Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Имбирный чай — рецепты приготовления
  • Как приготовить тортилью
  • Лиса и рак краткое содержание. Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак

    Лиса и рак краткое содержание. Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак

    Известный ученый и литератор Михаил Васильевич Ломоносов еще в XVIII веке определил за сказочным вымыслом серьезную и глубокую суть. По его словам, в народном сказочном фольклоре имеет место правило придавать «бессловесным животным слово». Иными словами, каждый зверь в сказке подобен человеку, он не только может говорить, но, так же как и мы, хитрит, думает, печалится и плачет. Такой вымышленный фантастический мир, несмотря на всю свою неправдоподобность, является отражением мира реальных людей. Казалось бы, в сказке говориться только о зверях, человеку там вроде бы нет места совсем, но между тем эти фантастические истории воспроизводят ситуации, так похожие на те, с которыми сталкивается человек в реальной жизни.

    Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.

    Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.

    В русской народной сказке «Лиса и рак» представлена нетипичная для национального фольклора ситуация, когда у лисы нет откровенно отрицательного характера, ей даже не предоставляется возможность никого обхитрить и обмануть. Как раз наоборот, лиса оказывается обманутой. По всей видимости, эта сказка рассчитана на искушенного и знакомого с устным народным творчеством читателя. Именно поэтому в ней нет ни долгого зачина с описанием места действия и характеров персонажей, ни поступательного или кумулятивного развития событий. В тексте присутствует рассказ только об одном событии из жизни лисы. Это дает возможность предположить, что сказка является логичным дополнением и продолжением всех прочих фольклорных рассказов о похождениях этой героини национального эпоса. Такая динамичность развития событий делает сказку «Лиса и рак» похожей на анекдот или небольшую притчу с поучительным, а не нравоучительным основанием. Результатом прочтения и осмысления сказки станет вывод о том, что и на старуху (то бишь лису) бывает проруха.

    В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.

    Читайте русскую народную сказку «Лиса и рак» онлайн на сайте бесплатно и без регистрации.

    Меню страницы (Выберите нужное ниже)

    Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.

    Чему учит сказка Лиса и рак

    Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.

    Текст сказки Лиса и рак

    Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

    Давай с тобой перегоняться.

    Что ж, лиса, ну давай!

    Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

    А я давно уж жду тебя тут.

    Наталья Асоцкая
    Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

    Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

    по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак »

    Цель : развивать связную речь детей.

    Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

    Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

    Материал : аудиозапись «Звуки леса» , маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.

    Ребята, отгадайте загадки :

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт. (Лиса )

    Послушайте ещё одну загадку :

    Ползёт наоборот,

    Задом на перёд,

    Всё под водой

    Хватает клешнёй. (Рак)

    Я прочитаю вам сказку про этих животных , это русская народная сказка «Рак и лиса » .

    «Лиса и рак »

    Лиса встретила рака и говорит ему :

    Давай с тобой перегоняться !

    Ну что ж, давай!

    Начали перегоняться .

    Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.

    Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :

    А я тебя давно тут жду!

    Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .

    Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

    Как приговаривала лиса эти слова ?

    Она сказала насмешливо : «Давай с тобой перегоняться » .

    А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

    Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

    Что рак ответил лисе? («Давай» ) Он сказал уверенно с усмешкой .

    Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)

    Правильно, он уцепился лисе за хвост.

    А когда рак отцепился?

    Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.

    Что услышала лиса ? («А я тебя давно тут жду!» )

    Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)

    А какой рак? (Ещё хитрее)

    Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

    (Звучит аудиозапись «Звуки леса» .)

    Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

    Физкультминутка

    А в лесу!

    Зайчик прыгает : скок, скок

    Через кустик и пенёк.

    Белка скачет по сучкам

    Тут и там, тут и там.

    Мишка поутру проснулся,

    Сладко-сладко потянулся.

    Вперевалочку пошёл ,

    Мёду сладкого нашёл.

    По протоптанной дорожке

    Побежали чьи-то ножки.

    Это волк-волчок бежит,

    За ним лисонька спешит –

    Рыжая головка,

    Хитрая плутовка.

    (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.

    (Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)

    А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)

    После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .

    Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)

    Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

    Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»

    Хитрая лисичка (выполнятся упр. «Лисичка» )

    Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

    Захотелось ей (сцепляют пальцы в «замок» )

    Кого-нибудь поймать (выполняются упр. «Птичка» )

    Или птичку, или рыбку, («Рыбка» , «Зайчик» , «Мышка» )

    Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

    Птички улетают, (упр. «Птичка» )

    Рыбки уплывают, (упр. «Рыбка» )

    Зайки убегают, (упр. «Зайчик» )

    Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

    Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .

    Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

    Публикации по теме:

    Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

    Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

    Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

    Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

    Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..