Войти
Медицинский портал про зрение
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Информатизация и образование Стратегическое позиционирование вузовской науки: инсайдерское видение и государственная позиция
  • Становление патопсихологии
  • Становление патопсихологии
  • Как приготовить тортилью
  • Как приготовить тортилью
  • Аппликация в средней группе птицы осенью. Аппликация "птицы"

    Аппликация в средней группе птицы осенью. Аппликация

    Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»

    Цель занятия:

    Закреплять умение работать с ножницами.

    Упражнять в срезании углов у прямоугольников, округляя их; упражнять детей в вырезании треугольных форм из прямоугольников по линии.

    Закрепить понятие «зимующие» птицы.

    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

    Раздаточный материал: Заготовки туловища птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

    Предварительная работа:

    1) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

    2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

    3) Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».

    4) Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.

    5) Составление описательных рассказов, беседы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.

    Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

    Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)

    Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.

    Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.

    Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд))

    – Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

    Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?

    Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?

    2. Введение в тему

    Правильно.

    Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    3. Установка цели занятия.

    Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

    4. Рассматривание картинок.

    Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

    А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

    У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

    Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

    Расскажите про воробья.

    Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .

    Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т д.

    Какие это птицы? Это зимующие птицы

    Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

    Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

    Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

    Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) - А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

    Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

    (Ответы детей)

    Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)

    5. Физминутка «Птички»:

    Летели птички собой невелички.

    Как они летели - все люди глядели.

    Как они садились - все люди дивились.

    Сели, посидели, взвились, полетели

    Песенки запели.

    6. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

    7. Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

    Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)

    Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)

    Все равно он будет мой.

    8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

    У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

    Дети выполняют аппликацию.

    А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)

    Дети размещают работы на столе.

    Какие разные птички у вас получились.

    9. Итог занятия.

    Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:

    – Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)

    – Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

    – Что вызвало затруднение?

    Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.

    10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.


    Конспект интегрированного занятия

    Тема «Перелетные и зимующие птицы».

    Возрастная группа: средняя.

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

    Задачи:

    • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
    • Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
    • Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
    • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

    Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

    Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

    Ответ детей: - Это перо птицы

    Воспитатель: - О ком сегодня пойдет речь?

    Ответ детей: - О птицах

    Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

    Игра «А знаете – ли вы?».

    Воспитатель: – Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

    Дети: - Нет, не все.

    Воспитатель: – Куда они улетают?

    Дети: - Птицы улетают на юг.

    Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?

    Дети: - Они улетают осенью.

    Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

    Дети: - Перелётными.

    Воспитатель: - Но почему они улетают?

    Дети: - Потому что им нечего кушать.

    Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

    Дети: - Насекомых.

    Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?

    Дети: - Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

    Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

    Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

    Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

    Дети: - Зимующие.

    Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

    Дети: - Сороки,вороны, воробьи, голуби и т.д.

    Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

    Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

    Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.

    Воспитатель: - Правильно

    Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».

    Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

    Игра: «Найди птицу по загадке»

    Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

    Вот пернатый городской,

    Всюду жмется к людям.

    Мы голодною зимой

    С ним делиться будем,

    Просит серый озорник:

    "Дайте хлеба крошку!

    Я устал, чирик-чирик,

    И замерз немножко!"

    (Воробей)

    Что за птицы? Не синицы.

    Грудка алая, горит.

    На снегу уселись птицы

    Эти птицы..(Снегири)

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
    Вот и весь репертуар.
    Оглашает крону клёна
    Своим пением … (Ворона)

    А вот еще одна загадка.
    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая (Сорока)

    Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

    Прилетела к нам сорока
    Белогруда, белобока
    Потрещала, поскакала
    Грядку рыхлую примяла,
    Клювом кое-где порыла,
    Хвостик в луже помочила,
    Потом пёрышки встряхнула,
    Разбежалась и вспорхнула!

    Воспитатель: - Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

    Дети: - Надо найти ей друзей.

    Воспитатель: - Давайте вместе смастерим для сороки друзей.

    Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»


    Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
    Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
    Эта птичка - воробей
    Эта птичка - соловушка сонная головушка.
    Эта птичка - свиристель
    Эта птичка - коростель
    Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
    Серенькое перышко
    Эта - зяблик
    Эта - стриж
    Эта - развесёлый чиж
    Ну, а эта - злой орлан (держим большой палец левой руки)
    Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

    Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение «Птичьих голосов».

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.


    «Зимующие птицы»


    Цель занятия.

    Закрепить понятие «зимующие» птицы.

    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
    Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

    Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

    Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
    2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
    3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
    4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
    5. Составление описательных рассказов, беседы.
    6. Загадывание загадок.
    7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

    Ход занятия.

    Организационный момент

    Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

    – Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

    — Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

    Кто это? (Зимующие птицы).

    2. Введение в тему

    — Правильно.

    — Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    3. Установка цели занятия.

    — Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

    4. Рассматривание картинок.

    Воспитатель — Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

    — А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    — У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

    У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

    — Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

    Расскажите про воробья.

    — Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

    Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

    — Какие это птицы? Это зимующие птицы

    — Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

    — Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

    — Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

    Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

    — А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

    Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

    (Ответы детей)

    — Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

    (Повесить кормушки ).

    Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

    Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

    5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Воспитатель. — Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по де — реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
    Червя — чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
    Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
    Все равно он будет мой .

    6. Самостоятельная работа детей .

    Звучит спокойная музыка.

    На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

    Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

    Дети выполняют аппликацию.

    Индивидуальный анализ работ детей.

    Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

    В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

    7. Итог занятия.

    – Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

    – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

    – Что вызвало затруднение?

    Елена Чикваидзе

    Цель : научить детей составлять аппликацию в виде птички .

    Задачи :

    образовательные : закрепить представление детей о разнообразии птиц , особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

    развивающие : развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

    воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

    Материал и оборудование :

    Предварительная работа :

    Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах "; рассматривание иллюстраций с изображением птиц .

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу , которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья .)

    Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

    Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

    А это что за птица в красной шапочке , по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

    А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

    А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

    Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю : эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

    А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

    Физкультминутка «Перелетные птицы » :

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют» )

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зёрнышки клюют (наклоняются)

    И на место сели (улетают», садятся за столы)

    Посмотрите, что лежит перед вами : кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

    Разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» :

    Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

    В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

    Для голодных птиц зимою

    Очень вкусное оно.

    Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц )

    Голубь, клест и воробей!

    И, конечно, ждем мы в гости

    Красногрудых снегирей.

    Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

    Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

    Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

    Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

    Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

    Публикации по теме:

    «Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

    Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Птицы на дереве» Цель: создание.

    Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Цель: 1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,.

    Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

    Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

    Цель:

    Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

    Задачи:

    Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

    Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

    Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

    Материал и оборудование:

    Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

    Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

    Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

    Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

    Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

    Физминутка

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели (улетают», садятся)

    - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

    5. Организация выставки.

    Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

    6. Рассматривание и анализ детских работ.

    Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

    Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы желаем счастья вам,

    И оно должно быть таким -

    Когда ты счастлив сам,

    Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).