • Не срывают сроки, все заказы были доставлены в точно оговоренное время.
    • Удобный личный кабинет.
    • Быстрый возврат наложенных платежей. Перечисляют деньги один раз в неделю. Допустим со среды по понедельник были доставлены заказы, деньги за эти заказы Вы получите уже в среду. Это очень круто, позволяет значительно увеличить оборачиваемость средств, а в следствие этого и прибыль.
    • Работать с Аксиомусом могут только ИП или ООО.
    • Можно забирать наложенные платежи наличными.

    Пример личного кабинета Аксиомуса:

    Вот и всё. Я Вам рассказал про то, какими способами доставки я пользуюсь.

    В своем курсе я подробно рассказываю о работе с доставкой и интеграции сервисов.

    Надеюсь информация была для Вас полезной. Задавайте свои вопросы в комментариях, я обязательно на них отвечу.

    Многолетняя работа в логистике, опыт руководства своим транспортным предприятием и логистикой в компании «Паркет-холл» полностью убедили меня в том, что собственный коммерческий транспорт нужен только специализированной компании, занимающейся перевозками. Во всех остальных случаях проблем и издержек у парка собственного транспорта значительно больше, чем достоинств. Рассмотрим подробнее процесс аутсорсинга доставки товара покупателю.

    В этой статье вы прочитаете:

    • Как передать организацию доставки товара на аутсорсинг
    • Нюансы и ошибки в процессе организации доставки товара покупателю

    Организация доставки товара покупателю при отказе от собственного автопарка все чаще находит применение в мире коммерции. Плюс в собственной организации доставки товара, я считаю, только один: машина круглосуточно в распоряжении собственника и готова двигаться в любом направлении. Но при хорошей организации доставки на аутсорсинге все риски можно свести практически к нулю, а издержки минимизировать.

    Лучшая статья месяца

    Мы подготовили статью, которая:

    ✩покажет, как программы слежения помогают защитить компанию от краж;

    ✩подскажет, чем на самом деле занимаются менеджеры в рабочее время;

    ✩объяснит, как организовать слежку за сотрудниками, чтобы не нарушить закон.

    С помощью предложенных инструментов, Вы сможете контролировать менеджеров без снижения мотивации.

    Оценить расходы и обременения

    На собственнике транспорта лежат все риски и вся полнота ответственности аутсорсинга доставки - за сохранность груза, транспортного средства, за последствия дорожно-транспортных происшествий, здоровье водителей и многое другое. Когда транспорт принадлежит компании, она должна заботиться о страховке, налогах, парковке, мойке, дезинфекции машин (если они возят продукты), техническом обслуживании и т. д. Необходимо организовать предрейсовый медосмотр водителей и проверку технического состояния транспорта.

    А для этого надо либо нанимать медицинского работника и механика, либо брать на себя ответственность еще и за несоблюдение российского законодательства. Отдельная сложность - ДТП с причинением вреда здоровью и гибелью людей и цепь последствий: судебные издержки, компенсация пострадавшей стороне (лечение пострадавших, материальная компенсация при гибели людей, ремонт транспортного средства в случае превышения лимита по ОСАГО, компенсация потери товара или товарного вида груза) и аналогичные собственные затраты (оплата лечения водителя, ремонт транспортного средства и компенсация стоимости причиненного вреда грузовладельцу). Плюс простой машины до выяснения всех обстоятельств ДТП.

    • Логистика для интернет-магазина: 5 главных ошибок

    При междугородных перевозках сам собственник транспортного средства или его сотрудник должен искать клиентов для обратной загрузки транспорта. Именно он беспокоится о том, чтобы минимизировать порожний пробег машины. Решение всех этих вопросов отнимает много времени, сил, нервов и в конечном итоге выливается в серьезные затраты для компании.

    Возможно, поэтому на аутсорсинге находятся транспортные службы таких гигантов, как IKEA, McDonalds, Procter & Gamble, Johnson & Johnson и др. Мы тоже пошли по этому пути, уделяя, впрочем, большое внимание правильному выстраиванию взаимоотношений с транспортными компаниями, водителями и контролю их деятельности. Ведь именно водитель общается с конечным покупателем и передает ему груз.

    Выбор подрядчика для организации доставки товара покупателю

    Для орагнизации доставок товара покупателю по Москве и Московской области я предпочитаю нанимать водителей со своим транспортным средством. С удовольствием работал бы с физическими лицами и на междугородных перевозках, но тогда их загрузка на обратном пути становится моей заботой (иначе мне придется оплачивать дорогу в обе стороны), а транспортные компании - юридические лица решают эти вопросы самостоятельно.

    Требования к транспортной компании, с которой мы начинаем сотрудничество, просты: работа на рынке более трех лет и наличие средств на балансе организации (документальное подтверждение обязательно). Желательно, чтоб у компании был страховой полис на перевозку грузов.

    К водителю, с которым компания собирается заключить договор на перевозку грузов, требований больше. Например, машина должна находиться в его собственности (работа по доверенности крайне нежелательна) и, конечно, все документы на нее должны быть в порядке. Служба безопасности нашей компании проводит стандартную процедуру проверки, делает ряд запросов в ГИБДД и МВД, и мы начинаем сотрудничать.

    У нас большая компания, осуществляющая в сезон около 1000 доставок в месяц, или примерно 40 в день. Для этого объема работы нам вполне хватает десяти постоянных машин. А два водителя со своими автомобилями - в резерве. Договариваться о сотрудничестве одновременно с большим количеством водителей опасно. То есть резервных должно быть не больше 20 % общего необходимого количества. Иначе, если их услуги долгое время не востребованы, они находят другие варианты заработка и в нужный момент могут подвести.

    Оплата у водителя с личным авто сдельная, за каждый рейс отдельно, в зависимости от пробега и массы груза. Платим хорошо, ведь практически вся ответственность за доставку лежит на водителе.

    Организация процесса доставки товара

    В нашей транспортной службе два диспетчера. Их задача - принять заказы (снять слепок следующего дня) от менеджеров всех наших магазинов (таблица). В 18.00 заканчивается прием заявок на следующий день. Диспетчеры занимаются маршрутизацией, составляют очередность доставок, учитывая при этом множество факторов: грузоподъемность машин, параметры каждого груза, географию пункта назначения, загруженность трасс. И с 18.00 до 20.00 они обзванивают водителей, каждый из которых на следующий день выполняет по четыре-пять доставок.

    Утром водитель приезжает на склад, получает список грузов и контакты клиентов-грузополучателей. В обязанности водителя входит, во-первых, обзвонить всех клиентов, чтобы напомнить, что доставка произойдет именно сегодня, и получить подтверждение, что его ждут. Дело в том, что далеко не всегда клиент заказывает доставку на день, следующий непосредственно за днем покупки. И часто просто забывает, что должен находиться по адресу и ждать груз. А в соответствии с нашим внутренним регламентом, если стоимость груза превышает 50 000 руб., мы имеем право передать его только тому лицу, чьи данные указаны в документах на покупку.

    Затем водитель загружается на складе. Именно он следит за погрузкой. Ведь очень важно, чтоб груз был размещен в кузове соответственно последовательности маршрута и то, что предназначено первому получателю, не оказалось в глубине кузова, и наоборот. В разгрузке товара у клиента водители не участвуют, потому что не имеют права покидать машину - они материально ответственные лица. При необходимости, по желанию клиента водителя сопровождают один-два грузчика. Услуги грузчика - платные.

    За час до времени доставки водитель еще раз звонит клиенту. Если задерживается - обязан предупредить.

    И заключительный этап каждой доставки и важный пункт в обязанностях водителя - получить от клиента накладную с подписью, которую на следующий день он должен сдать в транспортный отдел.

    Наша компания обеспечивает водителей телефонной связью и спецодеждой. Примерно раз в год безвозмездно обновляет тенты на их грузовиках. Новый тент - удовольствие недешевое (40–60 тыс. руб.). Но наши водители ездят с тентами, на которых нанесена реклама компании. Это одно из условий сотрудничества с наемными работниками с личным транспортом.

    Таблица. Этапы организации грузоперевозки на примере компании «Паркет-холл»

    Диспетчеры

    Прием заявок на следующий день

    Прием заявок на следующий день, маршрутизация доставки с учетом грузоподъемности машин, загрузки трасс

    Распределение заявок на доставку на следующий день

    Заказчики

    Формирование заявок, передача заказов диспетчеру

    Формирование заявок, передача заказа диспетчеру

    Прием заказов, подписание документов

    Водители

    Приезд на склад, передача отчетных документов по доставке заказов прошлого дня

    Получение груза и контактов заказчиков. Загрузка, звонки получателям с подтверждением ожидания заказа.

    Доставка (четыре-пять заказов в день), разгрузка, подписание документов

    Контроль сервиса

    Call-центр «Паркет-холла» периодически выборочно обзванивает 10–20 % клиентов и задает ряд вопросов, касающихся сервиса и в том числе доставки: «Вежливо ли вас обслужил водитель?», «Надел ли грузчик бахилы?», «Насколько опрятен был внешний вид наших сотрудников?» и т. д.

    • Аутсорсинг персонала: преимущества и риски для компаний

    Торговые подразделения (куда обычно поступают претензии клиентов) ежемесячно выставляют оценки за работу склада и транспортного отдела. Если были замечания, касающиеся доставки, диспетчер премию не получит. И в следующий раз не допустит прокола. Но таких случаев у нас почти не бывает.

    Очень редко водитель не выходит на работу. (Естественно, в таком случае мы расторгаем с ним договор.) Если это и происходит, то в декабре и не с постоянными сотрудниками, а с теми, кого нанимаем в дополнение к обычным 10–12 водителям. И связан прогул с тем, что кто-то предложил за рейс больше, чем наша компания. Водители оправдываются тем, что зарабатывают один месяц в году - именно в декабре.

    Договор

    Каждая транспортная компания предпочитает собственный договор на транспортно-экспедиционное обслуживание. Разница обычно заключается в том, что именно записано в пунктах об ответственности за сохранность и размещение груза в транспортном средстве.

    Ссылаясь на устав автомобильного транспорта, я стараюсь настоять на том, что ответственность несут либо водители (если это частники), либо компания.

    Также рекомендую обращать внимание на пункты, которые касаются штрафов за простой и нормативное время погрузки и разгрузки. Юридические лица стремятся увеличить сумму штрафа за час простоя. С одной стороны, надо приложить все усилия для своевременной разгрузки, а с другой - в договоре обозначить как можно большее время на погрузку-разгрузку без штрафа.

    Тарифные дорожки

    Прежде чем нанимать перевозчика для междугородной доставки груза, нужно получить четкое представление о расценках, действующих на сегодняшний день. Тогда можно грамотно, обоснованно торговаться. Иначе транспортные компании навяжут завышенные тарифы. У физических лиц расценки, разумеется, ниже, особенно если найти водителя, который, доставив груз, едет домой.

    Нюансов множество. Например, поездка по маршруту Москва - Санкт-Петербург вдвое дешевле рейса в обратную сторону (рисунок). А перед Новым годом найти машину можно либо по двойной ставке, либо вдвое дешевле обычного (согласится как раз тот, кто спешит домой на праздник). Впрочем, в декабре все междугородные перевозки дорожают на 20–30 %. А весной на многих трассах вводятся ограничения в грузоподъемности, о которых необходимо помнить заранее, чтобы вовремя принять меры.

    Александр Карабанов,

    руководитель управления логистики, «Паркет-холл»

    Александр Карабанов окончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова. В 2009 году возглавил управление логистики компании «Паркет-холл», до этого руководил отделом логистики Ingri Flooring Technologi. Специалист в области управления закупками и запасами и сокращения издержек компании, организации складской логистики, транспортного обеспечения логистики и пр.

    «Паркет-холл» реализует продукцию мировых производителей напольных покрытий, имеет собственные торговые марки и производство. На российском рынке - 17 лет. Розничная торговая сеть - 38 магазинов в 13 городах России. Официальный сайт - www.parquet-hall.ru

    При оценивании работы интернет-магазина покупателем одним из ключевых факторов является скорость и удобство доставки. А также качественная информация о доставке и консультация о ней в случае необходимости. Отзывы от клиентов интернет-магазинов подтверждают, что несвоевременная доставка может испортить репутацию продавца. А недостаточность на сайте магазина данных о сроках и вариантах доставки заставит покупателя искать товар у ваших конкурентов, даже если ваше предложение было дешевле

    Вы, очевидно, не хотели бы прочесть о вашей интернет-торговле такое:

    А потому продумывайте все логистические схемы работы вашего магазина по доставке товара еще до получения первого заказа. Если вы хотите сохранять и умножать количество ваших покупателей, всегда указывайте все условия доставки в описании товара. И позвонив покупателю, оставившему заказ на сайте, или приняв от покупателя звонок-заказ, детально оговаривайте все нюансы доставки.

    Ведь логистика начинается с приема заказа, а не с момента отгрузки товара перевозчику. Поэтому независимо от наличия автоматического письма покупателю с подтверждением оформления заказа через корзину, мы рекомендуем как можно быстрее созвониться с покупателем. Если у вас ограниченное число сотрудников и они часто не за компьютером – желательно, чтобы они получали немедленные мобильные уведомление о заказах.

    И тогда в устном телефонном разговоре стоит не только подтвердить, что принят заказ на такие-то товары в таких-то количествах за такие-то цены – но и обязательно уточнить или согласовать способ и сроки оплаты и доставки .

    Как выбрать способы доставки?

    Говоря об удобстве для покупателя, не стоит забывать и о собственном удобстве онлайн-продавца. Любой из возможных вариантов организации доставки имеет как плюсы, так и минусы.

    Собственные курьеры

    Собственная служба доставки позволяет постоянно контролировать и развивать качество обслуживания. Однако содержание собственной курьерской службы довольно дорого, особенно если вы собираетесь доставлять товары не только в пределах своего города.

    Подумайте, можете ли вы обеспечивать отправку товаров своими силами и просчитайте экономическую целесообразность. Если возможности создать свою собственную курьерскую службу нет, смело воспользуйтесь услугами компаний, специализирующихся на доставке – доверьтесь профессионалам.

    Самовывоз

    Не стоит пренебрегать самовывозом – и, соответственно, доступом покупателей в офис-склад, расположенный в городской черте.

    Во-первых, «если я могу приехать посмотреть товар, значит, у продавца есть твердый адрес и он не боится пускать к себе посторонних – не боится, что я увижу другие товары; условия, в которых они хранятся; людей, которые это продают», – так мыслят многие граждане, боящиеся интернет-мошенников. Этим способом клиент может и не воспользоваться, но сама возможность самовывоза повышает уровень доверия к интернет-магазину.

    Во-вторых, многие покупатели по-прежнему боятся покупать «кота в мешке» через интернет. Или же сомневаются в возможности, например, примерив обувь, вернуть ее интернет-магазину прямо в пункте работы транспортной компании или курьеру, если товар не подошел.

    Поэтому возможность присмотреться к покупке самостоятельно и отказаться от нее, если что-то не устроило – это способствующий покупке фактор для огромной массы интернет-пользователей .

    В-третьих, многие выбирают самовывоз, чтобы сэкономить на оплате доставки – особенно в маленьких городах. Да и в мегаполисах тоже – если ваш склад находится в Киеве на Троещине, то из 300 тысяч обитателей и работников этого массива обязательно найдется немало покупателей, которые увидят ваш адрес самовывоза неподалеку от собственного дома или работы. После чего этот географический фактор послужит решающим поводом для выбора троещинскими покупателями вашего интернет-магазина, а не одного из ваших киевских конкурентов.

    В-четвертых, нередко выбирается самовывоз, чтобы уберечь товар от повреждений во время транспортировки. Если посылку со смартфоном в наше время на почте уже никто не будет бросать, а зеркало и люстру точно привезут с максимальными предосторожностями – то, например, про пачки вощины для ульев не всякая транспортная компания поймет, что это такой мягкий товар, который потеряет пригодность для пасечника при смятии-сглаживании сотовой ячеистости восковых листов. Подобные неочевидно-хрупкие вещи многие покупатели предпочли бы транспортировать лично.

    Наконец, иногда для продавца удобным и уместным является самовывоз не с его собственного склада – а с «чужого» склада, принадлежащего его партнерам или поставщикам .

    Однако, помните, что самовывоз в е-коммерции не может быть единственным способом получить товар:


    Аутсорсинговые курьеры

    Доставку товаров можно поручить местной фирме, специализирующейся на курьерской доставке. Несомненный плюс в том, что курьеры службы доставки примут наличный платеж у покупателя, вручая товар, а после переведут средства на ваш счет.

    Однако вам стоит учесть, что комиссия курьерской службы составит в этом случае несколько процентов от заявленной стоимости доставленного .

    Еще один минус курьерских компаний в том, что вы не можете контролировать качество обслуживания и своевременную доставку. Особенно велика нагрузка на такие службы в предпраздничные дни – не всегда атсорсинг-доставка в эти дни успевает в заранее оговоренные сроки.

    Службы розничных грузоперевозок (транспортные или экспедиционные компании)

    Это вариант, который становится все более удобным для миллионов интернет-магазинов постсоветского пространства – и, очевидно, вскоре повсеместно станет основным способом доставки. Используя в качестве интернет-магазина услуги транспортных компаний – таких как Алсена, Главдоставка, Деловые Линии, DHL, Интайм, Нова Пошта, Мист – в идеале, подпишите агентский договор, в котором будут четко прописаны обязанности обеих сторон, сроки доставок и гарантийные обязательства компании- перевозчика.

    Также помните, что у большинства розничных служб доставки действует жесткая система тарифов, которая предусматривает четкие расценки на доставку, легкодоступные на их сайтах всем интернет-пользователям .

    Покупатель, проверивший стоимость доставки на сайте экспедиционной компании и обнаруживший, что вы брали предоплату за их доставку с завышением ее стоимости с вашей стороны, вряд ли станет вам доверять. И уж тем более не станет советовать вашу компанию своим друзьям: ведь фактически вы его обманули.

    Наконец, существуют независимые сайты, посвященные отзывам о компаниях и товарах России, Украины, Беларуси, Казахстана – в том числе, и о службах доставки .

    На таких сайтах вы можете найти исчерпывающую информацию об этих службах, отзывы клиентов, оценку независимых экспертов-логистов. Выбирайте при основании магазина и его дальнейшем масштабировании транспортные и курьерские службы, на которые меньше всего нареканий.

    И конечно, сразу продумывайте возможность отсылки продаваемых вами товаров по разным странам СНГ и дальнего зарубежья: как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

    Укрпошта, Белпошта, Қазпочта, Почта России

    Для розничных продавцов государственные почтовые сети остаются важным, хоть и стремительно теряющим позиции, способом доставки. Однако в сельской местности, в труднодоступных районах нередко почтовые госпредприятия остаются единственной транспортно-логистической компанией, от этого пока никуда не деться.

    Тем не менее, слишком продолжительные сроки доставки, слишком ограниченный график работы отделений государственных почт и слишком низкое качество сервиса в них не способствуют лояльности современных пользователей к такому виду доставки. Рассчитывать только на него в наше время будет большой ошибкой.

    Если доставка дороже товара

    Иногда доставка обходится дороже, чем сам товар, или стоит почти столько же. Если полученный вами заказ – как раз из таких случаев, обязательно оговорите это с клиентом.

    Не указав точную цену доставки, вы можете потерять и покупателя, и деньги – если от покупки откажутся уже при получении с предполагавшимся затем наложенным платежом (если только тогда покупатель обнаружит стоимость доставки). В таком случае возвращать груз вам придется уже за свои кровные.

    Готовим товар к отгрузке

    Всегда запаковывайте товар «на все случаи жизни». Если он повредится при перевозке по вине службы доставки, покупатель, получив негативный опыт, подсознательно свяжет его с вашей компанией – а не с настоящим виновником повреждения. Вряд ли такой покупатель вернется к вам за новой покупкой.

    Кроме того, если вы торгуете товарами небольших габаритов, советуем вам изготовить фирменные пакеты и коробки с узнаваемым логотипом для ваших товаров.

    Вы завоюете еще больше доверия у покупателей, если сделаете упаковку не только надежной – но и удобной, и красивой , и пригодной к повторному использованию в быту .

    Наконец, на повышение лояльности и увеличение шанса повторной покупки прекрасно работает «купон на бесплатную доставку», вложенный в упаковку с покупкой – или код на бесплатную доставку, отправленный покупателю тем или иным электронным способом. Это сработает, конечно, только если у вашего магазина весьма высок порог цены заказа, после которого доставка становится бесплатной автоматически – или же такого порога нет вовсе.

    Итак, один раз продумав алгоритм всех связанных с доставкой действий, вы обеспечите своему интернет-магазину хорошую репутацию и постоянных покупателей

    Как открыть службу доставки: 5 популярных вариантов доставки, советы по привлечению инвестиций, стоимость и рентабельность данного вида бизнеса.

    Затраты на организацию бизнеса: от 400 000 рублей.
    Срок окупаемости службы доставки: 10-12 месяцев.

    Бизнес по доставке набирает обороты с каждым днем, так как не требует таких больших вложений, как производство товаров или открытие заведения общественного питания.

    Из плюсов можно назвать еще тот факт, что он не так сложен в организации и оформлении.

    Предприятие по доставке может оказывать услуги перевозки, как габаритных грузов, бандеролей, писем, так и заключить договор с фирмой (не одной), и доставлять товары ее производства.

    Помимо плюсов, существует ряд нюансов, которые нужно понимать, прежде чем задумываться о том, как открыть службу доставки.

    Для начала стоит решить, какие именно товары и кому будет поставляться.

    Например, можно изначально доставлять заказы на дом по одному населенному пункту.

    Это хороший вариант для старта новичка, потому что для этого не нужно большое количество транспортных средств.

    А если бизнес будет процветать, можно будет расширять сферу деятельности до желаемых масштабов.

    Как открыть службу доставки и какие требования?

    Как уже озвучивалось, данная отрасль бизнеса не так сложно организовать, как большинство других.

    Существуют минимальные требования, разобравшись с которыми, вы сможете открыть бизнес по доставке цветов, посылок, ценных грузов и прочих отправлений.

    Выбираем помещение под офис службы доставки

    Интересный факт:
    До наших дней дошла история о самом культовом посланнике эпохи ранней античности - Филлипиде, который принес сообщение о Марафонской битве в Афины. Он пробежал путь почти в 40 км и умер от истощения, после того как выполнил свой долг. Его подвиг стал предпосылкой к основанию марафонских бегов.

    Как и на любом полноценном предприятии, первым делом стоит арендовать помещение под офис.

    Где оно будет находиться, в большом здании в центре города или в жилом районе, не так уж и важно.

    Существуют курьерские службы и без офиса.

    Но, как показывает практика, это лишь на стадии «зародыша».

    Ведь при расширении такого бизнеса появится необходимость заключать контракты с солидными фирмами.

    Отсутствие офиса может негативно сказаться на данном партнерстве, да и вообще вызовет много неудобств.

    Выбор транспорта для службы доставки


    Следующим, но не менее важным пунктом, будет транспорт.

    Без транспорта в курьерском бизнесе делать нечего – это факт.

    А вот наличие транспортного средства с немалыми габаритами увеличит количество доставляемых посылок.

    При выборе стоит отталкиваться от предполагаемого объема заказов и имеющегося бюджета.

    Персонал и взаимодействие с клиентами

    Важная часть организации идеи открыть службу доставки – поиск подходящего персонала.

    Нужно нанять курьеров, которые будут развозить посылки, и персонал для работы в офисе.

    Для улучшения коммуникации можно открыть горячую телефонную линию или сайт, где всегда можно отследить на каком этапе находится заказ (посылка).

    Не менее важно настроить связь между офисом и курьерами, так как клиенты, которые ожидают посылку, будут первым делом звонить в офис и спрашивать, в каком состоянии заказ, и как долго его ждать.

    Как зарегистрировать службу доставки?

    Зарегистрировать предприятие можно как частное (ЧП) или с ограниченной ответственностью (), но с оформлением в налоговой инспекции получится немного сложнее.

    С недавнего времени, курьерская деятельность не может облагаться единым налогом на вмененный доход, налогообложение бизнеса по доставке происходит на общих основаниях.

    Но это не должно повлиять на чистый доход, при условии успешной деятельности.

    Регистрация в местных органах власти, и получение всех нужных согласований, обойдется примерно в 15 000 рублей.

    На открытие курьерской службы не нужно много документов, только данные про учредителей, физический адрес фирмы и ее имущество (фонд предприятия).

    Как зависит бизнес по доставке от города, в котором он находится?


    При организации курьерской службы в большом городе, нет нужды в том, чтобы предоставлять разноплановые услуги, можно просто выбрать определенную сферу, и заниматься доставкой только определенного типа товаров.

    Вы сможете реализовать такие варианты службы доставки:

    • сотрудничество с интернет магазинами;
    • сотрудничество с ресторанами или (чаще всего, у таких заведений есть свои курьеры);
    • доставка корреспонденции;
    • бизнес по доставке воды , цветов;

    Если же пункт малонаселенный, бизнес по доставке внутри города не будет приносить столько прибыли, сколько хотелось бы.

    Поэтому есть смысл заниматься перевозкой между городами, так как это намного расширит круг деятельности.

    Выгоднее всего сотрудничать с заводами по изготовлению мебели, перевозить ее к месту продажи, а возможно, что и на дом к покупателю.

    Еще можно заниматься доставкой вещей во время переездов.

    Для таких масштабных грузоперевозок нужен соответствующий транспорт, и не один.

    Но для начала можно попробовать более мелкие доставки.

    Как выбрать транспорт в курьерскую службу?


    Транспорт для открытия бизнеса по доставке подойдет любой, от скутера до грузового автомобиля, все зависит от типа перевозок.

    Водителя со своим грузовиком встретишь не часто, поэтому, при крупногабаритных доставках между населенными пунктами, машину придется покупать.

    В раздел финансовых расчетов вносят не только стоимость приобретения транспорта, но и расходы на его содержание, а также расход бензина.

    Расход бензина зависит от таких факторов:

    • состояние автомобиля (исправность, пробег);
    • вид автомобиля (грузовой, легковой);
    • стиль езды водителя (быстрая, медленная);
    • погодные условия;
    • состояние дороги.

    Примерный расчет расхода бензина грузовых и легковых автомобилей

    Очевидно, что расход бензина зависит от модели автомобиля и от его двигателя.

    Но, исходя из таблицы, можно примерно рассчитать разницу в оплате бензина на легковые и .

    Нужный персонал в службу по доставке


    Выгоднее всего нанимать сотрудников (курьеров), у которых имеется свой транспорт.

    Как уже было сказано выше, это может быть как легковой или грузовой автомобиль, так и скутер или мотоцикл, поскольку для мелких заказов не нужен большой салон.

    Например, такие доставки как цветы, или спортивное питание, можно вообще осуществлять при помощи общественного транспорта.

    Для такого рода поручений лучше всего нанимать студентов, так как они будут отлично справляться с заданием и их можно будет устроить на неполную ставку или же подобрать свободный график.

    Если же речь о крупногабаритных заказах, начиная от бутылей с питьевой водой, и заканчивая холодильниками, понадобится, как минимум, микроавтобус.

    Так как нужно будет развозить воду сразу нескольким адресатам, да и технику выгодней доставлять, хотя бы, нескольким клиентам за одну поездку.

    Помимо курьеров, нужен будет бухгалтер, оператор call-центра, который будет отвечать на входящие звонки и давать нужную информацию (с этой задачей вполне справится секретарь).

    Как привлечь инвестиции на открытие службы по доставке?


    В наше время найти того кто вложит деньги в открытие бизнеса не так уж и сложно.

    Существует много сайтов (бирж) поиска инвесторов, на которые они сами заходят, чтобы найти перспективный проект для своих капиталовложений.

    Естественно, никто не захочет вкладывать деньги в неприбыльное предприятие.

    Поэтому представить свой бизнес-план нужно как можно лучше.

    Стоит указать все нюансы и моменты предлагаемого проекта, обозначить выгоды самому инвестору, рассчитать примерный срок окупаемости и получения первого дохода.

    Детально описать услуги, которые будет предоставлять предприятие.

    Также сумма инвестиций должна быть четко указана, и предоставлен отчет, на что и сколько уйдет.

    Знания и опыт работы учредителя (основателя) фирмы в данной сфере, играет немалую роль.

    Сколько стоит открыть бизнес по доставке?

    Независимо от того, какие перевозки делать (мелкие или крупные), затраты на офис и рекламу будут практически одинаковые в любом случае.

    К дополнительным услугам стоит добавить создание сайта, на это уйдет от 10 000 рублей.

    Регулярные инвестиции


    Остальные расходы уйдут на покупку автомобилей (если есть потребность в грузовом транспорте), оплату труда работникам, затраты на бензин и т.д.

    В видео ниже опытные предприниматели рассказывают об особенностях ведения бизнеса по доставке:

    Рентабельность открытия бизнеса по доставке


    Перед тем, как открыть бизнес по доставке, нужно понимать, что конкуренция в этой сфере очень большая.

    Ведь помимо служб доставки, работает много частных курьеров.

    Тем не менее, несмотря на конкуренцию, рентабельность такого предприятия составляет около 25 %, зависимо от вида деятельности.

    Доход предприятие должно приносить уже через три месяца.

    Если за этот период прибыли не будет, это значит, что фирма работает в убыток.

    Срок окупаемости займет около 10-12 месяцев при условии успеха.

    Как и в любой коммерческой деятельности, не стоит начинать с чего-то крупного, такие предприятия часто прогорают.

    Можно строить империю перевозок, начиная с небольшого бизнеса по доставке цветов , и с каждым годом расширять область работы.

    Это ускорит период окупаемости, уменьшит риски, а прибыль начнет приходить как можно раньше.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    По исследованиям американских маркетологов, для 59% покупателей интернет-магазинов цена доставки оказывает влияние на решение о покупке, а 44% вообще отказываются что-либо покупать из-за высокой цены на доставку. Статистика утверждает, что больше всего корзин бросают на этапе оплаты, когда к стоимости товара плюсуется еще и доставка. Дойдя до этого момента, покупатель начинает сомневаться, действительно ли ему так уж нужен этот товар. Если доставка бесплатная, то сомнений, скорее всего, не возникнет. Но доставлять товар бесплатно могут позволить себе далеко не все. И хотя такой вариант наиболее привлекателен для покупателя, даже крупные игроки рынка берут за доставку деньги.

    Борис Лепинских, директор интернет-магазина е96.ru

    «На стоимость доставки влияет два важных фактора. Первое - себестоимость доставки. Мы точно знаем, сколько для нас стоит последняя миля в каждом городе. Второе - рынок. Мы смотрим, сколько стоит доставка аналогичных товаров у наших основных конкурентов в категории (например, мебель или крупная бытовая техника) и встаем «не выше рынка».
    Вообще при формировании цены доставки возможны разные ситуации:

    а) стоимость доставки в цене и маржи хватает - самая классная ситуация;
    б) стоимость доставки отдельно и тогда она практически покрывает наш кост на доставку - тоже хорошо;
    в) различные ситуации «дотирования последней мили», когда мы вынуждены снижать стоимость доставки «в рынок», чтобы не потерять продажи».

    Стратегий стоимости доставки всего три: бесплатная, условно-бесплатная и безусловно-платная. И у каждой есть свои плюсы и минусы.

    Бесплатная доставка

    Самый любимый покупателями и самый невыгодный, на первый взгляд, для продавца вариант. Но поскольку любовь к халяве у человечества неистребима, бесплатная доставка существенно повышает продажи.

    По статистике, 84% посетителей интернет-магазинов выберут для покупки площадку с бесплатной доставкой.

    Конечно, иногда бывает, что стоимость заказа ниже цены за доставку, но общие объемы продаж позволяют компании безболезненно пережить такие случаи.

    Дмитрий Покатаев, руководитель интернет-магазина «Кухни Столетти»:

    «Все зависит от доходов магазина, если маржа позволяет, то не стоит отпугивать покупателей дополнительной наценкой за доставку. Хотя иногда бывает, что закажут одну табуретку, довезти ее до покупателя стоит дороже, чем она сама. Конечно, обидно платить за такой заказ из своего кармана, но мы всегда с этим мирились».

    Стратегия бесплатной доставки для всех может быть выгодной компании, специализирующейся на продаже небольших и легких товаров и для бизнеса с большим количеством повторных продаж, например, продукты, готовая еда, вода. Поскольку не нужно тратить деньги на привлечение новых клиентов, их можно перераспределить на оплату доставки уже существующим.

    Условно бесплатная доставка

    Стратегия 1: от чека

    Чаще всего бесплатная доставка имеет какие-то условия и ограничения. Одно из них – минимальная стоимость заказа . Как правило, люди стремятся добрать товаров до нужной суммы, чтобы получить бесплатную доставку. Тут срабатывает психология: за одну и ту же цену я получу больше товаров. Причем стоимость приобретенных дополнительно товаров чаще всего выше цены за доставку. Если минимальная цена покупки 1,5 тысячи рублей, в корзине товаров на 1 тысячу, а доставка стоит 250-300 рублей, то большинство предпочтет что-то еще купить на 500 рублей.

    Доход: 600х30=18000 рублей

    Валовая прибыль: 18000 -(600х0,8х30)=3600

    Расходы на доставку: 150х30=4500

    Чистая прибыль: 3600-4500= -900 рублей

    Получается, что предложив бесплатную доставку при покупке на 600 рублей, компания работает себе в убыток на 900 рублей. Путем несложных подсчетов получаем, что в ноль компания выходит при сумме заказа 750 рублей:

    Чистая прибыль будет равняться нулю при валовой прибыли равной расходу на доставку. Рассчитываем доход. Доход = валовая прибыль х 100/ прибыль с заказа (4500х100/20=22500)

    Сумма заказа = доход/количество заказов (22500/30=750)

    То есть компании будет выгодно бесплатно доставлять заказы дороже 750 рублей.

    Яков Гринемаер, интернет-магазин «ГИГАНТ-ДВЕРИ.Ру»:

    «В проекте ГИГАНТ-ДВЕРИ.Ру мы решили сделать бесплатную доставку для заказов от определенной суммы. Для клиентов это приятная неожиданность и один из маркеров нашей заботы. Из таких приятных мелочей складывается общее позитивное впечатление о работе с нами. Для нас это важно, чтобы покупатель остался доволен и поделился своим приятным впечатлением с друзьями, написал отзыв. Когда объем заказа не позволяет обеспечить бесплатную доставку при плановом объеме маржинальной прибыли, то мы делаем доставку платной. Ценообразование мы строим «от рынка», чтобы наши условия по доставке были «обычными», не отпугивали покупателя. Нередко себестоимость доставки оказывается выше цены для клиента, поэтому маржинальность товара должна давать возможность компенсировать эти расходы».

    Стратегия 2: от товара

    Бесплатная доставка «для избранных товаров» подойдет, если необходимо избавиться от излишков залежалого товара, например, футболок не самого популярного цвета или обуви неходового размера. Можно предложить бесплатную доставку при покупке нескольких товаров, это подтолкнет покупателей к тому, чтобы оставить в вашем магазине больше денег. Можно ограничить акцию с бесплатной доставкой по времени.

    Стратегия 3: от выгоды

    Еще один вариант бесплатной доставки – «только для...». Владельцы клубных карт или те, кто оплатит покупку каким-то определенным способом (только наличными или только картой определенного банка). Затраты на доставку в этом случае компенсируются какой-то выгодой для продавца.

    При онлайн-оплате интернет-магазин убивает сразу двух зайцев: моментально получает “живые” деньги на свой счет и страхуется от невыкупа товара.

    Стратегия 4: от удаленности

    Многие локальные компании ограничивают бесплатную доставку одним городом или несколькими районами. Это связано с тем, что география доставки существенно влияет на ее стоимость. Время, как известно, деньги. Один курьер может доставить за час несколько заказов в одном районе, но на поездку в соседний город, откуда заказали пресловутую табуретку, придется потратить полдня. В денежном выражении стоить эти доставки будут очень по-разному.

    «Бесплатная доставка есть, но только при покупке от определенной суммы и только по городу Челябинску. При междугородней доставке мы за свой счет довозим до терминала транспортной компании. Изначально доставку взяли на себя, так как это тогда было нашим конкурентным преимуществом, а сейчас уже обязательное требование рынка».

    5 вариантов, когда бесплатная доставка работает на вас


    Прежде чем предложить своим клиентам бесплатную доставку, подумайте, не разорит ли вас.

    7 способов погубить интернет-магазин

    1. Предложить бесплатную доставку крупногабаритных товаров. Если пиццу может доставить курьер на велосипеде, то шкаф или холодильник нужно погрузить в грузовую машину, довезти до места, поднять до квартиры. То есть помимо транспортных расходов придется оплачивать и работу минимум двух грузчиков.
    2. Бесплатная доставка курьерской службой. Профессиональные доставщики рассчитывают стоимость своих услуг исходя из расстояний и веса или объема посылки. Если ваш клиент покупает стул и везти его нужно в соседний город, то бесплатная доставка не только съест прибыль от заказа, но и уведет магазин в минус.
    3. Если магазину часто возвращают товары или отказываются выкупать заказ, то бесплатная доставка принесет только убытки.
    4. При торговле низкомаржинальными товарами невыгодно делать бесплатную доставку. Интернет-магазинам, продающим товары повседневного спроса, бытовую химию, товары для детей имеет смысл предлагать бесплатную доставку за минимальную сумму заказа.
    5. Если доставка дороже покупаемого товара, то продавец не сможет взять ее оплату на себя.
    6. Бесплатная доставка при ограниченном выборе способов доставки. С этим сталкиваются интернет-магазины, торгующие по всей России. Например, в отдаленные регионы можно отправить заказ только Почтой России.
    7. Сложная доставка. Если в цепочке доставки товара 2 или более звеньев, то делать ее бесплатной невыгодно. Например, забрать товар на складе и довезти до ЖД-терминала, перевезти в контейнере в другой город, доставить до места назначения.

    Платная доставка

    В этой стратегии также существует несколько вариантов. Все они базируются на усредненных расчетах, то есть кто-то из покупателей платит больше, чем услуга стоит на самом деле, а кто-то меньше. Иногда часть расходов на доставку компания оплачивает сама.

    Иван Баздрин, интернет-магазин товаров для сна «Соната»:

    «В нашем магазине стоимость доставки в случае, если она платная, покрывает не более 50% расходов. У нас крупногабаритный товар и необходима доставка до двери, а это плюс грузчики. Их работу мы оплачиваем сами».

    Стратегия 1: одна цена

    Один из вариантов платной доставки установка единой цены . При расчетах необходимо учитывать множество факторов: кроме среднего чека, выручки и прибыли нужны данные о географии, доле возвратов, ценах курьерских служб, если вы пользуетесь сторонними ресурсами, или расходах на содержание собственных курьеров.

    Посмотрите пример формулы расчета единого тарифа на доставку одного заказа

    При этом оптимальная цена должна позволить не только работать не в убыток себе, но и не отпугнуть клиентов. Для расчетов стоимости доставки нужно будет приравнивать ее либо к весу заказанных товаров, либо к их количеству.

    Чаще всего компании устанавливают фиксированные цены на доставку в зависимости от суммы заказа, объемов, географии или еще каких-то параметров.

    Обычно тут работает одно правило: чем больше платит покупатель за товар, тем меньше он платит за доставку.

    Доставка тостера стоимостью 500 рублей и внешнего диска стоимостью 5 тысяч рублей (мы берем товары примерно одинаковые по весу и габаритам) будет стоить одинаково, допустим, 150 рублей. Но выручка у магазина от этих двух покупок отличается в 10 раз. Так что вполне логично перераспределить стоимость доставки в зависимости от цены: за доставку тостера взять 200 рублей, а за доставку диска – 100 рублей.

    Стратегия 2: реальные затраты

    В каждом конкретном случае, в зависимости от того что покупают, сколько покупают и куда все это нужно везти, формируется своя цена за доставку. Интернет-магазины, выбравшие такой вариант оплаты доставки, устанавливают на сайте специальный калькулятор, который производит расчеты по каждому заказу.

    Еще один вариант – предоставит покупателю выбрать самому, кто ему доставит товар. Обычно в этом случае на странице с условиями доставки указан список предприятий и компаний.

    Какой вариант оплаты доставки выбрать?

    Стоит предложить покупателю несколько вариантов доставки на выбор, тем более что количество способов доставки тоже сказывается на продажах.

    По оценке службы международной доставки Parcel, чтобы увеличить число заказов на 10% достаточно добавить на сайт больше вариантов доставки.

    Британская компания Hermes провела аналогичное исследование и выяснила, что 25% покупок не состоялись из-за ограниченного выбора способов доставки.

    Чтобы не прогадать, все тщательно проанализируйте.

    • Не стоит делать доставку бесплатной только потому, что это нравится покупателям. Такой шаг должен быть экономически обоснованным.

    Вера Фролова, интернет-магазин одежды didriknaurale.ru

    У нас нет бесплатной доставки. Нет её потому, что мы работаем со всей страной, и стоимость доставки может колебаться от 90 до 900 рублей и даже выше. Нам невыгодно компенсировать клиенту даже часть доставки, а работать ради работы тоже не интересно. Есть заказы, от которых проще отказаться, чем их реализовать. Кроме того, мы работаем с категорией, которая хоть и имеет высокую маржу в сезон, но также имеет и межсезонные распродажи, когда уровень маржи просто не позволяет предложить клиенту бесплатную доставку. Распродажа на нашем сайте есть все время.
    Мы относимся к малому бизнесу, и вопрос рентабельности и издержек для нас стоит остро - у нас нет возможности бесконечно инвестировать в бизнес просто ради оборотов и ожидания прибыли когда-то потом. Да и по последним тенденциям даже у крупных конкурентов бесплатность доставки стала акцией, а не обязательной опцией. Одно время у нас был пункт выдачи, мы сотрудничали с Озоном и Боксберри в качестве пункта самовывоза. И могли оценить долю бесплатных доставок у крупнейших магазинов (у большинства она была платная), а также увидеть процент отказа от заказов, знаем сколько клиентов не приходит чтобы выкупить товар. Эта информация позволила нам определить свою политику доставки и, оценив службы доставки, сделать выбор своего поставщика услуг.
    Цена за доставку формируется просто: мы выбрали для себя оптимального по соотношению цена-качество-скорость доставки поставщика курьерских услуг. Также мы предлагаем и альтернативный способ доставки - вездесущую почту России, она довезет хоть до Камчатки. И в некоторые регионы доставка Почтой гораздо дешевле. Для близлежащих городов Челябинск, Тюмень, Пермь и т.п. доставка может произойти уже на следующий день и людям это нравится. В Москву доставка в среднем 2-3 дня, что тоже очень быстро. По Екатеринбургу мы доставляем в пункты выдачи СДЕК или собственной доставкой на дом. Когда доставка осуществляется Почтой, то мы не используем наложенный платеж. Во-первых, многократно сталкивались с задержкой доставки и в результате отказом клиентов получать заказ и огромными затратами на необеспеченную услугу. Однажды у нас была задержка в 30 дней АВИА доставки в Яр-сале. Общие затраты были равны стоимости заказа, который клиент не выкупил из-за задержки. Кстати, никто ничего нам не компенсировал. Во-вторых, при оплате наложенным платежом с клиента взимается комиссия. Расчет суммы наложенного платежа, чтобы клиент не платил комиссию, процесс затруднительный и должен производиться каждый раз вручную. Поэтому сейчас, если клиент хочет доставку именно Почтой России, то мы предлагаем ему сделать предоплату заказа.
    • Стоит сравнить прибыль от продажи разных товаров и установить расценки на доставку в зависимости от прибыли.