Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Аппликация встречаем птиц средняя группа. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы

    Аппликация встречаем птиц средняя группа. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы

    «Зимующие птицы»


    Цель занятия.

    Закрепить понятие «зимующие» птицы.

    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
    Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

    Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

    Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
    2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
    3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
    4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
    5. Составление описательных рассказов, беседы.
    6. Загадывание загадок.
    7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

    Ход занятия.

    Организационный момент

    Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

    – Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

    — Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

    Кто это? (Зимующие птицы).

    2. Введение в тему

    — Правильно.

    — Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    3. Установка цели занятия.

    — Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

    4. Рассматривание картинок.

    Воспитатель — Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

    — А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    — У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

    У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

    — Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

    Расскажите про воробья.

    — Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

    Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

    — Какие это птицы? Это зимующие птицы

    — Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

    — Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

    — Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

    Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

    — А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

    Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

    (Ответы детей)

    — Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

    (Повесить кормушки ).

    Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

    Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

    5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Воспитатель. — Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по де — реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
    Червя — чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
    Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
    Все равно он будет мой .

    6. Самостоятельная работа детей .

    Звучит спокойная музыка.

    На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

    Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

    Дети выполняют аппликацию.

    Индивидуальный анализ работ детей.

    Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

    В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

    7. Итог занятия.

    – Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

    – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

    – Что вызвало затруднение?


    Конспект занятия по аппликации
    на тему «Зимующие птицы».
    (средний дошкольный возраст)
    Подготовила:
    воспитатель Габак М. И.
    Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
    Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
    Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
    Предварительная работа:
    1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
    2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
    3.Чтение энциклопедической литературы.
    4. Заучивание стихов о птицах.
    Организационный момент.
    Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
    Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
    Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
    Ход занятия
    Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
    Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
    Наша группа Воробьишки,
    Озорные ребьятишки.
    Любим мы чирикать,
    Зёрнышки клевать;
    А зимой холодной,
    К вам в кормушки прилетать.
    -Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
    Рассматривание картинок
    Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
    – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
    – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
    – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
    – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
    – Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
    – Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
    – Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
    – Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
    Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
    – Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
    – Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
    (Голубь большой, сизый, воркующий.)
    – Какие это птицы? Зимующие.
    – Почему их так называют?
    Физкультурная минутка.
    Сорока – белобока
    Кашу варила,
    Деток кормила:
    Этому дала,
    С вами Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала.
    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
    Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
    Пальчиковое упражнение «Кормушка»
    Сколько птиц в кормушку
    нашу прилетело,
    мы расскажем:
    две синицы, воробей,
    шесть щеглов и голубей,
    дятел в пёстрых пёрышках.
    Всем хватило зернышек.
    Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
    6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

    Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»

    Цель занятия:

    Закреплять умение работать с ножницами.

    Упражнять в срезании углов у прямоугольников, округляя их; упражнять детей в вырезании треугольных форм из прямоугольников по линии.

    Закрепить понятие «зимующие» птицы.

    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

    Раздаточный материал: Заготовки туловища птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

    Предварительная работа:

    1) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

    2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

    3) Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».

    4) Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.

    5) Составление описательных рассказов, беседы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

    Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

    Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)

    Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.

    Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.

    Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд))

    – Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

    Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?

    Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?

    2. Введение в тему

    Правильно.

    Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    3. Установка цели занятия.

    Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

    4. Рассматривание картинок.

    Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

    А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

    У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

    Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

    Расскажите про воробья.

    Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .

    Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т д.

    Какие это птицы? Это зимующие птицы

    Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

    Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

    Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

    Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) - А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

    Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

    (Ответы детей)

    Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)

    5. Физминутка «Птички»:

    Летели птички собой невелички.

    Как они летели - все люди глядели.

    Как они садились - все люди дивились.

    Сели, посидели, взвились, полетели

    Песенки запели.

    6. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

    7. Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

    Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)

    Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)

    Все равно он будет мой.

    8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

    У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

    Дети выполняют аппликацию.

    А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)

    Дети размещают работы на столе.

    Какие разные птички у вас получились.

    9. Итог занятия.

    Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:

    – Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

    – Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

    – Что вызвало затруднение?

    Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.

    10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.


    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества

    педагог дополнительного образования

    Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

    Тема занятия: «Сказочная птица».
    Цель : Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

    Задачи :

    Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

    Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

    Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

    Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар- птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

    Педагог:

    Тише, детки не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса…

    Сказка спряталась пока!

    Тема нашего занятия «Сказочная птица» .

    2. Теоретическая часть.

    За морями, за лесами

    Чудо - сказочной страны

    Живут птицы в оперенье

    Небывалой красоты.

    Как раскинут свои крылья

    Над просторами они,

    Рассыпаются на землю

    Сказки, счастье и мечты.

    Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

    А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна» , «Конек-Горбунок» .(Приложение 1)

    Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2) .

    Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

    Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

    Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

    На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.

    А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей) .

    Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

    Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

    Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео - физминутка )

    Птицы летят,

    (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

    Крыльями шумят.

    (Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

    Прогнулись над землей,

    Качают головой.

    (Наклоны головы.)

    Прямо и гордо умеют держаться.

    (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

    И очень бесшумно

    (Руки вниз – потянуться вверх.)

    На место садятся.

    (Сесть на место, держаться прямо.)

    3. Практическая часть.

    Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

    Нам для этого понадобятся:

    Фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.

    Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)

    1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.

    Физминутка. Гимнастика для глаз

    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
    Птичка улетела влево (смотрят влево)
    И спряталась на полу (смотрят на пол)

    Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

    Маленькие птички
    Птички невелички,
    По лесу летают,
    Семена собирают,
    Вот буйный ветер налетел
    Птичек унести хотел
    Птички спрятались в дупло,
    Там и сухо и тепло
    (дети выполняют действия в соответствии со словами)

    2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.

    Располагаем основные детали на листе и наклеиваем

    (Показ этапов работы.)

    У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

    4. Подведение итогов.

    Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц» . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

    Что интересного узнали о жар-птице?

    Какие умения вы сегодня использовали?

    5. Рефлексия. Педагог: - А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

    «Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

    Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

      Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

      Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

    Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) ; аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

    Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю) . Как вы думаете чье оно?

    Ответ детей: это перо птицы

    Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

    Ответ детей: о птицах

    Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

    Игра «А знаете – ли вы?» .

    Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

    Дети: - Нет, не все.

    Воспитатель: – Куда они улетают?

    Дети: - Птицы улетают на юг.

    Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?

    Дети: - они улетают осенью.

    Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

    Дети: - Перелётными.

    Воспитатель: - Но почему они улетают?

    Дети: - Потому что им нечего кушать.

    Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

    Дети: - насекомых.

    Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?

    Дети: - они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

    Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

    Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

    Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

    Дети: - Зимующие.

    Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

    Дети: - Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

    Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

    Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

    Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель: правильно

    «Улетают – не улетают»

    Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают» , кружатся, выполняют плавные движения.

    Игра: «Найди птицу по загадке»

    Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый... (воробей)

    Чернокрылый, Красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды -
    С первым снегом тут как тут! (снегирь)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением … (ворона)

    На когтях на ствол сосновый,
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

    А вот еще одна загадка.
    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая (сорока)

    Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

    Прилетела к нам сорока
    Белогруда, белобока
    Потрещала, поскакала
    Грядку рыхлую примяла,
    Клювом кое-где порыла,
    Хвостик в луже помочила,
    Потом пёрышки встряхнула,
    Разбежалась и вспорхнула!

    Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

    Дети: надо найти ей друзей.

    Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

    Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка:
    Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
    Эта птичка соловей
    (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
    Эта птичка - воробей
    Эта птичка - соловушка сонная головушка.
    Эта птичка - свиристель
    Эта птичка - коростель
    Эта птичка скворушка,
    (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
    Серенькое перышко
    Эта - зяблик
    Эта - стриж
    Эта - развесёлый чиж
    Ну, а эта - злой орлан
    (держим большой палец левой руки)
    Птички, птички по домам!
    (машем ручками, как крылышками)

    Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса» .

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.