Мюзикл для детей старшей группы. Здравствуйте, мои друзья
Марина Петровская
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста
Бременские музыканты
Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм
Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.
Первая картина
Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.
Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,
Для ребят и малышей,
Расскажу вам о принцессах
В царстве глупых королей.
О весёлых музыкантах ,
О разбойниках лесных
И о множестве талантов
Гениальных сыщиков.
Быстро сказка сказывается,
Не быстро дело делается.
Вот утром по дороге,
Ведущей в знатный замок,
Без грусти и тревоги
Песня раздавалась.
В повозке Трубадур был,
Петух, и Пёс, и Кот,
Все дружно подвывали,
Кто громче пропоёт.
Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.
Трубадур (показывая на королевский замок) .
В королевский замок
Мы спешим с друзьями,
Чтоб народу весело
Было вместе с нами.
Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.
Трубадур. Вас, король, приветствуем,
Прекрасную принцессу!
И наше представление
Начнём без промедления!
Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.
Ведущий. Гири поднимал Осёл,
Пёс крутился колесом,
Гопака Петух плясал,
Лихо крыльями махал.
Ну, а фокус у Кота –
Это чудо-красота!
И Принцесса поразилась –
В Трубадура. и влюбилась!
Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.
Ведущий. Вечерело и смеркалось,
Представление кончалось.
Разошлись все на ночлег –
Сна у Трубадура нет!
А прекрасная Принцесса
Не могла сидеть на месте,
Тосковала и скучала,
Песню грустно напевала.
Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .
Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .
Пёс. Всё в лесу темным-темно,
Но горит одно окно.
Петух. Что же может там гореть?
Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!
Ведущий. Светит полная луна,
Встали звери у окна.
Кот. Ой, разбойнички лесные!
Петух. Страшные они и злые.
Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!
Ведущий. Все разбойнички сидят,
Атаманше в рот глядят.
Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.
Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?
Про ножи вы не забыли?
Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,
Атаманша ты у нас!
Атаманша. Атаманша – право слово,
Я на гадости готова!
Исполняется «Песня разбойников» .
Ведущий. Звери что есть силы закричали,
Лиходеев очень напугали.
Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.
И разбойники бежали,
Всё в избушке побросали.
Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.
Трубадур. Остановимся вот тут,
Здесь нашли мы все приют.
Надо спать, уже темно,
Солнце спит уже давно.
Все звери располагаются на скамейках.
Ведущий. А наутро – по дороге
Застучали чьи-то ноги.
Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.
Ведущий. Свист, тревога на лес,
Король на дерево полез.
Лихая песня раздавалась,
Разбойная ватага показалась.
Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.
Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?
Уношу скорее ноги!
Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.
Ведущий. По тропинке, мимо дома,
Трубадур гулял знакомый.
Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.
Король. Здесь привязанный сижу,
На тебя давно гляжу.
Меня сможешь развязать?
Трубадур. Рад услугу оказать!
Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.
Трубадур. Рад за вас я бой принять,
Рад за честь я постоять.
Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю
И выдать за тебя сегодня обещаю!
Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,
Сегодня день великий у меня!
Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.
Ведущий. Итак, все звери нарядились
И у ворот остановились.
Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!
Ведущий. И грустно зазвучала песня,
Которую когда-то пели вместе.
Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.
Вторая картина
«По следам бременских музыкантов »
В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.
Ведущий. Что стряслось? Переполох!
Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!
Паж. Не волнуйтесь, я сказал –
Король за сыщиком послал.
Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.
Король. Я прошу вас, помогите,
Дочку глупую сыщите!
Сыщик. Мне приметы надо знать!
Король. Я могу вам рассказать :
Косы – русые такие (показывает на себе,
Ноги стройные – прямые,
А глаза-то, а глаза,
Будто в море жемчуга.
Сыщик. Я всё понял – приступаю,
Я найду всех – заверяю.
От меня не убегут, под землёй я их найду.
Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.
Кот. Я вас, дети, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Дружно, весело живите,
И друг друга вы любите.
Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.
Нищенка. Ой, куда же я зашла?
Здесь я раньше не была!
Что за крики в этом месте?
Кот. Вот жених! А вот невеста!
Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?
Что невесту ожидает?
Нет здесь музыки , цветов!
Нет колец! И нет стихов!
Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём
И в корзинке принесём.
Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.
Сыщик. Вот попалась мне, девица,
От меня тебе не скрыться!
По приказу короля
В замок приведу тебя!
Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.
Трубадур. Где Принцесса?
Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!
Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.
Принцесса. Я, папенька, скорей умру,
Чем Трубадуру изменю!
Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .
Принцессу можем мы спасти,
Из замка утром увезти.
Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.
Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.
Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,
Дружбу нашу не сломаешь!
Трубадур. Дружат ветер и волна,
Дружат небо и луна,
Ты – мой друг и я твой брат,
Подружиться каждый рад!
Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий мюзикла для детей
старшего дошкольного возраста:
«Там на неведомых дорожках…»
Пояснительная записка
Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.
Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.
Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»
В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника
Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.
Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности
Задачи:
Предварительная работа:
- Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
- Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
- Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина
Оборудование:
Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.
Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети
Колдун
Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга
На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Рассказчик:
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка.
Рассказчик:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый
.
Поёт песню (Сл.и муз. Л. Олиферовой)
Кот:
Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса
,
подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют
.
Русалки:
Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.
Кот:
Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:
Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,
Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз.
«
Танцующие цветы
»)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:
Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки:
Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой
Лешие
поют и шагают
:
По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик:
Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,
Не ведает никто о нем.
Кот:
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»
Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках
Рассказчик:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)
Леший:
Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!
Избушка:
Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!
Все хором
: Пожалуйста!
Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)
Баба-Яга: Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!
Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки:
Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!
Баба-Яга:
Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.
Баба-Яга:
Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,
Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:
Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.
(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот:
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала.
В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун:
Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.
Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?
Лешие:
Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (грозят кулаками)
Баба-Яга:
Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).
Колдун:
Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите
Цепь я злату обменял,
Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)
У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
Кот:
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала
Кощей
:
Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей, идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Танец Кощея
Выходят вперед и одновременно говорят
Баба-Яга и Кот:
Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!
Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик
: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.
Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке
Рассказчик:
Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!
Все вместе:
Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.
Сценарий мюзикла для дошкольников «Вот какой рассеянный»
Атрибуты:Железнодорожная форма для проводниц, дежурного по вокзалу (сигналы светофора: красный и желтый), осмотрщика пути (оранжевый жилет, пояс с инструментами, каска), билет, бутылка кваса.
Для рассеянного: сумка, чемодан, зонт, перчатки, сковорода, плащ, брюки, шляпа, очки.
Декорации:
Пано железнодорожного вокзала, плоскостной вагон с окном, касса, буфет.
Музыкальное сопровождение:
Фонограммы мелодий из песен:
«Остров Невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»;
«Песня о белых медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
«Песня трех мушкетеров» из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера»
«Если б я был султан» из кинофильма «Кавказская пленница»;
Песня «Паровоз» (гр. «Двойная игра»)
Действия на железнодорожном вокзале:
(выходит человек рассеянный в плаще, в очках, на ногах перчатки, над головой держит сковороду, в другой руке сумки и чемодан)
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Человек рассеянный поет песню (под фонограмму «Остров Невезения»)
1.Гром грянет среди дня,
Солнце скроят тучи.
Говорят про меня:
«Мужчина невезучий».
Что же делать мне тогда?
Жизнь моя потеряна…
Ведь зовут меня всегда –
Человек рассеянный.
2.Всё я забываю
И всё всегда теряю,
Но я не унываю
И весел я всегда.
Ведь всякое бывает
И это ерунда!
Ведь главное, друзья,
Не потерять себя.
Рассеянный:
И главное, ребята,
Успеть на поезд надо,
Билет надо купить
И что-нибудь попить.
(Рассеянный идет к декорациям буфета и кассы, выполняет действия под слова автора)
Раздается голос диспетчера:
«Внимание, внимание, поезд Ленинград – Москва отправляется через пять минут»
(звучит быстрая музыка, рассеянный бегает из кассы в буфет, из буфета в кассу, наконец, покупает билет в кассе и квас в буфете)
(Человек рассеянный садится в отцепленный вагон, засыпает)
Идут мимо вагона две проводницы, поют песню:
Песенка Проводниц (под фонограмму песни «О белых медведях»)
1.В железнодорожной форме,
Красивые ресницы,
Кто же мы такие? -
Девчонки проводницы.
Вы к нам с любой проблемой
Спешите подойти,
Любую неисправность
Мы устраним в пути.
2.Мы рады пассажирам,
Встречаем на перроне,
Билеты проверяем,
Разносим чай в вагоне.
Следим мы за порядком
И будим всех людей,
Чтоб каждый вышел вовремя
На станции своей.
Рассеянный:
(просыпается и обращается к проводницам)
Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
Проводницы: Это город Ленинград.
(Рассеянный опять уснул)
Идет мимо Дежурный по вокзалу, поет песню:
Песенка Дежурного по вокзалу (под фонограмму «Песня мушкетеров»)
Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Горжусь своей работой,
Работа – просто класс!
Хотите знать, что делаю?
Я расскажу сейчас:
1.Когда покажу я красный свет –
Значит стоп! Проезда нет!
А на желтый разрешаю
Поезду идти
И вслед скажу:
«Счастливого пути!»
Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Знаком язык мне знаков
Серьезных путевых,
Сигналов светофора –
Вот таких.
(показывает атрибуты красного и желтого светофора)
Рассеянный:
Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –
(Рассеянный уснул)
Идет обходчик пути, поет песню:
Песенка Обходчика путей
(под фонограмму песни «Если б я был султан»)
1.Осмотрщик путей –
Профессия моя.
Для безопасности людей
Работаю я.
Я ремонтирую пути,
Хожу туда – сюда,
Чтоб ездили без страха
По рельсам поезда.
Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.
2.Я с инструментами хожу
Отрезками пути,
Могу я километры
За целый день пройти.
Вынослив я и закален,
Решителен и тверд.
Работа сложная моя
Важнее всех работ.
Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.
Рассеянный:
Это что за остановка,
Бологое иль Поповка? –
А с платформы говорят:
Осмотрщик:
Это город Ленинград!
Рассеянный:
Это что еще за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград?!
Все герои выходят на сцену, становятся в полукруг и говорят:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Все герои и танцуют под песню «Паровоз»
Мюзикл «МУХА-ЦОКОТУХА»
В: Стёпа!
С : Вася!
В: Как я рад тебя видеть!
С : Я тоже очень рад!
В : Здравствуй, Стёпа!
С: Здравствуй, Вася!
В : Так мы с тобой, что- то позабыли сделать!
С : Я ничего не забыл!
В: Мы забыли поздороваться с ребятами.
С : Это правда. Ой! Как нехорошо. Это ты, Вася виноват.
В : Всё равно кто виноват. Надо поздороваться. Начинай ты.
С : А я не умею.
В : Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь с ребятами, а ты смотри и слушай – это очень просто.
С : Хорошо, теперь – я.
Это очень просто.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
В : «Очень просто» говорить не надо. Скажи только «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»
С : Ты плохо меня учишь, да ещё ругаешь.
В : Ну хорошо не сердись. Давай вместе поздороваемся.
ВМЕСТЕ: Здравствуйте, ребята, здравствуйте.
С: Сколько здесь гостей?
В: Сколько здесь друзей?
С: Собрались мы здесь все враз
На весёлый сказочный час!
Сказочница (на мотив песни «Давайте, негромко…»
Мы старую сказку прочтём
И в детство далёкое, и в детство беспечное
На цыпочках тихо войдём
Закроем глаза и во снах и мечтаниях
Мы с вами отправимся в путь
Ведь сказку вернуть невозможно не мысленно
Но всё же хотим мы рискнуть
Помним эту сказку очень хорошо
Мы её сыграем всем годам назло.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
(звучат фанфары, ведущий открывает письмо)
Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать!
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Как называется эта сказка?
(ответы зрителей)
Правильно. Это «Муха- Цокотуха».А написал эту сказку замечательный писатель Корней Иванович Чуковский.
Светит ласковое солнышко. По небу плывут белые облака. Поют птички. Стрекочут кузнечики. Порхают пёстрые бабочки на лугу. А лёгкий тёплый ветерок играет с цветочками.
(танец цветов)
Я муха-муха цокотуха
И я прекрасна- спору нет
И это знают и понимают друзья вокруг, вокруг
Сегодня праздник
Мой день рождения
Сегодня гости у меня
И приглашенье и угощенье
Моим друзьям – родня
К сожалению, в день рождения
Денег нет на угощенье
Что мне делать?
Как мне быть?
Чем гостей мне угостить?
Вчера я в поле гулять ходила
И кошелёк с собой брала
Быть может, где-то его забыла я
И стало – ни гроша
В красивом платье гулять я буду
И в поле вновь искать пойду
Быть может, всё же случится чудо
И деньги я найду
М-Ц: Как же это хорошо!
Как же это здорово!
На лугу зелёном жить
И с цветочками дружить.
(звучит минус «Песня Красной шапочки»)
М-Ц : (танцует и поёт)
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Бегать, прыгать и жужжать
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно денежку найти
Припев:
А-а, с денежкой этой на рынок пойду
А-а, много товаров там разных найду
А-а, посмотрите, сапожки,
А-а, расписные чашки, ложки
А-а, покупайте ландыши -2 раза
Торговка:
Ах! Какая красавица!
Ну, что за лапки! Ну что за крылышки!
Как же такая прелестница и без цветов?
Покупайте цветы. Ведь это ландыши!
Песня «Ландыши, Ландыши»
Да не нужны мне ваши ландыши.
Я ищу самовар!
Торговка:
Вот пошла я на базар
И купила - самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
(накрывает на стол)
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Ведущий:
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
(звучит полька, выходит пчела)
ПЧЕЛА:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом )
Спасибо, спасибо!
Моя дорогая!
Садись за стол,
Самовар уж готов!
Ведущий:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(песня на мотив «Маленькая страна»)
Там за горами, за лесами
Муха одна живёт
В гости к себе на именины
Блошек она зовёт
Там будут гости веселиться с ночи и до утра
Там будут песни звонко литься
Ах! Цокотуха!
Муха – красавица!
Муха – чудесница!
Счастья, здоровья и удачи
Мы хотим пожелать!
1-Я БЛОШКА :
Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА :
Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)
Спасибо, мои дорогие!
Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Ведущий:
А вот и бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летают по полям,
По рощам и лугам.
(танец)
1-Я БАБОЧКА :
Мы не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
2- Я БАБОЧКА
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ: (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!(Бабочки садятся за стол.)
Ведущий:
Все букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
(песня И. Алегровой «День рожденья»)
Стрелки крутятся всё быстрей,
Стали звёзды на год взрослей,
Лист сорвался с календаря,
Но не стоит грустить зря.
И не зря в День рождения
Собираются все друзья.
И чем больше друзей вокруг,
Тем моложе сердца стук.
С Днём рождения!
Успеха, радости, везения,
Любых желаний исполнения
И миллион ночей и дней.
С Днём рождения!
Любви до головокружения
И чумового настроения,
И самых преданных друзей!
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(выходят тараканы с барабанами, обходят зал)
1-Й ТАРАКАН :
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Собрали мы их на лужочке.
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
2 –Й ТАРАКАН
Ехали мы по горам, мчались мы по долам
К Мухе - Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
Муха гостей ждала, пряников напекла,
Чай заварила, всех гостей поила.
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА :
Ваше угощенье - просто загляденье!
2-Я БАБОЧКА:
Просто объеденье ваше угощенье!
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Ведущий:
Вдруг откуда не возьмись
Старичок Паучок
(появляется паук)
ПАУК :
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
(накидывает на Муху сеть)
Ведущий:
Вот он нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
М-Ц: (встаёт на колени и жалобно произносит)
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
ПАУК:
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха, всех попробовать готов!
Ведущий:
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
(все с криком разбегаются в разные стороны, прячутся за деревьями, под столами)
Ведущий:
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(звучит марш)
КОМАР :
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
(инсценировка битвы)
Ведущий:
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
ХОРОМ:
"Слава, слава Комару - Победителю!"
Комар:
Я злодея победил?
Комар:
Я тебя освободил?
Освободил!
Комар:
А теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий:
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
(бабочки одевают фату мухе, тараканы дарят цветы - марш Мендельсона)
Ведущий:
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
М-Ц :
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
КОМАР:
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Сказочница:
Мы скажем театру «Прощай»
Но ты не уходишь, наш зритель единственный
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Баба- Яга
Ёлочки — 6 чел.
Кикимора
Снеговик
Весёлые ребята
(Звучит музыка выбегают Весёлые ребята)
Песня «Белый снег»
1-ый: Друзья, скоро Новый год, а вы помните, как весело и необычно мы его
встретили в прошлом году.
2-ой: Да, такое забыть нельзя.
3-ий: Особенно встречу с Бабой Ягой и Дедом Морозом.
4- ый: А самое главное, что после встречи с Дедом Морозом вредная Баба Яга стала
доброй и научилась дружить.
6-ой: Ну что ж, Новый год волшебный праздник и наша новая сказка начинается.
(Звучит музыка весёлые ребята уходят)
появляется Баба-Яга,
поёт песню «Потолок ледяной»)
Б.Я: Елочки зелёные Новый год на пороге, а моя ёлочка ещё не наряжена.
Надо бы её украсить игрушками, гирляндами, и гостей позвать.
Какой же Новый год без гостей? Надо
пригласить. Да и про весёлых ребят тоже не забыть.
Вот с них и начну.
(подходит к экрану)
Б.Я: Волшебный экран ты мне помоги
С весёлыми ребятами поскорей меня свяжи
Б.Я: Привет, ребята, на связи Ягуся
Рада вас слышать ваша бабуся
Звоню, чтобы вас к себе пригласить
Новогоднюю сказку вновь посетить
Я всех приглашаю к себе на опушку
Буду вас ждать возле избушки
Встретим мы вместе праздник чудесный
Надеюсь, он будет ещё интересней.
(ребята с экрана)
— Здравствуй, милая бабушка Яга,
Мы недавно вспоминали про тебя
— Очень рады, что про нас ты не забыла
— И спасибо, что нас всех ты пригласила
— Новый год отметим мы в кругу друзей
Скоро встретимся у ёлочки твоей.
(экран тухнет)
Б.Я: Так, гостей позвала, теперь надо бы в избушке прибраться, а потом и отдохну немножко.(уходит в избу)
(выход Лешего и Кикиморы)
Л: А я говорю скоро Новый год!
К: Нет, Нового года не будет.
Л: Как это не будет?
К: Да вот так, просто не будет?!
Л: Как это просто не будет?
К: Мы его испортим!
Л: Как это просто испортим?
К: Ну ты и тупоголовый. Просто — это значит просто.
Л: Ты меня совсем запутала. Своими Кикиморскими словечками.
Говори что задумала, и не путай меня больше.
К: Значит план у меня такой.
Мы все ёлочки в лесу украдём. А без ёлочек праздничка не будет.
Л: Вот этот план, ты просто голова Кикимора.
Постой, а ёлочку у избушки Бабы Яги мы тоже того. Украдём.
К: А её в первую очередь. Покажем бабуси, как старых друзей забывать.
Песня «А нам всё равно»
(выход ёлочек)
Песня «Маленькой ёлочке не холодно»
(выход Кикиморы и Лешего крадут ёлки,
звучит песня «Эй, вы там»)
(главная ёлка остаётся)
Б.Я: Что это вы тут шумите.
К: Ничего мы не шумим, а просто гуляем, ёлочками любуемся
Б.Я: Да, в нашем лесу много красивых ёлочек, а моя самая, самая красивая, мне её Дед Мороз подарил, скоро и друзья в гости придут, Новый год дружно встречать будем.
Л:(шепчет) Новый год, новый год?! Посмотрим, какой у вас Новый будет!
К: (толкает Лешего по плечу) Слышишь Леший, помолчи. А то наш план испортишь.
К: Да, и правда, твоя ёлочка Баба Яга самая красивая. Смотрим на неё и глаз не можем
Б.Я: Ну ладно, некогда мне с вами разговаривать. Вы гуляйте, а я пойду, дел у меня
много ещё. (уходит)
К.: Ишь ты, ёлочка у неё самая, самая.
Л.: А ёще скоро гости придут.
К: Ну, посмотрим, чем она гостей удивлять будет.
(музыка крадут оставшиеся ёлочки — уходят)
(выходят ребята)
Песня ___________________________
(выходит Баба Яга)
Б.Я: Ой, ребятушки, рада вас видеть касатиков. Целый год прошёл после нашей
прошлой встречи. Подросли то, как повзрослели.
1-ый: Здравствуй, бабулечка, мы тоже очень рады тебя видеть.
2-ой: Ну, рассказывай, бабушка, что у тебя нового.
3-ой: Как там твоя внучка Дуся-Ягуся?
Б.Я: Да у нас в сказочном лесу всё хорошо. Все живут дружно.
А Дуся-Ягуся совсем самостоятельная стала. В город уехала, учиться.
4-ый: Бабушка, а где же твоя ёлочка, которую тебе Дед Мороз подарил.
Б.Я: Да вот же она?! (ёлки нет)
Это как, это кто, где моя ёлочка? (плачет)
5-ый: Бабуля не расстраивайся, найдём мы твою ёлочку.
6-ой: Давайте позвоним Деду Морозу, он нам поможет.
(ребята звонят Деду Морозу — экран)
1-ый: Здравствуйте, добрый день. Мы хотели бы слышать Деда Мороза.
Снеговик: Это, к сожалению не возможно. Дед Мороз занят приготовлением
подарков.
2-ой: Ну, тогда пригласите Снегурочку, нам надо ей рассказать кое- что очень важное.
Снеговик: И это невозможно. Снегурочка украшает Новогодние ёлочки в лесу.
3-ий: Так как же нам быть.
Снеговик: Вы не переживайте, скоро и к вам она зайдёт.
4-ый: Ну что ж. Будем её ждать.
Снеговик: Друзья, а что у вас случилось, может, я вам помогу?
1-ый: Да вот беда, ёлочку, которую Дед Мороз подарил Бабушке Яге кто-то стащил.
А кто мы не знаем. И не знаем, как Ягусе помочь.
2-ой: А ведь скоро Новый год. И без ёлочки никак нельзя.
Снеговик: Не волнуйтесь, я о вашей беде расскажу Деду Морозу. Он вам обязательно
поможет. (экран тухнет)
(выходит Снегурочка)
Песня «Снегурочки»
Снегурочка: Здравствуйте, друзья, здравствуй, Бабушка Яга.
Я к вам с новостью пришла. Вы представляете пошла я в лес ёлки
наряжать, а лес пустой, все ёлочки, куда — то исчезли.
И вот я к вам пришла узнать про вашу Новогоднюю красавицу.
Б.Я: Да нет у меня больше ёлочки.
Снегурочка: А где же она?
1-ый: Дело всё в том, что её кто-то украл. А кто мы не знаем.
Снегурочка: Не надо отчаиваться, мы же в доброй Новогодней сказке.
Нам обязательно Дед Мороз поможет, только надо его
дождаться.
Б.Я: Ну что ж, пока мы будем ждать Деда Мороза, пойдёмте в избушку я вас чаем
(Снегурочка ребята и Б.Я. уходят в избушку)
(звучит музыка выходят Кикимора и Леший)
Л: Нет, не правильно мы поступили, не надо было тебя слушать.
Зачем мы все ёлки украли, можем быть вернём пока не поздно.
Так хочется Нового года, подарков, веселья.
К: Ну ты и тупоголовый. Так я и знала, что с тобой связываться нельзя.
Что ты всё ноешь и ноешь. Ишь, ты, Нового года захотел, подарочков.
(звучит топот копыт)
К: Леший, ты слышишь, этот топот. Наверно это Дед Мороз. Давай спрячемся.
Л: А куда же мы спрячемся?
К: Мы притворимся сугробами, и нас никто узнает. Ты всё понял?
Л: Ага! А как?
К: А вот так. (накрываются)
(звучит фонограмма «Здравствуй, Дедушка Мороз» выходят Снегурочка, ребята, Яга)
Снегурочка: Друзья, вы слышите, это Дед Мороз к нам спешит.
Песня «Здравствуй, Дед Мороз»
(выходит Дед Мороз, Снеговик и ёлочки)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные
Маленькие и большие
Был у вас я год назад
Новой встречи очень рад
Подросли большими стали
А меня, то вы узнали
Кто я дети…(Дед Мороз)
Ой, растрогали до слёз.
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз
Мы тебя очень ждали
Б.Я: Дед Мороз, а знаешь, какая у меня беда приключилась?
Ёлочку мою кто-то стащил. Как мне теперь Новый год встречать?
Дед Мороз: Знаю я о твоей беде бабуля. Рассказал мне Снеговик. Ну, ничего мы всё
исправим.
(колдует)
Вы снежинки и метели закружите в карусели
И воришек заколдуйте, превратите их в сосульки.
(из сугробов вылезают Леший и Кикимора)
К: Что ты, что ты, Дед Мороз не надо нас в сосульки превращать
Л: Простите нас, мы больше не будем. Мы не хотим быть сосульками.
К: Обещаем дружно жить,
Со всеми ладить и дружить.
Ёлочки вернем мы все
Даже Бабушке Яге.
Дед Мороз: Что же поверим вам в последний раз.
Возвращайте ёлочки сейчас.
(выходят ёлочки)
Б.Я: Вот так сказка просто чудо
Новый год зовёт друзей
Ну, а я, на праздник добрый
Созываю всех гостей
(обращается к Л. и К.)
Да и вы уж не скучайте
Вас простили мы друзья
С нами лучше веселитесь
Новый год встречать пора.
Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!
Счастья и добра желаем!
Чтоб прожить всем этот год
Без печалей и забот.
Снегурочка: Чтоб с успехом вам учиться,
Ну, а в праздник веселиться,
Чтоб уменья прибавлялись,
А удачи умножались!
Баба-Яга: Новый год пусть не скупится:
Счастье, радость принесет!
Все хорошее случится!
Все, друзья, произойдет!
ПЕСНЯ «Новогодняя»
(звучат Новогодние песни)
- Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
- Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
- Становление патопсихологии
- Становление патопсихологии
- Как приготовить тортилью
- Как приготовить тортилью
- Имбирный чай — рецепты приготовления